Page 77 - Московские Торги №3
P. 77
транспорт
Заммэра также уточнил, что ремонтировать электробусы будут «Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки
сами производители. С ними будет заключен контракт жизнен- (дефекты), то поставщик обязуется (в случае если не докажет
ного цикла. «Поставщик обязуется оказать услуги по сервисному отсутствие своей вины) устранить их за свой счет или заменить
обслуживанию и ремонту каждой единицы поставленного товара товаром (того же наименования, с теми же техническими харак-
в течение 15 лет, что составляет 180 месяцев, с момента под- теристиками, соответствующими условиям настоящего контрак-
писания сторонами соответствующего акта приемки-передачи та) в сроки и порядке, установленные в настоящим контракте», –
товара», – говорится в техническом задании. отмечается в техническом задании.
– Контракт жизненного цикла будет заключаться на 15 лет. В тече- Техническое задание было создано как на основе тестовой экс-
ние этого времени сервисным обслуживанием будет заниматься плуатации электробусов, так и на основании мнения специалистов.
российский завод-производитель, – отметил Максим Ликсутов. – При создании технического задания мы опирались прежде
Запас хода электробуса составит более 40 км. Электробус имеет всего на данные испытаний в нашей климатической среде,
ряд преимуществ и перед троллейбусами. Так, он на 12% меньше а не на мировой опыт, – подчеркнул Максим Ликсутов.
тратит электроэнергии во время движения, а затраты на содержа- В частности, ТЗ обсуждалось на научно-техническом совете
ние его инфраструктуры ниже более чем на 38,5%. по развитию электротранспорта, в котором приняли участие
– Таким образом, суммарные затраты на эксплуатацию элект- представители столичного Департамента транспорта, ГУП «Мос-
робуса ниже, чем у троллейбуса, приблизительно на 10%, – гортранс», а также заводов-производителей и заводов, выпуска-
подчеркнул заммэра. ющих комплектующие для этого вида городского транспорта, –
Еще одним немаловажным преимуществом перед троллей- ООО «ЦФ Руссия», ООО «Континентал Аутомотив РУС»,
бусом является отсутствие необходимости в прокладке ООО «УК «Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ».
и обслуживании сотен километров контактной сети. Кроме Особое внимание в техническом задании уделено качеству
того, поскольку у электробуса нет «рогов», он гораздо более поставляемой продукции. «Гарантийный срок на товар, уста-
маневренный. новленный производителем товара, должен быть не менее чем
Также в числе преимуществ электробусов и относительно низ- 48 (сорок восемь) месяцев со дня подписания сторонами соот-
кий уровень выброса вредных газов. Дело в том, что электробус ветствующего акта приемки-передачи товара. Поставщик обязан
оборудован небольшим дизельным двигателем, который включа- предоставить гарантию на поставленный товар, в том числе на
ется во время пикового энергопотребления, например, при вклю- материалы, запасные части и комплектующие, на срок не менее
ченной печке зимой и кондиционере летом. чем срок действия гарантии производителя товара», – говорится
в технической документации.
КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА Как ожидается, электробусы не только предоставят повышенный
Новый вид транспорта производят два российских предпри- комфорт для пассажиров, но и сделают общественный транспорт
ятия, каждое из которых до конца марта 2019 года поставит более привлекательным за счет новых, инновационных серви-
100 электробусов. По 31 зарядной станции от каждого постав- сов. Кроме того, эксплуатация электробусов должна улучшить
щика уже установлено, продолжается подключение к энерго- экологическую обстановку в городе, особенно в его центральной
инфраструктуре. Согласно контрактам, производители будут части. Будем надеяться, что стартующий от остановки автобус, за
отвечать за полную функциональность автобусов на электрической которым стелется шлейф черного дыма, останется только в памяти
тяге и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет. жителей города.
03 / 2019 Мо сков ские тор ги 75