Page 52 - Московские Торги № 7
P. 52

«МОСКВА РАЗВИВАЛАСЬ И БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ, А ГЛАВНЫЙ ДРАЙВЕР ЕЕ РАЗВИТИЯ –
                 Огромный рывок совершили мы в дорожном строительстве:   и по метро, и по железным дорогам, и по автомобильным,
               за 8 лет построено и открыто 815 км дорог, 227 мостов,   то есть по всему этому комплексу.
               тоннелей и эстакад, 215 пешеходных переходов. Построены   Главная задача – увязать весь транспорт в единую удобную
               и модернизированы 14 крупных транспортных развязок   городскую сеть, чтобы пассажиры как можно меньше времени
               на МКАД, реконструированы 9 ключевых городских маги-   тратили на перемещение по городу и имели как можно
               стралей, запущена реализация ключевого мегапроекта дорож-  больше альтернативных маршрутов для поездок. На это
               но-транспортной сети – хордовое строительство: Северо-  направлены и наши проекты по метростроению, включая
               Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады.    возведение БКЛ, и интеграцию радиальных направлений
               В ходе Урбанфорума было отмечено наше главное достиже-  железной дороги с тем же МЦК и станциями метро,
               ние в этом плане, если сравнивать с другими мегаполисами:   и наш абсолютно новый проект по созданию Московских
               Москва на сегодняшний день – единственный в мире мегапо-  центральных диаметров. Тоже долгосрочный проект: в перс-
               лис, где темпы развития дорог превышают темпы застройки   пективе диаметров будет 17. Благодаря этим сквозным
               территорий. И снижать темпов и объемов строительства   маршрутам пересечь по диагонали Москву, не сделав ни одной
               мы не намерены: в течение ближайших пяти лет в столице   пересадки, можно будет всего за 30–40 мин. Транспортное
               будет строиться и реконструироваться не менее 90 км дорог   строительство даст стимул к развитию и территорий, и Москвы
               ежегодно, а к 2023 году будет введено в эксплуатацию 485 км   в целом. Так что наши строители совершенно точно никогда не
               дорог, 100 новых мостов, тоннелей и эстакад и 60 пешеходных   останутся без работы.
               переходов.
                                                                      – В двадцатых числах июля в Москве завершился вось-
                 – Наступит ли когда-нибудь в Москве такое время, когда   мой по счету Международный урбанистический форум.
               строить будет уже нечего? Или это нереально? Другими   Какую бы оценку Вы ему поставили?
               словами: строители без работы не останутся?             – Москва всегда проводит МУФ на самом высоком уровне.
                 – Любой город – живой организм, он не может застыть на   Не стал исключением и 8-й форум. Оценка и мэрами других
                                                                    городов, и ведущими урбанистами, экспертами, архитекторами,
               месте и не развиваться. Особенно, если речь идет о крупных
                                                                    экономистами, да и просто участниками и гостями форума –
               мегаполисах, таких как Москва. Столица строилась и будет
                                                                    самая высокая. Более того, наш форум стал настолько авторитет-
               строиться всегда. Мы закладываем планы, а соответственно,
         МАРАТ ХУСНУЛЛИН:   ИМЕННО СТРОИТЕЛЬСТВО»  финансирование в адресной инвестиционной программе, как   ным мероприятием в мире, что было подписано соглашение о
                                                                    сотрудничестве форума с ООН-Хабитат. Эдуардо Морено –
               на ближайшую перспективу – пять лет, – так и думаем о долго-
               срочных планах. Одна только программа реновации рассчита-
                                                                    представитель ООН-Хабитат, высоко оценивая уровень орга-
               на до 2032 года, а проект Новой Москвы – до 2035-го. Среди
                                                                    низации форума, заявил о том, что Москва вполне может стать
                                                                    организатором следующего мирового урбанфорума, который
               долгосрочных проектов – и реновация промзон, и обустрой-
                                                                    пройдет в 2022 году.
               ство набережных Москвы-реки. Но это не значит, что настанет
                                                                      Если такое решение примут, для нас это станет большой чес-
               какой-нибудь «час икс» и город замрет в развитии.
                 Москва как развивалась, так и будет развиваться, а главный
                                                                    будет обмениваться профессиональным опытом, разрабаты-
               драйвер развития – именно строительство. Это тот сегмент,   тью. В рамках подписанного соглашения МУФ и ООН-Хабитат
               который тянет за собой все остальное – в первую очередь   вать проекты развития городов и искать эффективные решения
            строительство  поликлиники – создаем рабочие места). И так далее. Не слу-  в инфраструктуре и строительстве. Наш форум тоже посвящен
                                                                    актуальных проблем урбанистики. ООН-Хабитат занимается
               инвестиции в экономику. Дает возможность формировать
               рабочие места в смежных отраслях – ЖКХ, торговле, коммер-
                                                                    определением ключевых вызовов в городском развитии и тем,
               ческих сферах, в той же социалке (строим школы, садики,
                                                                    как города могут на них отвечать с помощью новых решений
                                                                    этим вызовам перед городами будущего. Через партнерство
               чайно Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин именно строи-
                                                                    с ООН-Хабитат мы привнесем эти темы в повестку развития
               тельство называет локомотивом развития всей экономики
                                                                    Москвы.
               города. Из 12 с лишним миллионов населения Москвы свыше
                                                                         Высокую оценку переменам, произошедшим в Москве,
               миллиона так или иначе связаны со стройкой, а одно рабочее
                                                                    работе Мэра города дал Владимир Путин, принявший учас-
               место формирует до восьми мест приложения труда в других
                                                                    тие в МУФ-2018. Не случайно он назвал российскую столицу
               отраслях. Получается, что стройка дает все: и инвестиции,
                                                                    настоящей законодательницей мод по качеству и комфорту
               и работу, и зарплату, а главное – уверенность в завтрашнем дне.
                 Отдельно я бы хотел сказать о развитии нашего главного
               приоритетного направления – транспортного строительства.
                                                                    развития в современных мегаполисах. По его словам, измене-
                                                                    ние, благоустройство городской среды влияет на мировоззре-
               Эта та стройка, которая будет всегда. Ежегодно в мегаполисе
                                                                    ние, самочувствие и настроение людей. Это действительно так.
               прибавляется примерно по 300 тыс. автомобилей. Если не   городской среды. Подчеркнул, что Москва задает стандарты
               развивать метро и рельсовый транспорт в целом, улично-  Вот почему нам так важно знать, что думают жители о тех
               дорожную сеть, не строить современные развязки, тоннели,   переменах, которые происходят в городе, – ведь именно для
               не прокладывать современные трассы, не развивать попереч-  них мы и работаем. Так вот, на сегодняшний день значительно
               ные связи, жизнедеятельность Москвы просто остановится.   вырос процент тех, кто не спешит покидать Москву даже
               Поэтому мы не только реализовываем наши текущие планы   на выходные – так уютно, комфортно и приятно в ней нахо-
               и программы, но и смотрим на несколько лет вперед:   диться. Каждый может найти чем себя занять. Добираться
               48 48  Мо сков ские тор ги  08 / 2018
                      Мо сков ские тор ги  08 / 2018
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57