Page 61 - Московские Торги №1-2 зв 2021 г.
P. 61
строительство
проводятся индивидуальные и комплексные испытания обо- путями и действующей станцией «Электрозаводская» синей
рудования. Также продолжается строительство оборотных линии метро, – пояснил Андрей Бочкарев.
тупиков рядом со станцией «Мнёвники», – подчеркнул глава Юрий Кравцов уточнил, что строительство станции глубиной
Стройкомплекса. 23 м велось открытым способом.
Юрий Кравцов сообщил, что на другой станции западного – На этапе котлована было разработано более 130 тыс. кубов
участка Большого кольца – «Терехово» – также ведутся активные грунта, а при возведении основных монолитных конструкций
строительные работы. уложено 33 тыс. кубометров бетона. Станцию оснастили самыми
Обширные подземные работы оказывают влияние на жизнь современными системами противодымной защиты, вентиля-
всего города. Для более эффективной работы метростроевцев ции, водопровода, пожаротушения, связи, электроснабжения.
на западном участке БКЛ вводятся ограничения для движе- В общей сложности было смонтировано почти 500 км кабельно-
ния наземного транспорта и даже закрывали часть Калужско- проводниковой продукции и около 16 тыс. единиц инженерного
Рижской линии – участок между станциями «Беляево» и «Новые оборудования, – отметил Юрий Кравцов.
Черёмушки». В частности, движение ограничили в районах Станцию «Электрозаводская» БКЛ возвели в Басманном районе
Коньково, Тёплый Стан и Ясенево. Для проезда городского недалеко от Семеновской набережной. Яркой отличительной чер-
транспорта были организованы обособленные выделенные той станции является размещенное на путевой стене панно дли-
полосы. ной 163 м работы художника Александра Рукавишникова «Битва
Кроме того, с трех до двух полос ограничили движение по героев», на котором отображен собирательный образ защитника
улице Профсоюзная при движении в сторону области перед Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцвет-
пересечением с улицей Гарибальди. ной печати. В сочетании с другими декоративными элементами
Также на одну полосу сократили движение на участке улицы станции – подсветкой и объемными конструкциями – это позво-
Профсоюзная от остановки «Метро «Беляево» до улицы лило создать целостную пространственную композицию.
Миклухо-Маклая по направлению в сторону центра. За дорож- – С десятой станцией Большой кольцевой линии, по сути дела,
ной обстановкой в районе закрытых станций метро непрерывно треть работы завершена. Но еще очень важно, что сделан огром-
следил Ситуационный центр ЦОДД, а на дороги вышли дежу- ный задел, практически больше 90% тоннелей БКЛ пройдены
рить экипажи Дорожного патруля ЦОДД. и две трети строительных работ выполнены. Так что задача сле-
По словам Андрея Бочкарева, проходку всех тоннелей на БКЛ дующего года – по 10 станций БКЛ запускать каждый год, чтобы
планируется завершить в ближайшие месяцы. в 2022 году в основном закончить этот мегапроект – огромный
– Большое кольцо – главный проект метростроения. Проходка проект, который ждут миллионы москвичей, – сказал Сергей
тоннелей на БКЛ ведется круглосуточно, в соответствии с графи- Собянин.
ком. Летом мы намерены завершить строительство всех тонне-
лей на этой линии, – сказал Андрей Бочкарев. К ХОРОШЕМУ БЫСТРО ПРИВЫКНУТ
По словам главы Стройкомплекса, основные строительные Новое кольцо метро сэкономит москвичам 30 минут на каж-
работы на БКЛ планируется закончить в следующем году. дой поездке. В Москве каждый день огромное число пассажи-
ров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды
В УСЛОВИЯХ СЛОЖНЫХ ГРУНТОВ делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, распо-
Строительство БКЛ потребовало и специальных техничес- ложенной на соседней радиальной ветке.
ких решений. Как рассказал Андрей Бочкарев, строительство Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая
станции «Электрозаводская» БКЛ велось в условиях сложной линия метро, а также Каховская ветка, которая станет частью БКЛ.
гидрогеологии. Только подумайте: вместо нынешних 43 минут, которые нужны,
– Станцию возводили в центральной части города, где сосре- чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской»,
доточено огромное количество инженерных коммуникаций. с помощью второго кольца можно будет добраться всего за
И подготовительный этап строительства был действительно тру- 18–20 минут!
доемким. В частности, потребовалась разработка специальных Сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» зани-
проектных решений, для того чтобы вынести инженерные сети мает 39 минут, а будет всего 10. На поездку от «Рижской» до
из зоны строительства. Были вынесены сети связи, водопрово- «Авиамоторной» вместо 33 минут потребуется 12. С открытием
да, дождевой канализации, канализационные трубопроводы, пересадочной станции «Ржевская» время в пути от «Сокольни-
кроме того, демонтированы старые промышленные строения, ков» до «Электрозаводской» занимает 25 минут, а с открытием
попадающие в зону строительства станционного комплекса, – «Рубцовской» – всего 10!
сообщил Андрей Бочкарев. В ходе строительства БКЛ закладываются технические реше-
По словам заместителя Мэра, станционный комплекс ния, которые позволят присоединить к ней новые радиусы
«Электрозаводская» возводится в два этапа. На первом построе- метро: Рублево-Архангельскую линию – на станции «Улица
на платформенная часть станции с вестибюлем и выходом к же- Народного Ополчения»; Коммунарскую линию – на «Улице
лезнодорожным путям Казанского направления и к наземному Новаторов»; перспективную линию в районы Восточное и За-
переходу на Арбатско-Покровскую линию. падное Бирюлево и Щербинку – на «Кленовом бульваре».
– Вторым этапом возводится подземная пересадка между Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие
станциями «Электрозаводская» БКЛ и Арбатско-Покровской линии метро; 4 пересадки на МЦК; 6 пересадок на Московские
линией метро. Строительство пересадки ведется горным спосо- центральные диаметры (МЦД); 11 пересадок на линии желез-
бом с пошаговой цементацией грунта под железнодорожными ной дороги.
Мо сков ские тор ги 59