Page 115 - Московские Торги № 7
P. 115

строительство



                                                                     Реконструкция монорельса повысит качество транспортного
                                                                   обслуживания и сократит расходы на эксплуатацию городского
                                                                   транспорта. Работы выполнят за счет городского бюджета.

                                                                   СОМНИТЕЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
                                                                     Однако существует и другой проект, который предложило
                                                                   архитектурное бюро Wowhaus. По замыслу «прогрессивных»
                                                                   архитекторов вместо трамвая на эстакадах монорельса может
                                                                   появиться благоустроенный парк с подвесным бассейном, про-
                                                                   гулочными дорожками, детскими и спортивными площадками,
                                                                   амфитеатром, кафе и оранжереями.
                                                                     Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов прокомменти-
                                                                   ровал журналистам, что это частная инициатива, никаких гра-
                                                                   достроительных решений не принято. Однако он не исключил,
                                                                   что этот проект в дальнейшем может быть реализован.
                                                                     – Я поддерживаю инициативу архитекторов. Это не первый
                                                                   случай, когда архитекторы предлагают интересные решения
                                                                   по использованию городских пространств, объектов или конс-
                                                                   трукций. Например, именно архитекторы в свое время продви-
                                                                   гали идею активного развития набережных Москвы-реки,
                                                                   а сейчас это городская программа, – сказал Сергей Кузнецов.
                                                                     Схожий проект уже реализован в Нью-Йорке на Манхэттене,
                                                                   где на месте надземной железной дороги разбили крупный
                                                                   парк «Хай-Лайн».
                                                                     Однако ориентируясь на опыт других городов, не стоит забы-
                                                                   вать условия, которые там сложились. Решения, которые предла-
                                                                   гают некоторые молодые столичные и заграничные архитекторы,
                                                                   зачастую напоминают поведение человека, который живет во
                                                                   дворце, но при этом использует только одну его комнату.
                                                                   Из этой самой комнаты он стремится выжать максимум полез-
                                                                   ного пространства и очень гордится, если у него получается.
                                                                     В том же Нью-Йорке зеленых зон крайне мало. Да, там
                                                                   есть огромный Central Park, и на этом, можно сказать, все.
                                                                   Остальное – это небоскребы, дома и промзоны. Парк
                                                                   на бывшей железной дороге разбили по необходимости,
                Согласно предварительным планам, 2,5 км монорельса   чтобы отвоевать у города еще один зеленый кусочек.
              от ул. Новомосковской до ул. Сергея Эйзенштейна уберут.   В Москве ситуация прямо противоположная. Места в горо-
              Будет выполнено переустройство трамвайной линии      де хватает на то, чтобы с успехом строить парки и скверы, что
              от ул. Новомосковская до проспекта Мира и проложено   сейчас, между прочим, и происходит. Кроме того, в двух шагах
              600 м трамвайных путей, включая 450 м по эстакаде.   от монорельса есть огромный массив ВДНХ, далее прекрасный
                В случае если будет принято решение делать на месте моно-  парк возле усадьбы Останкино. Какой смысл в заимствовании
              рельса полноценную трамвайную линию, то почти половину   эрзац-решений, честно говоря, не совсем понятно.
              путей планируется спустить на землю. В частности, могут про-  А вот трамвайная система на эстакадах очень бы не помешала.
              длить трамвайную линию, которая проходит по ул. Академика   Дело в том, что вести всю линию от ВДНХ до «Тимирязевской»
              Королева до Краснопресненской трамвайной сети (линия   по земле будет довольно сложно. На этой территории большое
              по ул. Костякова). Таким образом изолированная трамвайная   количество небольших промышленных предприятий и гаражей.
              сеть соединится с основной.                          То есть трамвайную линию, по сути, придется пробивать
                – Сейчас ведется работа по определению трассировки трам-  по живому. А это сносы, суды, недовольные граждане и прочие
              вайной линии с учетом стесненных условий района. После   неприятности.
              выбора оптимального варианта прохождения трамвайных    К тому же в обычную московскую погоду, когда дует сильный
              путей начнется разработка проекта планировки территории.   ветер и идет дождь, едва ли найдутся любители прогуляться
              Затем будет объявлен конкурс по выбору технического заказчи-  по этим висячим садам с бассейнами, продуваемым со всех
              ка с правом проектирования, – отметил Андрей Бочкарев.   сторон. А ведь еще эстакады надо будет чистить от снега
                Рассматривается несколько вариантов трассировки. Часть   и наледи, чтобы они просто не рухнули. Да и много чего еще
              эстакады со станциями монорельса планируется переоборудо-  придется делать. Вопрос лишь зачем?
              вать, чтобы по этому участку могли курсировать трамваи, кото-  Очень хочется надеяться, что разум возобладает и власти
              рые в настоящее время частично дублируют монорельсовую   города сделают выбор в пользу транспортной системы, так
              дорогу.                                              необходимой жителям окрестных районов.


                                                                                    08 / 2018  Мо сков ские тор ги     115
   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120