Page 84 - Московские Торги №9
P. 84
Текст: Дмитрий Симонов Фото: Олег Паршин РАЗБУДИТЬ СПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ
МОСКВА БОРЕТСЯ ЗА РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
РАБОЧИХ МЕСТ ПО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
В основе современного городского планирования лежит обеспечение граждан не только жильем,
но и местами приложения труда. В индустриальную эпоху этот принцип был нарушен, когда
огромные предприятия требовали большого количества рабочих, которые уже просто не
помещались в рабочие слободы. В результате в городе образовались районы, где сосредоточились
исключительно промышленные предприятия и районы для проживания. Они быстро получили
в народе название «спальных».
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ МАТЕРИАЛЬНО Власти Москвы решили сделать следующий шаг: ввести
Руководители города разного уровня уже довольно давно финансовые льготы для инвесторов, создающих места прило-
говорят о том, что с маятниковой миграцией в городе необхо- жения труда за пределами центра.
димо бороться. Утром все едут в центр, создавая пробки и пе- – Зачем мы это сделали? В Москве очень мощная маятнико-
реполняя метрополитен, а вечером ровно то же самое повторя- вая миграция, обусловленная дисбалансом мест приложения
ется уже при движении в обратную сторону. труда – концентрацией рабочих мест в центре и дефицитом за
– Маятниковая миграция является проблемой многих мега- пределами Третьего транспортного кольца. Миллионы моск-
полисов мира, – отметил Мэр Москвы Сергей Собянин. – Но вичей вынуждены ежедневно совершать длительные поездки
в Москве она достигла запредельных масштабов. Еще несколь- на общественном и личном транспорте, испытывая связанные
ко лет назад порядка 3,5 млн человек ежедневно по утрам с ними стресс и неудобства, – сказал Сергей Собянин.
устремлялись в центр. А вечером этот поток людей и машин При строительстве или реконструкции зданий в Москве
шел в обратном направлении. Сейчас ситуация начала поти- инвесторы обязаны заключить дополнительное соглашение
хоньку выправляться. Если в 2010 году в центре было сконцен- к договору аренды, изменив цель предоставления земельного
трировано 43% рабочих мест, то сейчас их доля сократилась участка с эксплуатации на строительство/реконструкцию.
до 35%.Тем не менее дефицит рабочих мест за пределами ТТК В первый год аренды участка после его предоставления для
по-прежнему ощущается достаточно сильно. строительства/реконструкции арендатор (инвестор) обязан
82 Мо сков ские тор ги