Page 94 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 94

Кстати, в декабре 2023 года московские электросуда попали   действующих электросудов называется Ecobus. Таким образом,
            в Книгу рекордов Гиннесса и получили международный серти-  основные элементы этих транспортных средств, включая двига-
            фикат  как  первый  в  мире  регулярный  круглогодичный  речной   тели, произведены в России.
            транспорт.  Более  того,  новый  транспорт  как  первый  в  стране   Главная  особенность  электросудов  —  их  экологическая  безо-
            получил еще и «домашний» сертификат, а также попал в Книгу   пасность: их выброс вредных веществ равен нулю, их движение
            рекордов России. Кстати, количество пассажиров уже близится к   безопасно для речной экосистемы, и они не загрязняют воздух.
            миллиону: с начала работы горожане и гости Москвы воспользо-  Москва  —  это  только  начало.  В  будущем  Санкт-Петербург  и,
            вались электросудами уже более 750 тысяч раз.        вероятно, другие города получат новый вид транспорта.
             Внутри  каждого  электросудна  есть  столики  и  сиденья,  два     Что  касается  дизайна,  то  было  предложено  аж  30  разных
            туалета, кулер с водой, медиаэкраны с демонстрацией марш-   вариантов. Тот, на котором остановился Департамент транспор-
            рута  и,  что  самое  главное,  панорамное  остекление,  кото-  та, немного похож на аквариум, который практически сливается
            рое  позволяет  рассмотреть  город  из  любой  точки  салона.   с  водой.  Необходимо  было  подобрать  современный  облик,
            Более того, работает бесплатный wi-fi, у сидений есть розетки     который при этом не слишком выделяется на Москве-реке.
            220 вольт и USB-порты, а в столешницы вмонтированы беспро-  Электросуда сделаны из прочной судовой стали, поэтому они
            водные  зарядки.  Всего  предусмотрено  42  посадочных  места,   легко  перемещаются  по  воде,  защищены  от  повреждений  и
            остальные стоячие.                                   переносят самые разные климатические условия. За счет сталь-
             Есть  возможность  перевозить  специальные  средства  пере-  ного утолщенного пояса срок их эксплуатации сильно увеличи-
            движения: в отсеке на входе в электросудно предусмотрены три   вается, а еще они устойчивы к коррозии. При сварке корпуса
            слота для велосипедов и самокатов. Кроме того, в салоне есть   используется лазер — это надежный вариант при долгосрочной
            отдельная зона, приспособленная для провоза инвалидных кре-  эксплуатации  судов.  Длина  каждого  электросудна  составляет
            сел и детских колясок. Электросудном управляет экипаж из двух   21,8 метра, ширина — 6,2 метра, осадка в воду — 1,5 метра при
            человек, и на каждой станции есть вспомогательный персонал и   массе 50 тонн. Обводы корпуса оптимизированы по максиму-
            контролеры. В целом за день такой транспорт может перевезти   му  —  специально  для  того  чтобы  как  можно  меньше  энергии
            до 16 тысяч пассажиров.                              тратить на движение и, как следствие, быстрее перевозить пас-
             Что  касается  самих  электросудов,  то  в  декабре  2021  года   сажиров. Максимальная скорость такого транспорта — 12 узлов,
            московские  власти  выбрали  подрядчика,  который  организует   то есть примерно чуть больше 22 километров в час. Но так как
            речные перевозки, — ОАО «Пассажирский порт» (часть группы   на Москве-реке разрешена скорость не более 15 километров в
            ООО «ВодоходЪ»). По контракту эта компания будет обслужи-  час, электросуда движутся на своей средней скорости.
            вать суда 24/7 в течение 15 лет. Строили новый речной транс-  Все  суда  имеют  свое  имя  –  по  названию  притока  Москвы-
            порт  на  верфи  Emperium  в  Ленинградской  области,  модель   реки.


                 Мо­ско­в­ские то­р­ги
   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99