Page 38 - Московские Торги №3
P. 38
недвижимости позволяют увеличить поступления в городской Ради того, чтобы включить платформу пригородной электрич-
бюджет, которые можно затем вновь направить на дальней- ки в состав ТПУ, ее потребовалось перенести на 500 м западнее,
шее развитие транспортной и социальной инфраструктуры. поближе к станции МЦК. Обновленная станция Карачарово
Инвесторы же получают перспективные площадки с высокой будет состоять из трех пассажирских платформ. Здесь будут
транспортной доступностью. проходить шесть путей – четыре главных и два для разворота
Помимо экономии средств городского бюджета за счет при- пригородных поездов. После переноса к МЦК Карачарово обре-
влечения частных инвестиций строительство коммерческой тет новый архитектурный облик. Ее украсят стеклянные вести-
недвижимости в составе транспортно-пересадочных узлов поз- бюли и белая кровля, напоминающая трамплин. Для некоторых
воляет решить еще одну задачу – сократить объем маятниковой электричек Карачарово станет конечной станцией, благодаря
миграции из периферийных районов в центр. За счет торговых этому частично разгрузится Курский вокзал. Кроме того, на
площадей растет обеспеченность районов торговой инфраструк- Карачарово будут делать остановку поезда высокоскоростной
турой, которая позволяет жителям совершать покупки и полу- магистрали «Москва – Казань». Благодаря обновлению станции
чать мелкие бытовые услуги по пути от метро до дома. Кроме Карачарово впервые за последние 15 лет на территории города
того, на объектах, которые строятся в составе ТПУ, создаются появилась новая зонная (конечная) станция.
новые рабочие места. – Пересаживаться с одного вида транспорта на другой пас-
На данный момент уже ведется строительство 96 капиталь- сажиры смогут под землей, не выходя на улицу. В составе ТПУ
ных узлов пересадки. По итогам минувшего года в городе «Рязанская» появится подземный пассажирский терминал с
завершено строительство пяти капитальных ТПУ у станций билетными кассами, залом ожидания и торговыми объектами.
метро: «Ховрино», «Рассказовка», «Озерная», «Окружная» Фактически это будет настоящий подземный вокзал, – пояснил
и «Шелепиха»; четырех ТПУ у станций МЦК и платформ при- Марат Хуснуллин.
городных электричек, а также были обустроены 14 плоскостных С открытием этого пересадочного узла улучшится транспорт-
парковок. ное обслуживание на юго-востоке столицы. Эффект почувст-
МОСКВА ПОКРОЕТСЯ УЗЛАМИ ству, еще один столичный вокзал. Он возводится на пересече-
вуют не только жители районов Нижегородский, Рязанский
КРУПНЕЙШИЙ ТПУ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ ПАССАЖИРОВ
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИНЫЕ ВОКЗАЛЫ
Самым масштабным должен стать ТПУ «Рязанская», по суще-
нии Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями
МЦК. В его составе возведут торговый центр и комплекс
с апартаментами и офисами, включающий в себя и 45-этажное
высотное офисное здание, площадью 60 тыс. кв. м. Частью ТПУ
станет также перехватывающая парковка на 500 машино-мест.
В этом месте в ближайшие два года появится станция метро
с названием «Нижегородская» – пересадочная с Большой коль-
цевой линии на Кожуховскую линию. На ней будет такой же
кросс-платформенный переход, как на станции метро «Китай-
строительство кольцевой линии. Тоннели на «Нижегородской» тоже необыч-
город». «Нижегородская» будет станцией мелкого заложения
с двумя островными платформами. Между ними проложат пути
Кожуховской линии, а по бокам от платформ – пути Большой
ные – двухпутные (в нем проложены сразу два пути, идущие
в противоположных направлениях). Прокладывается такой
тоннель проходческим щитом большого диаметра – 10 м (для
проходки обычного тоннеля под один путь достаточно щита диа-
метром 6 м). «Нижегородскую» строят по технологии top-down.
Она подразумевает возведение подземной части станции сверху
вниз – уровнями от поверхности. Котлован ограждают в виде
стены в грунте, нулевой отметкой считается бетонное перекры-
тие над верхним подземным уровнем. Станцию украсят боль-
шими разноцветными элементами в стиле конструктора Legо.
Сначала «Нижегородская» будет функционировать в составе
Кожуховской линии метро от «Некрасовки» до «Авиамоторной».
После запуска Большой кольцевой линии она станет конеч-
ной для Кожуховской линии, а участок «Нижегородская» –
«Авиамоторная» войдет в состав БКЛ. В состав ТПУ «Рязанская»
войдут также действующая станция МЦК «Нижегородская»
и платформа Карачарово Горьковского направления железной
дороги.
36 Мо сков ские тор ги 03 / 2019