Page 113 - Московские Торги № 7
P. 113

строительство



              ТАКИМИ ТЕМПАМИ МЕТРО ЕЩЕ НЕ СТРОИЛИ                  НОВЫЕ ДОРОГИ МОСКОВСКОЙ СТОЛИЦЫ
                Разговор о создании нового транспортного каркаса Москвы   Обсуждение московских транспортных проектов не ограничи-
              начнем с метро – наиболее востребованного вида городского   лось метрополитеном. Участники встречи говорили и о развитии
              общественного транспорта. Скорость его строительства идет   автодорожной сети, и о модернизации железнодорожных арте-
              впечатляющими темпами. Так, в 2010 году длина всех линий   рий московского региона. Так, за последние восемь лет в Москве
              столичной подземки составляла около 300 км. С 2011 года было   было построено и реконструировано 815 километров автодорог,
              проложено более 120 км наземных и подземных путей, возведе-  девять магистралей, а также 227 искусственных сооружений.
              но 64 новые станции. В настоящее время длина «традиционно-  А в планы московского Стройкомплекса на 2019–2023 гг. входит
              го» подземного метро превышает 365 км, а в дополнение к нему   возведение 485 км дорог и 100 искусственных сооружений;
              создано Московское центральное кольцо – МЦК,         в 2024–2027 гг. будет построено еще 400 км автодорожной сети.
              длиной 54 км, работающее в режиме метрополитена. Планы   Крупнейшими проектами автодорожного строительства в москов-
              на ближайшие годы еще более амбициозны: как было озвучено   ской агломерации стали Центральная кольцевая автомобильная
              в ходе совещания, реализация планов строительства позволит   дорога – ЦКАД, и четыре новые магистрали: Северо-западная,
              увеличить протяженность подземного метро до 555 км   Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, а также Южная рока-
              в 2023 году и до 630 км в 2027 году. В результате рядом с   да. Все это вместе взятое прибавит к дорожной сети московской
              метро будет жить 95% москвичей. Наиболее крупным проектом   агломерации около 2 тыс. км.
              строительства подземного метро является возведение Большой   Еще одна тема встречи – участие в совместном проекте
              кольцевой линии – БКЛ (другое название – Третий пересадоч-  Правительства Москвы и ОАО «РЖД» по развитию Ярославского,
              ный контур – ТПК). Протяженность линии составит около 70 км,   Курского и Горьковского направлений МЖД. Речь идет о строи-
              что сделает ее крупнейшим в мире метрокольцом (в настоящее   тельстве дополнительных путей, мостов через реки, модерниза-
              время по этому показателю лидирует Пекин, где есть аналогич-  ции пассажирской инфраструктуры – платформ, тоннелей, пеше-
              ная линия метро длиной 57 км). Напомним, что первый участок   ходных мостов и т.д. Развитие радиальных направлений МЖД
              БКЛ между станциями «Петровский парк» и «Деловой центр»   позволит увеличить количество поездов, повысив пропускную
              был открыт в феврале текущего года. Окончание работ   способность ведущих железнодорожных линий. К настоящему
              по ее возведению намечено на 2022 год.               времени работы на Горьковском направлении выполнены
                В дополнение к «традиционному» подземному метрополитену   на 87%, на Курском направлении – на 82% и на Ярославском –
              активно создаются наземные линии, находящиеся на поверхности,   на 78%. Кроме того, идут работы по интеграции восьми радиаль-
              но работающие в режиме метро. Во-первых, их строительство стоит   ных направлений МЖД со станциями МЦК. А осмотренный
              дешевле, а во-вторых, наземные линии позволяют лучше интегри-  участниками совещания ТПУ «Рязанская» находится на пересе-
              ровать метрополитен с другими видами городского и пригород-  чении четырех крупнейших транспортных артерий – Рязанского
              ного транспорта. После завершения проекта МЦК на первый план   проспекта, подземного метро, МЦК и Горьковского направления
              вышло возведение Московских центральных диаметров – МЦД,   МЖД. По словам Евгения Дитриха, после создания ТПУ здесь
              привязанных к ключевым направлениям пригородного железнодо-  образуется самый большой объем пассажиропотока, сопостави-
              рожного транспорта. Режим движения поездов будет приближен   мый только с районом трех вокзалов. Интеграция одних транс-
              к метрополитену (в часы пик интервал между ними будет состав-  портных артерий с другими позволит радикально ускорить поезд-
              лять 5 минут). Первые два направления МЦД: Одинцово – Лобня   ки москвичей и гостей столицы.
              и Нахабино – Подольск – должны быть запущены уже в конце   Развитие Московского транспортного узла стало ярким при-
              2019 года. В дальнейшем запланирован запуск еще четырех   мером сотрудничества федеральных и столичных властей. Мэр
              направлений: Зеленоград – Раменское, Королев – Апрелевка,   Москвы выразил благодарность Минтрансу РФ и ОАО «РЖД»
              Нахабино – Железнодорожный и Пушкино – Подольск.     за участие в совместных крупнейших транспортных проектах,
              Протяженность всех шести линий составит 430 км; на них будет   в частности,  в возведении МЦК. Глава Минтранса в свою очередь
              расположено 211 станций (170 уже существующих станций МЖД   подчеркнул значимость Московского транспортного узла в обще-
              и 41 новая). Со станций МЦД можно будет сделать около   российском масштабе: так, в настоящее время только московский
              110 пересадок на другие диаметры, подземное метро и МЦК.   железнодорожный узел перевозит более половины пассажиров
                По оценкам специалистов, создание МЦД улучшит транспорт-  пригородных электричек всей страны. А Олег Белозеров обратил
              ное обслуживание более 6 млн москвичей и 2,6 млн жителей   внимание на использование в проектах отечественных инноваци-
              Подмосковья, причем для первых время в пути сократится   онных разработок. Ярким примером может служить внедренная
              в среднем в 1,8 раза, а для вторых – в 2,1 раза. Кроме того,   на МЦК система автоматического регулирования движения поез-
              реализация проекта должна привести к сокращению числа   дов «Ласточка». Ее действие основано на использовании техноло-
              машин, въезжающих в Москву, и, как следствие, к уменьшению   гий GPS/ГЛОНАСС и стандарта GSM-R, которые позволяют отсле-
              пробок на основных вылетных магистралях. Таким образом,   живать местонахождение и скорость поездов, контролировать
              мы видим, что к 2027 году, в сравнении с 2010 годом, длина   дистанцию между ними, автоматически корректировать график
              только подземного метро увеличится более чем вдвое, а если при-  движения «Ласточек» в режиме реального времени. Применение
              плюсовать к нему метро наземное – то более чем втрое, составив   данной технологии позволяет сократить интервал между поезда-
              свыше тысячи километров. Нынешняя программа строительства   ми до 5 минут, а в перспективе – до 4 минут. По словам генди-
              Московского метрополитена стала самой масштабной за всю   ректора ОАО «РДЖ», эта технология будет внедряться и на МЦД.
              80-летнюю историю столичной подземки: такими темпами метро   Таким образом, новый московский транспортный каркас станет
              еще не строили никогда.                              не только огромным, но и инновационным.


                                                                                    08 / 2018  Мо сков ские тор ги     113
   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118