Page 86 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 86
помогающих пассажирам. Себя оправдала и самая современная через 6–7 лет в Московской агломерации будет проживать при-
оплата по биометрии: существенно экономит время прохода мерно 23 млн человек. Вместе с ростом населения будет увели-
пассажира через турникет. В общем, в городском транспорте чиваться и нагрузка на транспортную систему.
сделано все возможное для удобства пассажиров. – Если мы хотим, чтобы транспортная ситуация продолжала
улучшаться, ее развитие должно опережать рост населения и
СВОбОдНые ОТ АВТОМОбилей улиЦы экономики Московской агломерации, а не плестись в хвос-
У многих еще в памяти, как в 2010 году были плотно заставлены те, – сказал Сергей Собянин.
автомобилями все тротуары, а свободные места «продавали» за Отсюда и весь спектр Транспортной программы, разработан-
наличные так называемые парковщики. Плюс к этому – хрони- ной до 2030 года.
ческие заторы на дорогах и постоянные аварии. Казалось, выйти из «Важнее всего для нас — постоянно повышать комфорт пас-
этой ситуации невозможно. На самом деле все оказалось решаемо, сажиров. Поэтому продолжим обновлять подвижной состав и
хоть и непросто. Сейчас дороги Москвы стали самыми безопас- создавать московские городские вокзалы, чтобы пассажиры
ными в России и одними из самых безопасных в мире. всего за несколько минут с комфортом смогли пересаживаться
– Более 2,5 тыс. жизней мы сохранили с 2010 года, – уточнил между разными видами транспорта. Будет повышена пешеход-
Сергей Семенович. – В Москве работает лучшая в России сис- ная доступность новых кварталов, чтобы создать быстрые мар-
тема оплаты парковок — 99% оплат проходят через мобильные шруты напрямую к станциям от жилых комплексов», – написал
сервисы, в том числе самое удобное и современное приложение столичный градоначальник в своем блоге.
«Парковки России». Создан самый современный в Европе ситу- Для этого городские власти намерены больше использовать
ационный центр организации дорожного движения — ЦОДД, современные технологии, в том числе для развития беспи-
сердце Интеллектуальной транспортной системы. Здесь кругло- лотного трамвая. Москвичи в этом деле Мэра поддерживают,
суточно следят за движением и управляют потоками с помощью они всегда открыты для использования новых трендов, инно-
камер, светофоров, датчиков и табло, – подчеркнул Мэр. вационных технологий, охотно и с удовольствием пользуются
кАкиМ был пАрк НАЗеМНОгО
гОрОдСкОгО ТрАНСпОрТА
В 2010 году он был устаревшим и нес непосильные нагрузки.
Страдали не только водители, но и пассажиры. Так, водители
маршруток нередко устраивали гонки за пассажирами, презрев
все правила дорожного движения. О культуре обслуживания
говорить и не приходилось.
На сегодняшний день в Москве сформирован самый моло-
дой парк наземного городского транспорта в Европе, и столица
в ней занимает первое место по количеству электробусов. Ни
в одной европейской стране ничего подобного нет. Для пас-
сажиров предназначены современные комфортные автобусы,
трамваи и электробусы. Плавный ход, большая вместимость,
возможность зарядки телефонов, удобные кресла… И это еще
не все. Информационные табло позволяют не только следить
за маршрутом, но и узнать время ожидания нужного транс-
порта, а также какие автобусы, трамваи есть на той или иной
остановке. Есть возможность запланировать поездку на ходу
или изменить ее по мере получения дополнительной информа-
ции. Ну а использование мобильных приложений, по которым
можно точно узнать, когда прибудет автобус, – это трудно пере-
оценить.
Благодаря всем нововведениям москвичи стали экономить
до 7 дней в год на поездках от МКАД до центра и обратно на
городском транспорте. То, что московский транспорт преобра-
зился, в этом нет никаких сомнений, и вряд ли кто осмелится это
опровергнуть.
МОжНО ли еще лучше? и НужНО ли?
Но останавливаться на достигнутом – это не про московс-
кие власти. Население Москвы продолжает расти. Сегодня в
ней проживают, по официальным данным, 13 млн человек, а к
2030 году это число прирастет еще на миллион. Добавим к этому
еще 9 млн жителей Подмосковья, количество гостей, которые
также пользуются городским транспортом, и получается, что
Московские торги