Page 113 - Московские Торги № 7
P. 113
строительство
ТАКИМИ ТЕМПАМИ МЕТРО ЕЩЕ НЕ СТРОИЛИ НОВЫЕ ДОРОГИ МОСКОВСКОЙ СТОЛИЦЫ
Разговор о создании нового транспортного каркаса Москвы Обсуждение московских транспортных проектов не ограничи-
начнем с метро – наиболее востребованного вида городского лось метрополитеном. Участники встречи говорили и о развитии
общественного транспорта. Скорость его строительства идет автодорожной сети, и о модернизации железнодорожных арте-
впечатляющими темпами. Так, в 2010 году длина всех линий рий московского региона. Так, за последние восемь лет в Москве
столичной подземки составляла около 300 км. С 2011 года было было построено и реконструировано 815 километров автодорог,
проложено более 120 км наземных и подземных путей, возведе- девять магистралей, а также 227 искусственных сооружений.
но 64 новые станции. В настоящее время длина «традиционно- А в планы московского Стройкомплекса на 2019–2023 гг. входит
го» подземного метро превышает 365 км, а в дополнение к нему возведение 485 км дорог и 100 искусственных сооружений;
создано Московское центральное кольцо – МЦК, в 2024–2027 гг. будет построено еще 400 км автодорожной сети.
длиной 54 км, работающее в режиме метрополитена. Планы Крупнейшими проектами автодорожного строительства в москов-
на ближайшие годы еще более амбициозны: как было озвучено ской агломерации стали Центральная кольцевая автомобильная
в ходе совещания, реализация планов строительства позволит дорога – ЦКАД, и четыре новые магистрали: Северо-западная,
увеличить протяженность подземного метро до 555 км Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, а также Южная рока-
в 2023 году и до 630 км в 2027 году. В результате рядом с да. Все это вместе взятое прибавит к дорожной сети московской
метро будет жить 95% москвичей. Наиболее крупным проектом агломерации около 2 тыс. км.
строительства подземного метро является возведение Большой Еще одна тема встречи – участие в совместном проекте
кольцевой линии – БКЛ (другое название – Третий пересадоч- Правительства Москвы и ОАО «РЖД» по развитию Ярославского,
ный контур – ТПК). Протяженность линии составит около 70 км, Курского и Горьковского направлений МЖД. Речь идет о строи-
что сделает ее крупнейшим в мире метрокольцом (в настоящее тельстве дополнительных путей, мостов через реки, модерниза-
время по этому показателю лидирует Пекин, где есть аналогич- ции пассажирской инфраструктуры – платформ, тоннелей, пеше-
ная линия метро длиной 57 км). Напомним, что первый участок ходных мостов и т.д. Развитие радиальных направлений МЖД
БКЛ между станциями «Петровский парк» и «Деловой центр» позволит увеличить количество поездов, повысив пропускную
был открыт в феврале текущего года. Окончание работ способность ведущих железнодорожных линий. К настоящему
по ее возведению намечено на 2022 год. времени работы на Горьковском направлении выполнены
В дополнение к «традиционному» подземному метрополитену на 87%, на Курском направлении – на 82% и на Ярославском –
активно создаются наземные линии, находящиеся на поверхности, на 78%. Кроме того, идут работы по интеграции восьми радиаль-
но работающие в режиме метро. Во-первых, их строительство стоит ных направлений МЖД со станциями МЦК. А осмотренный
дешевле, а во-вторых, наземные линии позволяют лучше интегри- участниками совещания ТПУ «Рязанская» находится на пересе-
ровать метрополитен с другими видами городского и пригород- чении четырех крупнейших транспортных артерий – Рязанского
ного транспорта. После завершения проекта МЦК на первый план проспекта, подземного метро, МЦК и Горьковского направления
вышло возведение Московских центральных диаметров – МЦД, МЖД. По словам Евгения Дитриха, после создания ТПУ здесь
привязанных к ключевым направлениям пригородного железнодо- образуется самый большой объем пассажиропотока, сопостави-
рожного транспорта. Режим движения поездов будет приближен мый только с районом трех вокзалов. Интеграция одних транс-
к метрополитену (в часы пик интервал между ними будет состав- портных артерий с другими позволит радикально ускорить поезд-
лять 5 минут). Первые два направления МЦД: Одинцово – Лобня ки москвичей и гостей столицы.
и Нахабино – Подольск – должны быть запущены уже в конце Развитие Московского транспортного узла стало ярким при-
2019 года. В дальнейшем запланирован запуск еще четырех мером сотрудничества федеральных и столичных властей. Мэр
направлений: Зеленоград – Раменское, Королев – Апрелевка, Москвы выразил благодарность Минтрансу РФ и ОАО «РЖД»
Нахабино – Железнодорожный и Пушкино – Подольск. за участие в совместных крупнейших транспортных проектах,
Протяженность всех шести линий составит 430 км; на них будет в частности, в возведении МЦК. Глава Минтранса в свою очередь
расположено 211 станций (170 уже существующих станций МЖД подчеркнул значимость Московского транспортного узла в обще-
и 41 новая). Со станций МЦД можно будет сделать около российском масштабе: так, в настоящее время только московский
110 пересадок на другие диаметры, подземное метро и МЦК. железнодорожный узел перевозит более половины пассажиров
По оценкам специалистов, создание МЦД улучшит транспорт- пригородных электричек всей страны. А Олег Белозеров обратил
ное обслуживание более 6 млн москвичей и 2,6 млн жителей внимание на использование в проектах отечественных инноваци-
Подмосковья, причем для первых время в пути сократится онных разработок. Ярким примером может служить внедренная
в среднем в 1,8 раза, а для вторых – в 2,1 раза. Кроме того, на МЦК система автоматического регулирования движения поез-
реализация проекта должна привести к сокращению числа дов «Ласточка». Ее действие основано на использовании техноло-
машин, въезжающих в Москву, и, как следствие, к уменьшению гий GPS/ГЛОНАСС и стандарта GSM-R, которые позволяют отсле-
пробок на основных вылетных магистралях. Таким образом, живать местонахождение и скорость поездов, контролировать
мы видим, что к 2027 году, в сравнении с 2010 годом, длина дистанцию между ними, автоматически корректировать график
только подземного метро увеличится более чем вдвое, а если при- движения «Ласточек» в режиме реального времени. Применение
плюсовать к нему метро наземное – то более чем втрое, составив данной технологии позволяет сократить интервал между поезда-
свыше тысячи километров. Нынешняя программа строительства ми до 5 минут, а в перспективе – до 4 минут. По словам генди-
Московского метрополитена стала самой масштабной за всю ректора ОАО «РДЖ», эта технология будет внедряться и на МЦД.
80-летнюю историю столичной подземки: такими темпами метро Таким образом, новый московский транспортный каркас станет
еще не строили никогда. не только огромным, но и инновационным.
08 / 2018 Мо сков ские тор ги 113