Page 35 - Московские Торги № 9
P. 35
городское хозяйство
бетонное покрытие, выполнено переустройство ливневой
канализации. Гранитная облицовка, перильные ограждения,
наружные дверные проемы и исторические витражи будут
отреставрированы. Ремонт ведется без остановки автомобиль-
ного движения: в каждом направлении доступны две полосы.
Мы выполняем огромный объем работ по восстановлению
подмостовых пространств: укрепляем опоры, арки, балки.
Часть работ осуществляется с воды, для чего используются
баржа и понтоны. В результате реконструкции исторический
облик моста, который является яркой достопримечательно-
стью Москвы, не изменится. Обновленный мост прослужит
еще долгие годы.
– Над чем еще сегодня работает учреждение?
– В ноябре текущего года мы планируем завершить ремонт
Бутырского путепровода над железнодорожными путя-
ми Савеловского направления, который был начат в марте.
С момента постройки в 1955 году этот путепровод ни разу не
ремонтировался. Мы привели в порядок балки и опоры путе-
ров бетона. Дно было засыпано песком и щебнем, покрыто провода, обновили ограждения и асфальтобетонное покрытие
специальным материалом и на протяжении 1300 метров на проезжей части и тротуарах. После окончания ремонта срок
выложено бетонными плитами, связанными между собой службы мостового сооружения будет продлен на несколько
канатами. Ширина бетонной полосы, примыкающей к прича- десятков лет.
лу, составляет 5,8 метра. Ее устройство позволит в дальней- Основная сложность этого проекта заключается в том, что
шем избежать вымывания песка и глины со дна. ремонт ведется над действующей железной дорогой, без оста-
Асфальтобетонное покрытие вдоль причалов мы демон- новки движения. Работы приходилось осуществлять оператив-
тировали и уложили новое бетонное основание. Причал но, в трехчасовые «окна». Бутырский путепровод стал первым
облицован гранитным камнем, также установлены гранитные из десяти подобных объектов, которые нам предстоит отре-
и бетонные парапетные блоки. Обустроена пешеходная зона, монтировать.
откуда можно полюбоваться кораблями, восстановлены кра- Еще один интересный проект мы реализуем в рамках город-
сивые ротонды. Проектировщики ориентировались на архив- ской программы «Развитие городской среды 2020». Это капи-
ные материалы, сохранившиеся старые фотографии. В целях тальный ремонт Верхнего и Нижнего Борисовских мостов на
обеспечения безопасности на причале оборудовано 7 про- Каширском шоссе. В ходе ремонта ведутся работы по устройству
пускных пунктов. Также восстановлено 96 опор освещения, деформационных швов, замене асфальтобетонного покрытия
оснащенных системами видеонаблюдения. Одним словом, на проезжей части; восстанавливаются поврежденные места
нам удалось подарить причалам новую жизнь. в подмостовом пространстве, производится демонтаж старого
перильного ограждения протяженностью более 800 погонных
– В прошлом году был отремонтирован Большой метров и монтаж нового с устройством грязезащитного экрана
Москворецкий мост – один из знаковых объектов Москвы. в зоне служебного тротуара. Также была демонтирована гра-
Сегодня идет реставрация другого известного всему миру нитная плитка на тротуарах площадью более 1800 квадратных
моста – Большого Каменного. Расскажите, пожалуйста, метров. Ремонт был начат в феврале, а завершить его планиру-
о работе над этим проектом. ется к концу текущего года.
– Большой Каменный мост – один из старейших в Москве, Конечно, в постоянном режиме ведется работа по содер-
он относится к объектам культурного наследия. С этого жанию наших объектов, среди которых – фонтаны на ВДНХ,
моста открываются виды на Кремль, храм Христа Спасителя, памятник Петру I, монумент Победы на Поклонной горе,
Боровицкую площадь... Мост прослужил более 80 лет и ни разу Триумфальная арка и многие другие знаковые достопримеча-
не был капитально отремонтирован. Конечно, за это время на тельности города.
нем образовалось немало повреждений. Опоры обветшали,
на конструкциях моста появились трещины, есть разрушения – Выполнение такого объема сложных работ, содержа-
швов и повреждения гранитной облицовки. Перед нами ние уникальных объектов подразумевает наличие мощ-
поставлены жесткие сроки: работы планируется завершить ных ресурсов и специалистов высокой квалификации…
в четвертом квартале 2021 года. А сделать предстоит нема- – Безусловно, в основе успешной работы учреждения – труд
ло. Большой Каменный мост представляет собой сложное всего коллектива. У нас работают более 5 тысяч человек, соб-
сооружение, которое включает в себя две автодорожные раны профессионалы высокого уровня. Мы обеспечены всей
эстакады, подмостовые помещения, два береговых пролета необходимой техникой: на балансе ГБУ «Гормост» сегодня
с проездами для автотранспорта и судоходный речной пролет. состоит 1339 единиц транспортных средств и механизмов. Мы
В ходе работ будут отремонтированы бетонные поверхнос- готовы к выполнению самых сложных задач, которые поставит
ти, заменены металлоконструкции, уложено новое асфальто- перед нами город.
Мо сков ские тор ги 33