Page 61 - Московские Торги №1-2 зв 2021 г.
P. 61

строительство




                проводятся индивидуальные и комплексные испытания обо-  путями и действующей станцией «Электрозаводская» синей
                рудования. Также продолжается строительство оборотных   линии метро, – пояснил Андрей Бочкарев.
                тупиков рядом со станцией «Мнёвники», – подчеркнул глава   Юрий Кравцов уточнил, что строительство станции глубиной
                Стройкомплекса.                                     23 м велось открытым способом.
                 Юрий Кравцов сообщил, что на другой станции западного   – На этапе котлована было разработано более 130 тыс. кубов
                участка Большого кольца – «Терехово» – также ведутся активные   грунта, а при возведении основных монолитных конструкций
                строительные работы.                                уложено 33 тыс. кубометров бетона. Станцию оснастили самыми
                 Обширные подземные работы оказывают влияние на жизнь   современными системами противодымной защиты, вентиля-
                всего города. Для более эффективной работы метростроевцев   ции, водопровода, пожаротушения, связи, электроснабжения.
                на западном участке БКЛ вводятся ограничения для движе-  В общей сложности было смонтировано почти 500 км кабельно-
                ния наземного транспорта и даже закрывали часть Калужско-  проводниковой продукции и около 16 тыс. единиц инженерного
                Рижской линии – участок между станциями «Беляево» и «Новые   оборудования, – отметил Юрий Кравцов.
                Черёмушки». В частности, движение ограничили в районах   Станцию «Электрозаводская» БКЛ возвели в Басманном районе
                Коньково, Тёплый Стан и Ясенево. Для проезда городского   недалеко от Семеновской набережной. Яркой отличительной чер-
                транспорта были организованы обособленные выделенные   той станции является размещенное на путевой стене панно дли-
                полосы.                                             ной 163 м работы художника Александра Рукавишникова «Битва
                 Кроме того, с трех до двух полос ограничили движение по   героев», на котором отображен собирательный образ защитника
                улице Профсоюзная при движении в сторону области перед   Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцвет-
                пересечением с улицей Гарибальди.                   ной печати. В сочетании с другими декоративными элементами
                 Также на одну полосу сократили движение на участке улицы   станции – подсветкой и объемными конструкциями – это позво-
                Профсоюзная от остановки «Метро «Беляево» до улицы   лило создать целостную пространственную композицию.
                Миклухо-Маклая по направлению в сторону центра. За дорож-  – С десятой станцией Большой кольцевой линии, по сути дела,
                ной обстановкой в районе закрытых станций метро непрерывно   треть работы завершена. Но еще очень важно, что сделан огром-
                следил Ситуационный центр ЦОДД, а на дороги вышли дежу-  ный задел, практически больше 90% тоннелей БКЛ пройдены
                рить экипажи Дорожного патруля ЦОДД.                и две трети строительных работ выполнены. Так что задача сле-
                 По словам Андрея Бочкарева, проходку всех тоннелей на БКЛ   дующего года – по 10 станций БКЛ запускать каждый год, чтобы
                планируется завершить в ближайшие месяцы.           в 2022 году в основном закончить этот мегапроект – огромный
                 – Большое кольцо – главный проект метростроения. Проходка   проект, который ждут миллионы москвичей, – сказал Сергей
                тоннелей на БКЛ ведется круглосуточно, в соответствии с графи-  Собянин.
                ком. Летом мы намерены завершить строительство всех тонне-
                лей на этой линии, – сказал Андрей Бочкарев.        К ХОРОШЕМУ БЫСТРО ПРИВЫКНУТ
                 По словам главы Стройкомплекса, основные строительные   Новое кольцо метро сэкономит москвичам 30 минут на каж-
                работы на БКЛ планируется закончить в следующем году.  дой поездке. В Москве каждый день огромное число пассажи-
                                                                    ров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды
                В УСЛОВИЯХ СЛОЖНЫХ ГРУНТОВ                          делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, распо-
                 Строительство БКЛ потребовало и специальных техничес-  ложенной на соседней радиальной ветке.
                ких решений. Как рассказал Андрей Бочкарев, строительство   Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая
                станции «Электрозаводская» БКЛ велось в условиях сложной   линия метро, а также Каховская ветка, которая станет частью БКЛ.
                гидрогеологии.                                      Только подумайте: вместо нынешних 43 минут, которые нужны,
                 – Станцию возводили в центральной части города, где сосре-  чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской»,
                доточено огромное количество инженерных коммуникаций.   с помощью второго кольца можно будет добраться всего за
                И подготовительный этап строительства был действительно тру-  18–20 минут!
                доемким. В частности, потребовалась разработка специальных   Сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» зани-
                проектных решений, для того чтобы вынести инженерные сети   мает 39 минут, а будет всего 10. На поездку от «Рижской» до
                из зоны строительства. Были вынесены сети связи, водопрово-  «Авиамоторной» вместо 33 минут потребуется 12. С открытием
                да, дождевой канализации, канализационные трубопроводы,   пересадочной станции «Ржевская» время в пути от «Сокольни-
                кроме того, демонтированы старые промышленные строения,   ков» до «Электрозаводской» занимает 25 минут, а с открытием
                попадающие в зону строительства станционного комплекса, –   «Рубцовской» – всего 10!
                сообщил Андрей Бочкарев.                              В ходе строительства БКЛ закладываются технические реше-
                 По словам заместителя Мэра, станционный комплекс   ния, которые позволят присоединить к ней новые радиусы
                «Электрозаводская» возводится в два этапа. На первом построе-  метро: Рублево-Архангельскую линию – на станции «Улица
                на платформенная часть станции с вестибюлем и выходом к же-  Народного Ополчения»; Коммунарскую линию – на «Улице
                лезнодорожным путям Казанского направления и к наземному   Новаторов»; перспективную линию в районы Восточное и За-
                переходу на Арбатско-Покровскую линию.              падное Бирюлево и Щербинку – на «Кленовом бульваре».
                 – Вторым этапом возводится подземная пересадка между   Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие
                станциями «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской   линии метро; 4 пересадки на МЦК; 6 пересадок на Московские
                линией метро. Строительство пересадки ведется горным спосо-  центральные диаметры (МЦД); 11 пересадок на линии желез-
                бом с пошаговой цементацией грунта под железнодорожными   ной дороги.


                                                                                              Мо сков ские тор ги 59
   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66