Page 64 - Московские Торги № 11
P. 64

подвижного состава – электродепо являются базовыми пред-  – Уникальность проходки заключается в том, что щит был
               приятиями Московского метрополитена по ремонту электропо-  подан в специально сооруженную монтажную камеру на глуби-
               ездов и вспомогательному производству.               ну 38 м. После окончания строительства первого тоннеля щит
                 – Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что современные   будет переставлен в обратную сторону для проходки второго
               электродепо – это не просто небольшие сооружения, а настоя-  тоннеля. Это первая подобная практика в истории московского
             строительство  ОБЪЕКТ СДАН                             Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. Депо занимает
                                                                    метростроения, – пояснил Марат Хуснуллин.
               щие заводы, на которых монтируется современное оборудова-
                                                                     Электродепо «Лихоборы» стало базовым депо по техниче-
               ние, работают тысячи людей, инженеров, механиков, слесарей,
               машинистов, – сказал Андрей Бочкарев.
                                                                    скому обслуживанию и ремонту электроподвижного состава
                                                                    территорию в 17 га. Общая площадь всех зданий депо составит
                                                                    более 86 тыс. кв. м.
                 Депо «Лихоборы» в целом было построено летом текуще-
                                                                     Для выезда подвижного состава из электродепо построены
               го года. В настоящий момент продолжается строительство
                                                                    метромост и два однопутных тоннеля общей длиной около
               некоторых объектов, связанных с определенными функциями
               объекта. В конце сентября стартовала проходка вентиляцион-
                                                                    4 км. Депо может принимать на ночной отстой 32 состава по
                                                                    восемь вагонов.
               ных тоннелей левой ветки электродепо «Лихоборы», сообщил
               Марат Хуснуллин.
                                                                     В рамках реализации проекта в депо «Лихоборы» были
                 По его словам, они необходимы для поддержания норм тем-
               пературы и влажности и допустимой концентрации примесей
                                                                    электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые меха-
               в воздухе при эксплуатации объекта.
                                                                    низированные площадки для проведения технического обслу-
                 – Когда построят дополнительные тоннели, левую ветку   установлены стенды для диагностики, ремонта и испытания
                                                                    живания и ремонта вагонов, а также быстропереналаживаемое
               можно будет загрузить в полную силу, то есть депо сможет   универсальное металлообрабатывающее оборудование.
               обслуживать больше поездов. Таким образом, увеличатся его   В каждом электродепо есть также вагономоечная камера
               эксплуатационные характеристики, – сказал Марат Хуснуллин.  и место для обточки колес поездов. Зачем нужно обтачивать
                 Заммэра отметил, что вентиляционные тоннели для элект-  колеса? Дело в том, что тоннели в метро достаточно извилисты,
               родепо «Лихоборы» строятся щитом диаметром 3,6 м по уни-  в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации
               кальной технологии.                                  колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверя-
               62    Мо сков ские тор ги 11 / 2018
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69