Page 60 - Московские Торги №1-2 зв 2021 г.
P. 60
БКЛ – ЛИНИЯ СКОРОСТИ
По планам метростроевцев, строительство восточного участка
6 м, так и 10-метровые щиты-гиганты, которые возводят двух- БКЛ с четырьмя станциями планируется завершить в следую-
строительство от промежуточной камеры за станцией «Нижегородская» до ля от «Кленового бульвара» до переходной камеры перед
путные тоннели, – сказал Андрей Бочкарев.
щем году.
По словам руководителя Стройкомплекса, на заключитель-
– Сейчас завершается строительство двухпутного тонне-
ном этапе находится проходка правого перегонного тоннеля
«Текстильщиков» с помощью щита «Светлана», который ранее
«Каширской», а также правого перегонного тоннеля от проме-
жуточной камеры за «Нижегородской» до «Текстильщиков», –
уже построил соседний левый перегонный тоннель, а также про-
уточнил заместитель Мэра Андрей Бочкарев.
должается проходка двухпутного участка от станции «Кленовый
Он добавил, что на всех станциях восточного участка БКЛ
бульвар» до монтажно-щитовой камеры перед станцией
«Каширская».
ведутся работы по устройству конструкций, разработке и креп-
Ранее на восточном участке БКЛ была завершена проходка
лению котлованов, а также выносу инженерных сетей.
однопутных тоннелей от монтажной камеры вблизи станции
«Текстильщики» до станции «Нижегородская», а в конце октяб-
ря 2020 года – пройден двухпутный участок между станциями
На 78% завершены работы по возведению основных моно-
«Текстильщики» и «Печатники». Как уточнил Юрий Кравцов,
литных конструкций на станции «Кунцевская» западного учас-
проходка между станциями «Текстильщики» и «Печатники» НА ЗАПАДНОМ НАПРАВЛЕНИИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ
тка Большой кольцевой линии. По словам заместителя Мэра,
велась с помощью 10-метрового щита «Виктория», и сейчас две станции западного участка БКЛ – «Карамышевская» и
идут подготовительные работы к старту этого щита для проход- «Мнёвники» – находятся в высокой степени готовности. На
ки двухпутного тоннеля до «Нагатинского затона». финальной стадии – архитектурно-отделочные работы пасса-
– В ходе монтажа ТПМК «Виктория» на станции «Текстиль- жирской зоны и блока технических помещений, ведется пуско-
щики» впервые в истории московского метро головную часть наладка оборудования.
щита весом 870 тонн опустили в монтажную камеру в собран- – Обе станции оснащены современным оборудованием,
ном виде, – отметил Юрий Кравцов. включая лифты для маломобильных граждан. Сейчас здесь
58 Мо сков ские тор ги