Page 47 - Московские Торги № 11
P. 47
строительство
районов Южного округа. Сейчас начнется меняют какую-то особую технику или ником о размере компенсации. Если вла-
реконструкция Волоколамской развязки: специальные современные технологии делец не согласен с размером предложен-
там, за МКАД, частично территория под- строительства? ной компенсации, дело передается
московного Красногорска, а Пятницкое – Какой-то уж совсем особенной тяже- на рассмотрение судебной инстанции.
шоссе уходит с нее на территорию нашего лой дорожной техники у наших круп- В отличие от Запада у нас не разработано
района Митино. И на практике можно ных подрядчиков нет. Если же говорить стройной процедуры разрешения подоб-
убедиться, что уже сегодня замена старых о средствах малой механизации, то там ных споров, и рассмотрение дела в суде
клеверных развязок на новые с направ- немало новинок – машины, которые может длиться годами. Изъятие участков
ленными съездами заметно облегчила совершенствуют натяжку, крепление и строений для нужд дорожного строи-
ситуацию с напряженными транспортны- деформационных швов, применяются тельства – сугубо индивидуальный про-
ми потоками, в том числе и при движении достаточно широко. Если говорить о тех- цесс, никакого стандартного алгоритма
в сторону области. Бусиновская развязка, нологиях и материалах, то применяются для разрешения подобных ситуаций не
развязка с Волгоградским, Рязанским и добавки, улучшающие качество бетона, существует. Здесь нам приходится контак-
проспектом, с Ярославским, Каширским и современная арматура. Все делается тировать не с руководством подрядной
и Дмитровским шоссе – там, за МКАД, для того, чтобы, с одной стороны, сокра- организации, а с физическим лицом, вла-
практически везде городские территории тить сроки строительства, с другой же – дельцем. Если мы находим общий язык,
и микрорайоны, так что у нас есть воз- сделать искусственные сооружения более не доводя до судебных разбирательств,
можность модернизировать все эти веду- надежными, а дорожное полотно – более то по согласию сторон на основании про-
щие вглубь Подмосковья дороги, если мы долговечным. веденной оценки выплачиваются деньги
этого еще не сделали. И все эти развязки и земельный участок или объект недвижи-
были реконструированы с глубоким захо- – Как город решает вопросы с соб- мости переходит в собственность города.
дом за Кольцевую автодорогу в сторону ственниками земельных участков Одна из особенностей современного
области. Варшавское шоссе мы реконс- и строений, которые оказываются дорожного строительства в Москве заклю-
труировали практически до Щербинки. на пути проектируемых магистралей? чается в том, что проектировщики стара-
Хорошо бы, конечно, чтобы то, что мы – Строго в соответствии с федеральным ются прокладывать новые дороги
сделали, продолжили коллеги из Мос- законом, на основании проекта плани- в полосе отвода железной дороги и по
ковской области и довели бы расши- ровки, утвержденного Правительством территории бывших промзон. А в совет-
ренные автодороги до границ с другими Москвы и прошедшего общественные ское время железнодорожники охотно
регионами, но этого пока, к сожалению, слушания, участок изымается для госу- позволяли застраивать полосу отвода
не происходит. дарственных нужд. После этого, в соот- гаражами, создавая, таким образом,
ветствии с установленным порядком, про- препятствие для любителей перебегать
– Сто километров дорог в год – это изводится экспертная оценка стоимости через железнодорожные пути. Поэтому
очень много. Как подрядчики справля- объекта или участка. А затем начинаются львиная доля собственников объектов,
ются с таким объемом работ? Они при- долгие и трудные переговоры с собствен- которые требуется снести для прокладки
новой дороги, – это владельцы гаражей.
Сергей Семенович Собянин дал нашему
департаменту однозначное указание –
не выяснять отношения с собственниками
гаражей, а платить им деньги вне зави-
симости от того, оформлен ли гараж
в собственность или нет. Сейчас установ-
лены стандартные расценки, сколько
и за какой гараж платить денег. Это зна-
чительно ускорило процесс строительства
крупных магистралей. Если посмотреть
статистику, то в пределах МКАД 30%
земель, предназначенных под дорожное
строительство, – это незастроенные участ-
ки, принадлежащие городу, еще 50% –
плоскостные гаражи советской эпохи,
остальное – территории бывших про-
мышленных предприятий, складов, авто-
заправок, автомоек, шиномонтажей
и тому подобных некапитальных строе-
ний. Надо сказать, что крупных промыш-
ленных зданий ради развития уличной
дорожной сети нам, к счастью, сносить
не приходилось.
11 / 2018 Мо сков ские тор ги 45