Page 74 - Московские Торги №№11-12
P. 74
предприятий. Оттуда они уже могли легко добраться до мест при- 1971 года, однако в полной мере реализован так и не был, пос-
ложения труда. кольку требовал строительства в черте города большого количес-
Этот проект получил одобрение во всех профильных инстанциях. тва путей. Вплоть до 2017 года отдельные диаметральные связи,
Уже было решено, что первая линия пройдет с северо-запада на используемые для регулярного сообщения пригородными элек-
юго-восток Москвы. Были задуманы даже прообразы современных тропоездами, существовали лишь на направлениях, связанных
транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), где можно было бы не Алексеевской соединительной линией. Ею пользовались поезда,
только пересесть на трамвай или на метро, но и приобрести про- следовавшие с Курского, Рижского, Белорусского и Савеловского
дукты на рынках выходного дня. В рамках этих узлов предусматри- вокзалов.
вались биржи труда, где можно найти работу со сдельной оплатой,
что было очень актуально для подмосковных крестьян в то время. ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
Оригинальным был целый ряд решений прокладки путей. И вот 21 ноября 2019 года на транспортной карте Москвы поя-
Планировалось ввести так называемые висячие железнодорож- вились две новые цветные линии. Это были МЦД-1 «Белорусско-
ные эстакады, часть магистрали провести как мосто-тоннельную Савеловский», протянувшийся от Одинцова до Лобни, и МЦД-2
систему. Это позволило бы избежать разрушения или переделки «Курско-Рижский», соединивший Нахабино и Подольск. Новые
наземной инфраструктуры. диаметры включили в себя 60 станций как в самой Москве, так
Однако этот проект не встретил понимания среди партийно- и за ее пределами.
хозяйственных органов Москвы. Власти не решились на подобные Частота движения на линиях по сравнению с периодом, когда
эксперименты, поскольку все силы были брошены на строитель- по ним ходили обычные электропоезда, выросла примерно на
ство метрополитена, которое в те годы в силу отсутствия опыта и 73% на МЦД-1 и на 69% на МЦД-2. Добиться таких результатов
механизации шло трудно. удалось благодаря полному пересмотру схемы движения на всем
Впоследствии во время очередной волны сталинских репрессий Московском узле.
в 1938 году Николай Чугайкин, как и многие другие выдающиеся С момента запуска линиями МЦД воспользовались уже более
русские ученые, был арестован, а затем расстрелян. Архивы науч- 130 млн человек, а к марту 2020 года пассажиропоток достиг
но-технического совета, в том числе и уникальные планы первых 568 тыс. поездок в сутки, что на 15% больше, чем в аналогичный
московских центральных диаметров, были изъяты, и последую- период прошлого года, когда на этих участках еще курсировали
щая их судьба неизвестна. обычные электрички.
Позже проект организации сквозного движения электричек В настоящее время инфраструктура МЦД включает в себя
через Москву был заложен в Генеральный план развития города 20 станций, с которых можно пересесть на метрополитен или на
72 Мо сков ские тор ги