Page 47 - Московские Торги № 11
P. 47

строительство



              районов Южного округа. Сейчас начнется   меняют какую-то особую технику или   ником о размере компенсации. Если вла-
              реконструкция Волоколамской развязки:   специальные современные технологии   делец не согласен с размером предложен-
              там, за МКАД, частично территория под-  строительства?                 ной компенсации, дело передается
              московного Красногорска, а Пятницкое   – Какой-то уж совсем особенной тяже-  на рассмотрение судебной инстанции.
              шоссе уходит с нее на территорию нашего   лой дорожной техники у наших круп-  В отличие от Запада у нас не разработано
              района Митино. И на практике можно   ных подрядчиков нет. Если же говорить   стройной процедуры разрешения подоб-
              убедиться, что уже сегодня замена старых   о средствах малой механизации, то там   ных споров, и рассмотрение дела в суде
              клеверных развязок на новые с направ-  немало новинок – машины, которые   может длиться годами. Изъятие участков
              ленными съездами заметно облегчила   совершенствуют натяжку, крепление   и строений для нужд дорожного строи-
              ситуацию с напряженными транспортны-  деформационных швов, применяются   тельства – сугубо индивидуальный про-
              ми потоками, в том числе и при движении   достаточно широко. Если говорить о тех-  цесс, никакого стандартного алгоритма
              в сторону области. Бусиновская развязка,   нологиях и материалах, то применяются   для разрешения подобных ситуаций не
              развязка с Волгоградским, Рязанским   и добавки, улучшающие качество бетона,   существует. Здесь нам приходится контак-
              проспектом, с Ярославским, Каширским   и современная арматура. Все делается   тировать не с руководством подрядной
              и Дмитровским шоссе – там, за МКАД,   для того, чтобы, с одной стороны, сокра-  организации, а с физическим лицом, вла-
              практически везде городские территории    тить сроки строительства, с другой же –  дельцем. Если мы находим общий язык,
              и микрорайоны, так что у нас есть воз-  сделать искусственные сооружения более   не доводя до судебных разбирательств,
              можность модернизировать все эти веду-  надежными, а дорожное полотно – более   то по согласию сторон на основании про-
              щие вглубь Подмосковья дороги, если мы   долговечным.                  веденной оценки выплачиваются деньги
              этого еще не сделали. И все эти развязки                               и земельный участок или объект недвижи-
              были реконструированы с глубоким захо-  – Как город решает вопросы с соб-  мости переходит в собственность города.
              дом за Кольцевую автодорогу в сторону   ственниками земельных участков   Одна из особенностей современного
              области. Варшавское шоссе мы реконс-  и строений, которые оказываются   дорожного строительства в Москве заклю-
              труировали практически до Щербинки.   на пути проектируемых магистралей?   чается в том, что проектировщики стара-
              Хорошо бы, конечно, чтобы то, что мы   – Строго в соответствии с федеральным   ются прокладывать новые дороги
              сделали, продолжили коллеги из Мос-  законом, на основании проекта плани-  в полосе отвода железной дороги и по
              ковской области и довели бы расши-  ровки, утвержденного Правительством   территории бывших промзон. А в совет-
              ренные автодороги до границ с другими   Москвы и прошедшего общественные   ское время железнодорожники охотно
              регионами, но этого пока, к сожалению,   слушания, участок изымается для госу-  позволяли застраивать полосу отвода
              не происходит.                     дарственных нужд. После этого, в соот-  гаражами, создавая, таким образом,
                                                 ветствии с установленным порядком, про-  препятствие для любителей перебегать
                – Сто километров дорог в год – это   изводится экспертная оценка стоимости   через железнодорожные пути. Поэтому
              очень много. Как подрядчики справля-  объекта или участка. А затем начинаются   львиная доля собственников объектов,
              ются с таким объемом работ? Они при-  долгие и трудные переговоры с собствен-  которые требуется снести для прокладки
                                                                                     новой дороги, – это владельцы гаражей.
                                                                                     Сергей Семенович Собянин дал нашему
                                                                                     департаменту однозначное указание –
                                                                                     не выяснять отношения с собственниками
                                                                                     гаражей, а платить им деньги вне зави-
                                                                                     симости от того, оформлен ли гараж
                                                                                     в собственность или нет. Сейчас установ-
                                                                                     лены стандартные расценки, сколько
                                                                                     и за какой гараж платить денег. Это зна-
                                                                                     чительно ускорило процесс строительства
                                                                                     крупных магистралей. Если посмотреть
                                                                                     статистику, то в пределах МКАД 30%
                                                                                     земель, предназначенных под дорожное
                                                                                     строительство, – это незастроенные участ-
                                                                                     ки, принадлежащие городу, еще 50% –
                                                                                     плоскостные гаражи советской эпохи,
                                                                                     остальное – территории бывших про-
                                                                                     мышленных предприятий, складов, авто-
                                                                                     заправок, автомоек, шиномонтажей
                                                                                     и тому подобных некапитальных строе-
                                                                                     ний. Надо сказать, что крупных промыш-
                                                                                     ленных зданий ради развития уличной
                                                                                     дорожной сети нам, к счастью, сносить
                                                                                     не приходилось.


                                                                                      11 / 2018  Мо сков ские тор ги 45
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52