Page 94 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 94
Кстати, в декабре 2023 года московские электросуда попали действующих электросудов называется Ecobus. Таким образом,
в Книгу рекордов Гиннесса и получили международный серти- основные элементы этих транспортных средств, включая двига-
фикат как первый в мире регулярный круглогодичный речной тели, произведены в России.
транспорт. Более того, новый транспорт как первый в стране Главная особенность электросудов — их экологическая безо-
получил еще и «домашний» сертификат, а также попал в Книгу пасность: их выброс вредных веществ равен нулю, их движение
рекордов России. Кстати, количество пассажиров уже близится к безопасно для речной экосистемы, и они не загрязняют воздух.
миллиону: с начала работы горожане и гости Москвы воспользо- Москва — это только начало. В будущем Санкт-Петербург и,
вались электросудами уже более 750 тысяч раз. вероятно, другие города получат новый вид транспорта.
Внутри каждого электросудна есть столики и сиденья, два Что касается дизайна, то было предложено аж 30 разных
туалета, кулер с водой, медиаэкраны с демонстрацией марш- вариантов. Тот, на котором остановился Департамент транспор-
рута и, что самое главное, панорамное остекление, кото- та, немного похож на аквариум, который практически сливается
рое позволяет рассмотреть город из любой точки салона. с водой. Необходимо было подобрать современный облик,
Более того, работает бесплатный wi-fi, у сидений есть розетки который при этом не слишком выделяется на Москве-реке.
220 вольт и USB-порты, а в столешницы вмонтированы беспро- Электросуда сделаны из прочной судовой стали, поэтому они
водные зарядки. Всего предусмотрено 42 посадочных места, легко перемещаются по воде, защищены от повреждений и
остальные стоячие. переносят самые разные климатические условия. За счет сталь-
Есть возможность перевозить специальные средства пере- ного утолщенного пояса срок их эксплуатации сильно увеличи-
движения: в отсеке на входе в электросудно предусмотрены три вается, а еще они устойчивы к коррозии. При сварке корпуса
слота для велосипедов и самокатов. Кроме того, в салоне есть используется лазер — это надежный вариант при долгосрочной
отдельная зона, приспособленная для провоза инвалидных кре- эксплуатации судов. Длина каждого электросудна составляет
сел и детских колясок. Электросудном управляет экипаж из двух 21,8 метра, ширина — 6,2 метра, осадка в воду — 1,5 метра при
человек, и на каждой станции есть вспомогательный персонал и массе 50 тонн. Обводы корпуса оптимизированы по максиму-
контролеры. В целом за день такой транспорт может перевезти му — специально для того чтобы как можно меньше энергии
до 16 тысяч пассажиров. тратить на движение и, как следствие, быстрее перевозить пас-
Что касается самих электросудов, то в декабре 2021 года сажиров. Максимальная скорость такого транспорта — 12 узлов,
московские власти выбрали подрядчика, который организует то есть примерно чуть больше 22 километров в час. Но так как
речные перевозки, — ОАО «Пассажирский порт» (часть группы на Москве-реке разрешена скорость не более 15 километров в
ООО «ВодоходЪ»). По контракту эта компания будет обслужи- час, электросуда движутся на своей средней скорости.
вать суда 24/7 в течение 15 лет. Строили новый речной транс- Все суда имеют свое имя – по названию притока Москвы-
порт на верфи Emperium в Ленинградской области, модель реки.
Московские торги