Page 65 - Московские Торги № 11
P. 65
строительство
ля линии, соединяющей электродепо «Солнцево» с Калинин-
ско-Солнцевской веткой метро.
– Это позволит увеличить пропускную способность электро-
депо за счет организации полноценного двухстороннего движе-
ния поездов, – сказал Марат Хуснуллин.
Запустить двухстороннее движение до депо «Солнцево»
планируется через четыре месяца, когда завершатся устройство
основных систем и наладка оборудования.
Каждую ночь электродепо сможет принимать до 40 составов.
А мощности нового комплекса позволят вести одновременный
ремонт 10 составов.
В перспективе в депо организуют еще один цех, в котором
можно будет производить рельсы для новых линий столичного
метро. Достигать в длину они будут до 150 м. Применять пла-
нируют бесшовные технологии, таким образом повысив качест-
во путей в городской подземке.
В электродепо «Солнцево» внедрены дистанционные методы
диагностики неисправностей. Это значит, что ремонтная брига-
да сможет подготовить план работ еще до прибытия поезда
в депо. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электро-
депо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан»
и «Ласточка». Помимо «Солнцево» аналогичная система по-
явится в электродепо «Руднево».
НОВОЙ ЛИНИИ НОВОЕ ДЕПО
Электродепо «Руднево» будет обеспечивать техническое
обслуживание, ремонт и отстой электроподвижного состава,
эксплуатируемого на Кожуховской линии Московского метро-
политена, которая должна быть введена в эксплуатацию
в начале 2019 года. Депо на ночной отстой сможет принимать
31 восьмивагонный подвижной состав.
– Общая площадь электродепо составляет 20,7 га. Его строи-
ются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют тельство началось в 2014 году, а уже до конца этого года пла-
на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень нируется его завершить. Депо будет обслуживать новую линию
сложный, он имеет до 15 различных граней для того, чтобы метро, технический пуск которой дал Мэр Москвы Сергей
подвижной состав не сошел с рельсов. Семенович Собянин, – заявил Марат Хуснуллин.
Чтобы оперативно отслеживать изменение геометрии колес По словам главы Стройкомплекса, электродепо «Руднево»
метровагонов, на въезде в электродепо установлены специа- сможет принимать на ночной отстой 31 восьмивагонный
льные датчики, которые отмечают колеса, нуждающиеся подвижной состав, поезда смогут пройти диагностику и, если
в проточке. потребуется, текущий и капитальный ремонт. Всего в депо будет
создано более 1000 новых рабочих мест.
ДОЛГОЖДАННОЕ ДЕПО – В новых депо создаются не только условия для ремон-
В сентябре текущего года Мэр Москвы Сергей Собянин та подвижного состава, но и для отдыха рабочих и состава
открыл электродепо «Солнцево». Оно будет обеспечивать локомотивных бригад. У людей, которые работают на таком
техническое обслуживание, ремонт, а также ночной отстой сложном производстве, должна быть возможность отдохнуть
восьмивагонного подвижного состава Калининско-Солнцев- и восстановить силы. Помимо комнат отдыха в депо строятся
ской линии метрополитена. Общая площадь депо составит душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, ком-
85 тыс. кв. м, строительство ведется на участке площадью наты психологической разгрузки и спортзалы, – подчеркнул
26,6 га. В результате открытия электродепо «Солнцево» Марат Хуснуллин.
в городе появилось 1200 новых рабочих мест. Всего же программа развития Московского метрополитена,
Этого депо, как и всего юго-западного участка «желтой» рассчитанная на 2012–2020 годы, предполагает строительство
ветки, жители районов, прилегающих к Боровскому шоссе, восьми новых электродепо и реконструкцию пяти существу-
ждали почти тридцать лет. Первые планы по строительству ющих. Эти работы позволят если не ликвидировать совсем,
здесь ветки метро и электродепо появились еще в конце 80-х то значительно снизить дефицит мест для ночного отстоя поез-
годов прошлого века. дов. Увеличение количества ремонтных мощностей позволит
Несмотря на то что объект введен в эксплуатацию, для более своевременно устранять выявленные неисправности. В целом
эффективной его работы необходимо еще кое-что достроить. увеличение количества электродепо делает метро более ком-
В настоящий момент завершилось строительство левого тонне- фортным и безопасным.
11 / 2018 Мо сков ские тор ги 63