Page 114 - Московские Торги № 7
P. 114
Текст: Дмитрий Симонов
Фото: Олег Паршин
ТРУДНАЯ ЗАДАЧА
В СТОЛИЦЕ РЕШАЮТ, ЧТО ДЕЛАТЬ С МОНОРЕЛЬСОМ
строительство ТРАМВАЙ ВМЕСТО МОНОРЕЛЬСА ной системы. Об этом журналистам сообщил заместитель Мэра
онорельс с самого своего появления был головной болью для московских властей.
Появившись в результате волюнтаристского решения прошлого мэра, он сначала очень
Мдолго строился, потом так же долго вводился в эксплуатацию. Наконец заработав, он не смог
в полной мере решить те задачи, которые на него возлагались.
столицы по вопросам градостроительной политики и строи-
Единственная в Москве линия монорельса была запу-
тельства Марат Хуснуллин.
щена в ноябре 2004 года. Она соединяет станции метро
– Есть несколько вариантов развития, и один из них – запуск
«Тимирязевская» и «ВДНХ». Длина линии – 4,7 км. Долгое
время им активно пользовались местные жители. Однако
с открытием в сентябре 2016 года трех новых станций
во что это обойдется и в какой срок можно это сделать, – ска-
Люблинско-Дмитровской линии метро и запуском Москов- полноценного трамвая по этой линии. Пока мы считаем,
зал Марат Хуснуллин.
ского центрального кольца (МЦК) пассажиропоток на моно- По словам заммэра, сначала необходимо провести всесторон-
рельсовой дороге снизился на треть. С начала этого года моно- нюю оценку разных вариантов решения «монорельсового во-
рельс перевели в туристический режим. В среднем интервалы проса», после чего будет выбран какой-то один и окончательный
между поездами выросли до 15–30 мин в зависимости вариант. На эту работу столичные власти отводят три месяца.
от времени суток. Стало ясно, что с монорельсом надо что-то – Сейчас разрабатывается проект интеграции этой дороги
делать. В настоящее время в Москве ведется разработка техни- в существующую трамвайную сеть, – сказал руководитель
ческого задания для реконструкции монорельсовой транспорт- Департамента строительства Андрей Бочкарев.
114 Мо сков ские тор ги 08 / 2018