Page 77 - Московские Торги №3
P. 77

транспорт



                Заммэра также уточнил, что ремонтировать электробусы будут   «Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки
              сами производители. С ними будет заключен контракт жизнен-  (дефекты), то поставщик обязуется (в случае если не докажет
              ного цикла. «Поставщик обязуется оказать услуги по сервисному   отсутствие своей вины) устранить их за свой счет или заменить
              обслуживанию и ремонту каждой единицы поставленного товара   товаром (того же наименования, с теми же техническими харак-
              в течение 15 лет, что составляет 180 месяцев, с момента под-  теристиками, соответствующими условиям настоящего контрак-
              писания сторонами соответствующего акта приемки-передачи   та) в сроки и порядке, установленные в настоящим контракте», –
              товара», – говорится в техническом задании.          отмечается в техническом задании.
                – Контракт жизненного цикла будет заключаться на 15 лет. В тече-  Техническое задание было создано как на основе тестовой экс-
              ние этого времени сервисным обслуживанием будет заниматься   плуатации электробусов, так и на основании мнения специалистов.
              российский завод-производитель, – отметил Максим Ликсутов.  – При создании технического задания мы опирались прежде
                Запас хода электробуса составит более 40 км. Электробус имеет   всего на данные испытаний в нашей климатической среде,
              ряд преимуществ и перед троллейбусами. Так, он на 12% меньше   а не на мировой опыт, – подчеркнул Максим Ликсутов.
              тратит электроэнергии во время движения, а затраты на содержа-  В частности, ТЗ обсуждалось на научно-техническом совете
              ние его инфраструктуры ниже более чем на 38,5%.      по развитию электротранспорта, в котором приняли участие

































                – Таким образом, суммарные затраты на эксплуатацию элект-  представители столичного Департамента транспорта, ГУП «Мос-
              робуса ниже, чем у троллейбуса, приблизительно на 10%, –  гортранс», а также заводов-производителей и заводов, выпуска-
              подчеркнул заммэра.                                  ющих комплектующие для этого вида городского транспорта, –
                Еще одним немаловажным преимуществом перед троллей-  ООО «ЦФ Руссия», ООО «Континентал Аутомотив РУС»,
              бусом является отсутствие необходимости в прокладке   ООО «УК «Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ».
              и обслуживании сотен километров контактной сети. Кроме   Особое внимание в техническом задании уделено качеству
              того, поскольку у электробуса нет «рогов», он гораздо более   поставляемой продукции. «Гарантийный срок на товар, уста-
              маневренный.                                         новленный производителем товара, должен быть не менее чем
                Также в числе преимуществ электробусов и относительно низ-  48 (сорок восемь) месяцев со дня подписания сторонами соот-
              кий уровень выброса вредных газов. Дело в том, что электробус   ветствующего акта приемки-передачи товара. Поставщик обязан
              оборудован небольшим дизельным двигателем, который включа-  предоставить гарантию на поставленный товар, в том числе на
              ется во время пикового энергопотребления, например, при вклю-  материалы, запасные части и комплектующие, на срок не менее
              ченной печке зимой и кондиционере летом.             чем срок действия гарантии производителя товара», – говорится
                                                                   в технической документации.
              КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА                              Как ожидается, электробусы не только предоставят повышенный
                Новый вид транспорта производят два российских предпри-  комфорт для пассажиров, но и сделают общественный транспорт
              ятия, каждое из которых до конца марта 2019 года поставит   более привлекательным за счет новых, инновационных серви-
              100 электробусов. По 31 зарядной станции от каждого постав-  сов. Кроме того, эксплуатация электробусов должна улучшить
              щика уже установлено, продолжается подключение к энерго-  экологическую обстановку в городе, особенно в его центральной
              инфраструктуре. Согласно контрактам, производители будут   части. Будем надеяться, что стартующий от остановки автобус, за
              отвечать за полную функциональность автобусов на электрической   которым стелется шлейф черного дыма, останется только в памяти
              тяге и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.     жителей города.


                                                                                      03 / 2019  Мо сков ские тор ги     75
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82