Page 72 - Московские Торги №№11-12
P. 72
Текст: Дмитрий Симонов
СКВОЗЬ МОСКВУ
Фото: Михаил Колобаев (прессслужба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы) СКВОЗЬ МОСКВУ
НА «ИВОЛГЕ»
НА «ИВОЛГЕ»
В СТОЛИЦЕ ПОДВОДЯТ ИТОГИ
В СТОЛИЦЕ ПОДВОДЯТ ИТОГИ
ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ МЦД
ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ МЦД
овно год назад в столице появился новый вид наземного транспорта, который сочетал в себе черты
метрополитена и пригородных электричек. Он получил название «Московские центральные
Р диаметры» (МЦД). Несмотря на то что прошел всего год и работы над этим проектом предстоит
еще много, он, безусловно, удался.
ПОЕЗДА ГЛУБОКОГО ВВОДА К идее городской электрички, которая связала бы Москву и
Надо сказать, что идея организации сквозного движения поез- пригород, вернулись в 1933 году. Выдающийся русский инженер
дов через Москву не нова, ей более 100 лет. Еще в начале прошло- Николай Чугайкин подготовил проект создания в столице наряду
го века инженер-путеец Александр Шмидт предложил связать ряд с метрополитеном системы так называемых поездов глубокого
станций в Москве особыми поездами — по сути, это был прообраз ввода, под которыми подразумевалось, что люди, жившие в то
так называемой городской электрички. Однако тогда доминирова- время за пределами Москвы и добиравшиеся до работы на пере-
ли идеи развития трамвайной сети, а в перспективе планировалось полненных трамваях, метрополитене, а то и просто пешком, могли
создание метрополитена. Начавшаяся в 1914 году Первая мировая бы не осаждать конечные станции, а проезжать прямо в центр
война также отсрочила воплощение подобного проекта. города, где в то время находилось большинство промышленных
70 Мо сков ские тор ги