Page 63 - Московские Торги № 7
P. 63
ценности
На специально приготовленных заго- Образа созданы в 1826 году для церк-
товках, склеенных из нескольких слоев ви Горного кадетского корпуса (Санкт-
бумаги, писался требуемый образ свя- Петербург) (Версилов Н.П., Горный
того. журнал, 1905 г. , «К 100-летию церкви
Первый известный датируемый Горного кадетского корпуса»).
наборный образ относится к 1825 году. Наборные образа «Моление о чаше»
Образ «Преображение Господне» изго- (П.П. Бояршинов, 1839 г., Музей
товлен Александром Ефтихеевичем истории религии, Санкт- Петербург)
Тележниковым в Главной чертежной и «Покров Богоматери» (А.П. Бояршинов,
мастерской Златоустовского завода. 1841 г., Областной краеведческий музей,
Александр Ефтихеевич Тележников Челябинск) имеют характерные ком-
(1776–1835), отец первого архитек- позиционные отличия, указывающие
тора Златоустовского завода Федора на манеру автора. Особняком стоят два
Александровича Тележникова, получи- произведения, находящиеся в экспозиции
вшего специальное академическое обра- Чердынского краеведческого музея
зование в Академии художеств им. Пушкина и областного краеведческо-
в городе Санкт-Петербурге. Этот сюжет го музея г. Екатеринбурга. Это наборные
с небольшими изменениями повторен образа. Они имеют большое сходство,
еще двумя художниками – Петром но «Вознесение Господне» более позд-
Клементьевичем Бояршиновым (1826) нее. Работа А. Попова «Панорама Усть-
и Николаем Никитовичем Бушуевым Исетского завода», 1837 г., носит свет-
(1839). Наборные образа «Воскресение ский характер, выполнена в технике,
Христа» очень близки по композиции, подобной наборным образам. Легенда
имеют еще одно название «Вознесение гласит, что на ней изображен приезд
Господне». Авторами образов, храня- будущего императора Александра II на
щихся в Санкт-Петербургском горном завод. В имеющихся архивных документах
университете, являются: создатель перво- упоминается при Катав-Ивановском заво-
го образа «Преображение Господне» – де иконописец Кожевников, делавший
иконописец Петр Клементьевич подобные образа в середине XIX века.
Бояршинов, автор второго наборного Выявление создания наборных образов
образа – отец Ивана Бушуева, художни- обнаружило малоизученную страничку
ка-гравера, принесшего славу России и истории декоративно-прикладного искус-
Златоусту, – Николай Никитович Бушуев. ства Урала начала XIX века.
07 / 2018 Мо сков ские тор ги 61