Page 86 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 86

помогающих пассажирам. Себя оправдала и самая современная   через 6–7 лет в Московской агломерации будет проживать при-
            оплата  по  биометрии:  существенно  экономит  время  прохода   мерно 23 млн человек. Вместе с ростом населения будет увели-
            пассажира  через  турникет.  В  общем,  в  городском  транспорте   чиваться и нагрузка на транспортную систему.
            сделано все возможное для удобства пассажиров.         – Если мы хотим, чтобы транспортная ситуация продолжала
                                                                 улучшаться,  ее  развитие  должно  опережать  рост  населения  и
            СВОбОдНые ОТ АВТОМОбилей улиЦы                       экономики  Московской  агломерации,  а  не  плестись  в  хвос-
             У многих еще в памяти, как в 2010 году были плотно заставлены   те, – сказал Сергей Собянин.
            автомобилями  все  тротуары,  а  свободные  места  «продавали»  за   Отсюда и весь спектр Транспортной программы, разработан-
            наличные  так  называемые  парковщики.  Плюс  к  этому  –  хрони-   ной до 2030 года.
            ческие заторы на дорогах и постоянные аварии. Казалось, выйти из   «Важнее  всего  для  нас  —  постоянно  повышать  комфорт  пас-
            этой ситуации невозможно. На самом деле все оказалось решаемо,   сажиров. Поэтому продолжим обновлять подвижной состав и
            хоть  и  непросто.  Сейчас  дороги  Москвы  стали  самыми  безопас-   создавать  московские  городские  вокзалы,  чтобы  пассажиры
            ными в России и одними из самых безопасных в мире.   всего за несколько минут с комфортом смогли пересаживаться
             – Более 2,5 тыс. жизней мы сохранили с 2010 года, – уточнил   между разными видами транспорта. Будет повышена пешеход-
            Сергей Семенович. – В Москве работает лучшая в России сис-  ная доступность новых кварталов, чтобы создать быстрые мар-
            тема оплаты парковок — 99% оплат проходят через мобильные   шруты напрямую к станциям от жилых комплексов», – написал
            сервисы, в том числе самое удобное и современное приложение   столичный градоначальник в своем блоге.
            «Парковки России». Создан самый современный в Европе ситу-  Для этого городские власти намерены больше использовать
            ационный  центр  организации  дорожного  движения  —  ЦОДД,   современные  технологии,  в  том  числе  для  развития  беспи-
            сердце Интеллектуальной транспортной системы. Здесь кругло-  лотного трамвая. Москвичи в этом деле Мэра поддерживают,
            суточно следят за движением и управляют потоками с помощью   они всегда открыты для использования новых трендов, инно-
            камер, светофоров, датчиков и табло, – подчеркнул Мэр.  вационных  технологий,  охотно  и  с  удовольствием  пользуются

            кАкиМ был пАрк НАЗеМНОгО
            гОрОдСкОгО ТрАНСпОрТА
             В 2010 году он был устаревшим и нес непосильные нагрузки.
            Страдали  не  только  водители,  но  и  пассажиры.  Так,  водители
            маршруток нередко устраивали гонки за пассажирами, презрев
            все  правила  дорожного  движения.  О  культуре  обслуживания
            говорить и не приходилось.
             На  сегодняшний  день  в  Москве  сформирован  самый  моло-
            дой парк наземного городского транспорта в Европе, и столица
            в  ней  занимает  первое  место  по  количеству  электробусов.  Ни
            в  одной  европейской  стране  ничего  подобного  нет.  Для  пас-
            сажиров  предназначены  современные  комфортные  автобусы,
            трамваи  и  электробусы.  Плавный  ход,  большая  вместимость,
            возможность  зарядки  телефонов,  удобные  кресла…  И  это  еще
            не  все.  Информационные  табло  позволяют  не  только  следить
            за  маршрутом,  но  и  узнать  время  ожидания  нужного  транс-
            порта,  а  также  какие  автобусы,  трамваи  есть  на  той  или  иной
            остановке.  Есть  возможность  запланировать  поездку  на  ходу
            или изменить ее по мере получения дополнительной информа-
            ции. Ну а использование мобильных приложений, по которым
            можно точно узнать, когда прибудет автобус, – это трудно пере-
            оценить.
             Благодаря  всем  нововведениям  москвичи  стали  экономить
            до 7 дней в год на поездках от МКАД до центра и обратно на
            городском  транспорте.  То,  что  московский  транспорт  преобра-
            зился, в этом нет никаких сомнений, и вряд ли кто осмелится это
            опровергнуть.

            МОжНО ли еще лучше? и НужНО ли?
             Но  останавливаться  на  достигнутом  –  это  не  про  московс-
            кие  власти.  Население  Москвы  продолжает  расти.  Сегодня  в
            ней проживают, по официальным данным, 13 млн человек, а к
            2030 году это число прирастет еще на миллион. Добавим к этому
            еще  9  млн  жителей  Подмосковья,  количество  гостей,  которые
            также  пользуются  городским  транспортом,  и  получается,  что


                 Мо­ско­в­ские то­р­ги
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91