Page 35 - Московские Торги № 9
P. 35

городское хозяйство



                                                                   бетонное покрытие, выполнено переустройство ливневой
                                                                   канализации. Гранитная облицовка, перильные ограждения,
                                                                   наружные дверные проемы и исторические витражи будут
                                                                   отреставрированы. Ремонт ведется без остановки автомобиль-
                                                                   ного движения: в каждом направлении доступны две полосы.
                                                                   Мы выполняем огромный объем работ по восстановлению
                                                                   подмостовых пространств: укрепляем опоры, арки, балки.
                                                                   Часть работ осуществляется с воды, для чего используются
                                                                   баржа и понтоны. В результате реконструкции исторический
                                                                   облик моста, который является яркой достопримечательно-
                                                                   стью Москвы, не изменится. Обновленный мост прослужит
                                                                   еще долгие годы.

                                                                     – Над чем еще сегодня работает учреждение?
                                                                     – В ноябре текущего года мы планируем завершить ремонт
                                                                   Бутырского путепровода над железнодорожными путя-
                                                                   ми Савеловского направления, который был начат в марте.
                                                                   С момента постройки в 1955 году этот путепровод ни разу не
                                                                   ремонтировался. Мы привели в порядок балки и опоры путе-
              ров бетона. Дно было засыпано песком и щебнем, покрыто   провода, обновили ограждения и асфальтобетонное покрытие
              специальным материалом и на протяжении 1300 метров   на проезжей части и тротуарах. После окончания ремонта срок
              выложено бетонными плитами, связанными между собой   службы мостового сооружения будет продлен на несколько
              канатами. Ширина бетонной полосы, примыкающей к прича-  десятков лет.
              лу, составляет 5,8 метра. Ее устройство позволит в дальней-  Основная сложность этого проекта заключается в том, что
              шем избежать вымывания песка и глины со дна.         ремонт ведется над действующей железной дорогой, без оста-
                Асфальтобетонное покрытие вдоль причалов мы демон-  новки движения. Работы приходилось осуществлять оператив-
              тировали и уложили новое бетонное основание. Причал   но, в трехчасовые «окна». Бутырский путепровод стал первым
              облицован гранитным камнем, также установлены гранитные   из десяти подобных объектов, которые нам предстоит отре-
              и бетонные парапетные блоки. Обустроена пешеходная зона,   монтировать.
              откуда можно полюбоваться кораблями, восстановлены кра-  Еще один интересный проект мы реализуем в рамках город-
              сивые ротонды. Проектировщики ориентировались на архив-  ской программы «Развитие городской среды 2020». Это капи-
              ные материалы, сохранившиеся старые фотографии. В целях   тальный ремонт Верхнего и Нижнего Борисовских мостов на
              обеспечения безопасности на причале оборудовано 7 про-  Каширском шоссе. В ходе ремонта ведутся работы по устройству
              пускных пунктов. Также восстановлено 96 опор освещения,   деформационных швов, замене асфальтобетонного покрытия
              оснащенных системами видеонаблюдения. Одним словом,   на проезжей части; восстанавливаются поврежденные места
              нам удалось подарить причалам новую жизнь.           в подмостовом пространстве, производится демонтаж старого
                                                                   перильного ограждения протяженностью более 800 погонных
                – В прошлом году был отремонтирован Большой        метров и монтаж нового с устройством грязезащитного экрана
              Москворецкий мост – один из знаковых объектов Москвы.   в зоне служебного тротуара. Также была демонтирована гра-
              Сегодня идет реставрация другого известного всему миру   нитная плитка на тротуарах площадью более 1800 квадратных
              моста – Большого Каменного. Расскажите, пожалуйста,   метров. Ремонт был начат в феврале, а завершить его планиру-
              о работе над этим проектом.                          ется к концу текущего года.
                – Большой Каменный мост – один из старейших в Москве,   Конечно, в постоянном режиме ведется работа по содер-
              он относится к объектам культурного наследия. С этого   жанию наших объектов, среди которых – фонтаны на ВДНХ,
              моста открываются виды на Кремль, храм Христа Спасителя,   памятник Петру I, монумент Победы на Поклонной горе,
              Боровицкую площадь... Мост прослужил более 80 лет и ни разу   Триумфальная арка и многие другие знаковые достопримеча-
              не был капитально отремонтирован. Конечно, за это время на   тельности города.
              нем образовалось немало повреждений. Опоры обветшали,
              на конструкциях моста появились трещины, есть разрушения   – Выполнение такого объема сложных работ, содержа-
              швов и повреждения гранитной облицовки. Перед нами   ние уникальных объектов подразумевает наличие мощ-
              поставлены жесткие сроки: работы планируется завершить   ных ресурсов и специалистов высокой квалификации…
              в четвертом квартале 2021 года. А сделать предстоит нема-  – Безусловно, в основе успешной работы учреждения – труд
              ло. Большой Каменный мост представляет собой сложное   всего коллектива. У нас работают более 5 тысяч человек, соб-
              сооружение, которое включает в себя две автодорожные   раны профессионалы высокого уровня. Мы обеспечены всей
              эстакады, подмостовые помещения, два береговых пролета   необходимой техникой: на балансе ГБУ «Гормост» сегодня
              с проездами для автотранспорта и судоходный речной пролет.   состоит 1339 единиц транспортных средств и механизмов. Мы
              В ходе работ будут отремонтированы бетонные поверхнос-  готовы к выполнению самых сложных задач, которые поставит
              ти, заменены металлоконструкции, уложено новое асфальто-  перед нами город.


                                                                                             Мо сков ские тор ги 33
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40