Page 38 - Московские Торги №3
P. 38

недвижимости позволяют увеличить поступления в городской   Ради того, чтобы включить платформу пригородной электрич-
                бюджет, которые можно затем вновь направить на дальней-  ки в состав ТПУ, ее потребовалось перенести на 500 м западнее,
                шее развитие транспортной и социальной инфраструктуры.   поближе к станции МЦК. Обновленная станция Карачарово
                Инвесторы же получают перспективные площадки с высокой   будет состоять из трех пассажирских платформ. Здесь будут
                транспортной доступностью.                          проходить шесть путей – четыре главных и два для разворота
                 Помимо экономии средств городского бюджета за счет при-  пригородных поездов. После переноса к МЦК Карачарово обре-
                влечения частных инвестиций строительство коммерческой   тет новый архитектурный облик. Ее украсят стеклянные вести-
                недвижимости в составе транспортно-пересадочных узлов поз-  бюли и белая кровля, напоминающая трамплин. Для некоторых
                воляет решить еще одну задачу – сократить объем маятниковой   электричек Карачарово станет конечной станцией, благодаря
                миграции из периферийных районов в центр. За счет торговых   этому частично разгрузится Курский вокзал. Кроме того, на
                площадей растет обеспеченность районов торговой инфраструк-  Карачарово будут делать остановку поезда высокоскоростной
                турой, которая позволяет жителям совершать покупки и полу-  магистрали «Москва – Казань». Благодаря обновлению станции
                чать мелкие бытовые услуги по пути от метро до дома. Кроме   Карачарово впервые за последние 15 лет на территории города
                того, на объектах, которые строятся в составе ТПУ, создаются   появилась новая зонная (конечная) станция.
                новые рабочие места.                                  – Пересаживаться с одного вида транспорта на другой пас-
                 На данный момент уже ведется строительство 96 капиталь-  сажиры смогут под землей, не выходя на улицу. В составе ТПУ
                ных узлов пересадки. По итогам минувшего года в городе   «Рязанская» появится подземный пассажирский терминал с
                завершено строительство пяти капитальных ТПУ у станций   билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами.
                метро: «Ховрино», «Рассказовка», «Озерная», «Окружная»   Фактически это будет настоящий подземный вокзал, – пояснил
                и «Шелепиха»; четырех ТПУ у станций МЦК и платформ при-  Марат Хуснуллин.
                городных электричек, а также были обустроены 14 плоскостных   С открытием этого пересадочного узла улучшится транспорт-
                парковок.                                           ное обслуживание на юго-востоке столицы. Эффект почувст-
             МОСКВА ПОКРОЕТСЯ УЗЛАМИ  ству, еще один столичный вокзал. Он возводится на пересече-
                                                                    вуют не только жители районов Нижегородский, Рязанский
                КРУПНЕЙШИЙ ТПУ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ ПАССАЖИРОВ
                БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИНЫЕ ВОКЗАЛЫ
                 Самым масштабным должен стать ТПУ «Рязанская», по суще-

                нии Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями
                МЦК. В его составе возведут торговый центр и комплекс
                с апартаментами и офисами, включающий в себя и 45-этажное
                высотное офисное здание, площадью 60 тыс. кв. м. Частью ТПУ
                станет также перехватывающая парковка на 500 машино-мест.
                В этом месте в ближайшие два года появится станция метро
                с названием «Нижегородская» – пересадочная с Большой коль-
                цевой линии на Кожуховскую линию. На ней будет такой же
                кросс-платформенный переход, как на станции метро «Китай-
            строительство  кольцевой линии. Тоннели на «Нижегородской» тоже необыч-
                город». «Нижегородская» будет станцией мелкого заложения
                с двумя островными платформами. Между ними проложат пути
                Кожуховской линии, а по бокам от платформ – пути Большой

                ные – двухпутные (в нем проложены сразу два пути, идущие
                в противоположных направлениях). Прокладывается такой
                тоннель проходческим щитом большого диаметра – 10 м (для
                проходки обычного тоннеля под один путь достаточно щита диа-
                метром 6 м). «Нижегородскую» строят по технологии top-down.
                Она подразумевает возведение подземной части станции сверху
                вниз – уровнями от поверхности. Котлован ограждают в виде
                стены в грунте, нулевой отметкой считается бетонное перекры-
                тие над верхним подземным уровнем. Станцию украсят боль-
                шими разноцветными элементами в стиле конструктора Legо.
                Сначала «Нижегородская» будет функционировать в составе
                Кожуховской линии метро от «Некрасовки» до «Авиамоторной».
                После запуска Большой кольцевой линии она станет конеч-
                ной для Кожуховской линии, а участок «Нижегородская» –
                «Авиамоторная» войдет в состав БКЛ. В состав ТПУ «Рязанская»
                войдут также действующая станция МЦК «Нижегородская»
                и платформа Карачарово Горьковского направления железной
                дороги.


               36    Мо сков ские тор ги  03  / 2019
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43