Page 97 - Московские Торги №04-06
P. 97
контрактная системаонтрактная система
к
УПРАВЛЯТЬ ПРОСТО руется дальнейшее развитие этого функционала: 159 типов
Новую систему управления инцидентами представила событий, 1 млрд транзакций в год. Но здесь уже фиксация
начальник отдела Управления развития контрактной системы действий не только на электронных площадках, но и в ЕИС.
Федерального казначейства Ольга Васильева. Такая система Фиксация действий не только в рамках электронного аукцио-
позволяет просматривать все свои обращения и обраще- на по Закону 44-ФЗ, но и в рамках всех других электронных
ния организации, а также плановые сроки по обращению, процедур. К тому же добавились еще две функции: фик-
общаться в чате с сотрудником технической поддержки, оце- сация действий в рамках электронных процедур по Закону
нивать качество работы службы техподдержки. 223-ФЗ, участниками которых могут быть только субъекты
Система позволяет делать запись видео с экрана, про- МСП; а также фиксация в рамках регистрации в ЕИС и аккре-
водить автоматический сбор телеметрии, автоматически дитации на электронных площадках заказчиков и участников.
определять принадлежность пользователя, функциональную В 2021–2022 годах запланировано дальнейшее развитие.
область, в которой произошла ошибка. Это фиксация действий в рамках электронного актирования,
Служба техподдержки строится таким образом, что не фиксация действий в рамках постановки на учет бюджетных
будет необходимости запрашивать у пользователя дополни- и денежных обязательств, фиксация действий в рамках пла-
тельную информацию (скриншоты, видео, телеметрию), нирования закупок, другие действия. Предполагается, что это
т.к. она формируется автоматически. Также есть возможность будет более 300 типов событий и более 1,2 млрд транзак-
формировать статистику обращений. ций в год.
При возникновении ошибки пользователю надо сделать
несколько простых действий. Нажать кнопку «создать обра- КОНТРОЛЬ: ЕСТЬ РЕШЕНИЕ
щение», сделать запись видео с экрана и собрать телемет- В этот день говорилось и о контроле в сфере закупок.
рию. Далее остается только заполнить тему и содержание Начальник Управления контроля в сфере контрактных отно-
обращения. Затем можно пообщаться в чате с сотрудником шений Федерального казначейства Елена Беликова одними
техподдержки и оценить полноту и качество поддержки из приоритетных задач назвала пересмотр правил обосно-
по данному вопросу. вания НМЦК, внедрение отраслевых особенностей НМЦК,
Также представители Казначейства говорили о возможно- упрощение требований к форме обоснования, уход от
стях развития Единого реестра участников закупок. У него бумажных обоснований и расчетов.
несколько преимуществ. Например, автоматическая аккре- Спикер отметила, что проблему – отсутствие правил
дитация на всех ЭТП после регистрации в ЕИС, автомати- и отсутствие цен – можно решить. Для этого нужна прозрач-
ческое обновление большинства сведений об участнике ность и автоматизация. Чтобы этого добиться, необходимо
закупок, ручное обновление сведений через одно окно пересмотреть правила обоснования НМЦК: утвердить обяза-
(ЕИС). Есть и другие важные преимущества: достоверная тельные к применению правила определения НМЦК, внед-
информация об участнике закупок из государственных ре- рить отраслевые особенности определения НМЦК.
естров и создание личного кабинета участника закупок в ЕИС Еще можно использовать цены из ЕИС. Например, ори-
(развитие новых сервисов). ентируясь на цены товаров, работ и услуг из фактических
сделок – контрактов, договоров, информации с бирж и т.д.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Спикер отметила, что сегодня заказчики используют для
Вообще, современные технологии позволяют стать участ- определения НМЦК чаще всего коммерческие предложения,
ником закупок всего за четыре шага. Нужно зарегистриро- а другими инструментами пользуются мало.
ваться в Единой системе идентификации и аутентификации,
затем зарегистрироваться в ЕИС, далее следует автоматичес- СОЕДИНЯЯ ДЕНЬ И НОЧЬ
кая аккредитация на ЭТП и вход на ЭТП через ЕСИА. Участники дискуссии задавали по ходу выступлений
вопросы, советовались, просили у спикеров разъяснений,
ПОТЕНЦИАЛ «НЕЗАВИСИМОГО РЕГИСТРАТОРА» объясняли свое видение проблем, дискутировали по поводу
Инструмент защиты прав поставщика и заказчика – «Не- решения тех или иных задач, озвучивали свои предложения.
зависимый регистратор» – представил начальник отдела Один из вопросов – как быть участникам закупочного рынка
Управления развития контрактной системы Федерального с Дальнего Востока? Ведь они не могут воспользоваться соот-
казначейства Петр Козлов. Он отметил, что данный функ- ветствующими интернет-ресурсами из-за разницы во време-
ционал не будет накладывать дополнительную нагрузку ни. Когда в Москве ночь и здесь ведутся регламентные рабо-
ни на заказчика, ни на поставщика. Эксперт подчеркнул: ты, на Дальнем Востоке как раз продолжается рабочий день,
«Независимый регистратор» – это независимый «свидетель» а доступа к информации нет. И так – по 4 раза в неделю.
всего, что происходит в рамках осуществления закупок. Это Представители Казначейства отметили: проблема им
реальный инструмент защиты интересов заказчика и участ- известна, и сегодня делается все, чтобы сократить продол-
ников закупок. жительность этих регламентных работ. Кроме того, было
Спикер привел немного статистики: «Независимый обещано, что уже в течение апреля будет включен некий
регистратор» в 2014 году – это 43 типа событий, более внутренний контур большой информационной системы,
200 млн транзакций в год, фиксация действий на электрон- который будет функционировать и ночью по московскому
ных площадках, фиксация действий в рамках электронного времени, предоставляя возможность работать с необходи-
аукциона по Закону 44-ФЗ. А уже в 2019–2020 годах плани- мыми документами.
Мо сков ские тор ги 95