Page 51 - Московские Торги № 7
P. 51
строительство
го населения сможет найти работу непосредственно в Новой
Москве, а не ездить в центр. Это важный шаг к построению
удобного и комфортного города. Кстати, на Урбанфоруме
в рамках панельной дискуссии «Большой Париж – Большая
Москва. Итоги реализации градостроительтных проектов»
вице-спикер Национального собрания Франции Морис Леруа
отметил, что в некоторых аспектах Париж за московскими
темпами не по-спевает. Это притом что их проект стартовал
раньше, чем наш. И мы у них, кстати, некоторым вещам
учились. Так вот теперь, по словам господина Леруа, ученики
во многом превзошли учителей. «Москва вырвалась вперед», –
заявил он. Конечно, нам приятна такая оценка.
– Как идет развитие транспортной инфраструктуры?
Какие ключевые проекты реализовывает город?
– Транспортная инфраструктура – это главный драйвер
развития любого мегаполиса, важнейшая градостроительная
задача которого – обеспечить максимальному числу жителей
пешую доступность к транспортным узлам. Москва –
не исключение. Самый главный общественный транспорт
столицы, которым пользуется почти 70% населения, – метро.
В отличие, кстати, от многих других мегаполисов, где этот
показатель колеблется в пределах от 50 до 65%. Так вот,
за 2011–2018 годы мы совершили огромный рывок в метро-
строении: с учетом построенного МЦК введено 121 км линий,
64 новые станции подземки и 7 электродепо. Фактически
Москва построила треть всего объема метро, существовавшего
до 2011 года. Шаговый доступ к подземке получили жители
34 районов.
Что дает скоростной рельсовый транспорт помимо удобства
для горожан? В первую очередь территории, куда он приходит,
получают мощный стимул к дальнейшему развитию. Доступный
городской транспорт обеспечил приток инвестиций во все без
исключения столичные районы. Жилая недвижимость вблизи
станций и остановок скоростного общественного транспорта
пользуется большим спросом – соответственно, выше и диви-
денды инвесторов. В течение ближайших пяти лет метрополитен
прирастет еще 135 км линий, 58 станциями и шестью электроде-
там уже введено 13,6 млн кв. м недвижимости, причем, что по. Наш ключевой мегапроект на ближайшие годы – строитель-
очень важно, с рациональным соотношением жилья и рабо- ство Большой кольцевой линии протяженностью почти 70 км.
чими местами, которых за этот период создано более 100 тыс. Чтобы оценить масштабы, достаточно представить, что построить
Абсолютным успехом можно считать то, что мы очень быстро, БКЛ равнозначно тому, что проложить высокоскоростную желез-
всего за три года привели туда метро – открыли две станции нодорожную трассу от Москвы до Наро-Фоминска или, скажем,
Сокольнической линии и до конца года достроим еще один от Амстердама до Роттердама. Первый участок с пятью станциями
протяженный участок той же линии, доведя ее до крупнейшей мы уже открыли весной этого года, очередной – от «Петров-
точки роста Новой Москвы – Коммунарки. Построено и введе- ского парка» до «Нижней Масловки» – откроем до конца года.
но 101,3 км дорог, 19 мостов, тоннелей и эстакад, а также Работы развернуты на всех участках кольца. Важность данного
58 объектов социального назначения в рамках комплексного проекта еще и в том, что он предусматривает техническую воз-
освоения территорий. можность тянуть радиальные ветки в любые точки города.
Много раз говорил и еще раз повторюсь: Новая Москва – это Так, помимо Кожуховской линии, которая уже строится, такие
мощный драйвер развития всего мегаполиса и наш долгосроч- линии от БКЛ придут в Новую Москву – Коммунарку, а далее
ный мегапроект. Развитие этих территорий привлекает новые и в Троицк, и в Рублево-Архангельское. Еще одна ветка протя-
инвестиции, обеспечивает новые производства и рабочие места, нется в столичный район Бирюлево. Кроме того, вглубь Новой
увеличивая налоговую базу города. Через пять лет количество Москвы продлеваем и существующую радиальную линию –
мест приложения труда увеличится еще на 100 тыс. Таким обра- Сокольническую. Придет метро и в аэропорт Внуково, куда
зом, к концу 2023 года их будет уже более 200 тыс. При этом продлеваем Калининско-Солнцевскую ветку. В результате реали-
общая численность населения составит около 350 тыс. человек. зации программы развития метро до 2023 года шаговый доступ
Таким образом, подавляющее большинство трудоспособно- к нему будут иметь 95% москвичей.
08 / 2018 Мо сков ские тор ги 47