Page 90 - Московские Торги №5-8 за 2024 год
P. 90

транспорт





             Работы  по  строительству  этой  линии  пройдут  в  два  этапа.     прочнее  деревянных  и  меньше  подвержены  повреждениям.
            В  этом  году  необходимо  переложить  инженерные  коммуника-  Один  километр  пути  с  пластиковыми  шпалами  сберегает  от
            ции, а в следующем – приступить непосредственно к устройству   вырубки 140 деревьев.
            новых трамвайных путей.                               За последние два года отремонтировано около 50 километров
             Вдоль  новой  линии  модернизируют  систему  освещения  и   путей. На обновленных участках трамваи едут более плавно, а
            архитектурно-художественной подсветки зданий. А на трамвай-  шум  от  их  движения  снизился  до  20%.  Жить  в  домах  вблизи
            ных остановках возле станции метро «Чистые пруды», в скверах   путей стало ощутимо комфортнее.
            и на небольших озелененных участках будет ландшафтное осве-  Для  пассажиров  предусмотрены  приподнятые  посадочные
            щение. Подсветкой украсят и деревья.                 платформы, расположенные на одном уровне с полом трамвая.
                                                                 Таких платформ в городе уже более 370. Кроме того, в Москве
            «ВиТяЗи» НА улиЦАх МОСкВы                            устанавливают  современные  остановочные  павильоны  с  разъ-
             В  2017  году  для  возрождения  трамвая  случилось  знаковое   емами  для  гаджетов,  цифровыми  информационными  табло  и
            событие: по Москве впервые поехал современный российский   экранами. Рассчитать время в пути становится еще проще.
            низкопольный  трамвай  «Витязь-М».  Его  премьера  состоялась   – Уже не удивительно, что московский трамвай стал не только
            на  маршруте  №  17  от  Медведково  до  Останкино.  С  тех  пор   любимым  видом  транспорта  для  миллионов  пассажиров,  но
            трехсекционные «Витязи» составляют основу трамвайного парка   и  новой  достопримечательностью  столицы,  —  отметил  Сергей
            города.                                              Собянин.
             Как  заверил  москвичей  Мэр,  сейчас  практически  заверше-  С 2014 года в столице ежегодно проводится парад, в котором
            на  многолетняя  программа  обновления  подвижного  состава.    участвуют  трамваи  разных  поколений.  Сотни  тысяч  москвичей
            В городском парке находится более 600 вагонов, из них 464 —   и  туристов  приходят  посмотреть  на  ретровагоны:  от  конки  до
            современные  трехсекционные  трамваи  «Витязь-Москва»,  то   трамваев, которые еще несколько лет назад выходили на улицы
            есть  доля  новых,  удобных  и  полностью  низкопольных  вагонов   столицы.
            составляет 95%. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин.
            Через  несколько  лет  все  московские  трамваи  будут  именно   пОедеМ беЗ ВОдиТеля?
            такими.                                               Недавно Сергей Собянин объявил о том, что в Москве начнут-
             «Витязь-Москва» — разработка российской компании — про-  ся  испытания  первого  в  России  беспилотного  трамвая.  Запуск
            изводителя  электрического  транспорта  «ПК  Транспортные  си-
            стемы». На сегодняшний день эта модель является самой мас-
            совой в городе.
             В ней – плавные, почти бесшумные, просторные, полностью
            низкопольные вагоны, оснащенные системой климат-контроля,
            разъемами для зарядки гаджетов, удобными площадками для
            пассажиров  в  инвалидных  креслах  и  родителей  с  детскими
            колясками, медиаэкранами и спутниковой навигацией. В ваго-
            нах поставки последних лет есть крепления для велосипедов и
            подсветка, предупреждающая о закрытии дверей.
             Помимо того, в Москву поступило несколько десятков низко-
            польных односекционных трамваев, очень похожих на «Витязь».
            Они  курсируют  по  менее  востребованным  маршрутам,  где  нет
            необходимости в вагонах высокой вместимости.
             За последние шесть лет город закупил более 500 трехсекци-
            онных и односекционных трамваев российского производства.
            В ближайшие несколько лет появится еще 150 односекционных
            вагонов, и обновление парка полностью завершится.
             –  И  кстати,  в  трамваях  «Витязь-Москва»  с  самого  начала  не
            было  турникетов.  Именно  с  них  мы  начали  ликвидацию  этого
            барьера в наземном транспорте Москвы. Бестурникетная систе-
            ма прохода экономит москвичам до 25 минут времени в пути, —
            уточнил Мэр Москвы.

            ОбОСОблеНие ТрАМВАйНых пуТей
              В идеале современные трамваи и автомобили должны пере-
            двигаться по отдельным полосам и по возможности не пересе-
            каться. На некоторых улицах обеспечить это невозможно, но там,
            где  такая  возможность  есть,  пути  отделяют  от  проезжей  части.
            Сегодня около 80% линий обособлены.
             В  ходе  реконструкции  путей  специалисты  стараются  исполь-
            зовать  экологичные  шпалы  из  переработанного  пластика.  Они


                 Мо­ско­в­ские то­р­ги
   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95