Page 64 - Московские Торги № 11
P. 64
подвижного состава – электродепо являются базовыми пред- – Уникальность проходки заключается в том, что щит был
приятиями Московского метрополитена по ремонту электропо- подан в специально сооруженную монтажную камеру на глуби-
ездов и вспомогательному производству. ну 38 м. После окончания строительства первого тоннеля щит
– Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что современные будет переставлен в обратную сторону для проходки второго
электродепо – это не просто небольшие сооружения, а настоя- тоннеля. Это первая подобная практика в истории московского
строительство ОБЪЕКТ СДАН Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. Депо занимает
метростроения, – пояснил Марат Хуснуллин.
щие заводы, на которых монтируется современное оборудова-
Электродепо «Лихоборы» стало базовым депо по техниче-
ние, работают тысячи людей, инженеров, механиков, слесарей,
машинистов, – сказал Андрей Бочкарев.
скому обслуживанию и ремонту электроподвижного состава
территорию в 17 га. Общая площадь всех зданий депо составит
более 86 тыс. кв. м.
Депо «Лихоборы» в целом было построено летом текуще-
Для выезда подвижного состава из электродепо построены
го года. В настоящий момент продолжается строительство
метромост и два однопутных тоннеля общей длиной около
некоторых объектов, связанных с определенными функциями
объекта. В конце сентября стартовала проходка вентиляцион-
4 км. Депо может принимать на ночной отстой 32 состава по
восемь вагонов.
ных тоннелей левой ветки электродепо «Лихоборы», сообщил
Марат Хуснуллин.
В рамках реализации проекта в депо «Лихоборы» были
По его словам, они необходимы для поддержания норм тем-
пературы и влажности и допустимой концентрации примесей
электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые меха-
в воздухе при эксплуатации объекта.
низированные площадки для проведения технического обслу-
– Когда построят дополнительные тоннели, левую ветку установлены стенды для диагностики, ремонта и испытания
живания и ремонта вагонов, а также быстропереналаживаемое
можно будет загрузить в полную силу, то есть депо сможет универсальное металлообрабатывающее оборудование.
обслуживать больше поездов. Таким образом, увеличатся его В каждом электродепо есть также вагономоечная камера
эксплуатационные характеристики, – сказал Марат Хуснуллин. и место для обточки колес поездов. Зачем нужно обтачивать
Заммэра отметил, что вентиляционные тоннели для элект- колеса? Дело в том, что тоннели в метро достаточно извилисты,
родепо «Лихоборы» строятся щитом диаметром 3,6 м по уни- в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации
кальной технологии. колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверя-
62 Мо сков ские тор ги 11 / 2018