Page 74 - Московские Торги №№11-12
P. 74

предприятий. Оттуда они уже могли легко добраться до мест при-  1971 года, однако в полной мере реализован так и не был, пос-
               ложения труда.                                       кольку требовал строительства в черте города большого количес-
                 Этот проект получил одобрение во всех профильных инстанциях.   тва путей. Вплоть до 2017 года отдельные диаметральные связи,
               Уже было решено, что первая линия пройдет с северо-запада на   используемые для регулярного сообщения пригородными элек-
               юго-восток Москвы. Были задуманы даже прообразы современных   тропоездами, существовали лишь на направлениях, связанных
               транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), где можно было бы не   Алексеевской соединительной линией. Ею пользовались поезда,
               только пересесть на трамвай или на метро, но и приобрести про-  следовавшие с Курского, Рижского, Белорусского и Савеловского
               дукты на рынках выходного дня. В рамках этих узлов предусматри-  вокзалов.
               вались биржи труда, где можно найти работу со сдельной оплатой,
               что было очень актуально для подмосковных крестьян в то время.   ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
                 Оригинальным был целый ряд решений прокладки путей.   И вот 21 ноября 2019 года на транспортной карте Москвы поя-
               Планировалось ввести так называемые висячие железнодорож-  вились две новые цветные линии. Это были МЦД-1 «Белорусско-
               ные эстакады, часть магистрали провести как мосто-тоннельную   Савеловский», протянувшийся от Одинцова до Лобни, и МЦД-2
               систему. Это позволило бы избежать разрушения или переделки   «Курско-Рижский», соединивший Нахабино и Подольск. Новые
               наземной инфраструктуры.                             диаметры включили в себя 60 станций как в самой Москве, так
                 Однако этот проект не встретил понимания среди партийно-  и за ее пределами.
               хозяйственных органов Москвы. Власти не решились на подобные   Частота движения на линиях по сравнению с периодом, когда
               эксперименты, поскольку все силы были брошены на строитель-  по ним ходили обычные электропоезда, выросла примерно на
               ство метрополитена, которое в те годы в силу отсутствия опыта и   73% на МЦД-1 и на 69% на МЦД-2. Добиться таких результатов
               механизации шло трудно.                              удалось благодаря полному пересмотру схемы движения на всем
                 Впоследствии во время очередной волны сталинских репрессий   Московском узле.
               в 1938 году Николай Чугайкин, как и многие другие выдающиеся   С момента запуска линиями МЦД воспользовались уже более
               русские ученые, был арестован, а затем расстрелян. Архивы науч-  130 млн человек, а к марту 2020 года пассажиропоток достиг
               но-технического совета, в том числе и уникальные планы первых   568 тыс. поездок в сутки, что на 15% больше, чем в аналогичный
               московских центральных диаметров, были изъяты, и последую-  период прошлого года, когда на этих участках еще курсировали
               щая их судьба неизвестна.                            обычные электрички.
                 Позже проект организации сквозного движения электричек   В настоящее время инфраструктура МЦД включает в себя
               через Москву был заложен в Генеральный план развития города   20 станций, с которых можно пересесть на метрополитен или на


               72    Мо сков ские тор ги
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79