Page 73 - Московские Торги №3-4 за 2021 г.
P. 73
Станция «Звенигородская» расположится в районе Хо- «Октябрь») и будет иметь один наземный вестибюль с выхода-
рошёво-Мнёвники, возле пересечения улицы Шеногина, ми на улицы Паршина и Живописная. Далее трасса пересекает
Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. Москву-реку, Щукинский полуостров, Строгинский затон, про-
Станция будет иметь два подземных вестибюля с выходами к гулочную зону на западном берегу Строгинского залива, а также
улице Шеногина, Шелепихинскому шоссе, 1-му Силикатному улицу Таллинская и выходит на станцию «Строгино».
проезду и проектируемому проезду № 630 к существующей и Новая станция расположится на Строгинском бульваре, парал-
строящейся жилой и общественной застройке, остановочным лельно существующей станции «Строгино» Арбатско-Покровской
пунктам наземного пассажирского транспорта. линии, на которую можно будет пересесть. Из двух подземных
Станция «Карамышевская» пойдет вдоль улицы Демьяна вестибюлей можно будет выйти с одной стороны к Арбатско-
Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. В ней Покровской линии, с другой – на Строгинский бульвар.
также будет два подземных вестибюля с выходами пассажиров с После этого перегонные тоннели идут вдоль Строгинского буль-
одной стороны на улицу Демьяна Бедного, с другой – к строящим- вара, пересекают МКАД и выходят на территорию Московской
ся подземным переходам, которую будут вести на одноименную области, проходят под коммерческо-деловым комплексом
станцию «Карамышевская» Большой кольцевой линии (БКЛ). «Рублёво», жилой и общественной застройкой «Спутник» и под-
Далее трасса следует вдоль улицы Демьяна Бедного и улицы ходят к станции «Липовая роща».
Маршала Тухачевского, пересекает улицу Народного Ополчения Данная станция будет иметь один подземный вестибюль с
и подходит к станции «Бульвар Карбышева». выходами к перспективному зданию МФЦ «Донстрой». За ней
предусмотрено путевое развитие для оборота и отстоя составов
поездов.
Строительство и запуск новой линии метро от станции «Ше-
лепиха» до «Липовой рощи» позволит улучшить транспортное
обслуживание районов северо-западного сектора Москвы, в
том числе Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники, вклю-
чая кварталы реновации и развивающиеся территории (жилые
застройки «ЖК Сердце Столицы», «ЖК SydneyCity» и «ТПУ
Пресня»). Благодаря возможности быстро и комфортно передви-
гаться по городу скоростным внеуличным транспортом ожида-
ется снижение пробок в этом районе, которые в часы пик могут
быть практически глухими, что приведет к улучшению экологии
северо-западного сектора города.
Кроме того, создаются дополнительные пересадочные узлы
между проектируемой линией метро с существующей Арбатско-
Покровской линией (на станции «Строгино») и Большой кольце-
вой линией метро (на станции «Карамышевская»). Соответственно
разгрузится участок Арбатско-Покровской линии.
сМелые планы
Во вторую очередь проложат участок от «Липовой рощи»,
где разместятся две станции – «Рублёво-Архангельское» и
«Ильинская».
– В течение 2021 года мы подготовим градостроительные
решения по участку линии от станции «Шелепиха» до «Строгино»,
а в течение 2022 года – до станции «Ильинская». Активное стро-
ительство начнется в 2023 году, – сказал заместитель Мэра по
вопросам строительства и градостроительной политики Андрей
Бочкарев.
В перспективе власти задумали сформировать новую диамет-
ральную линию метро, соединив Рублёво-Архангельскую линию
Эта станция будет иметь аналогичную структуру, с нее можно с проектируемой Бирюлёвской линией, с учетом сооружения
будет выйти на улицу Маршала Тухачевского и бульвар Генерала центрального участка от станции «Деловой центр» до станции
Карбышева. За станцией предусмотрены тупики для оборота и «ЗИЛ» и продления Рублёво-Архангельской линии в сторону
отстоя составов. Далее перегонные тоннели следуют параллель- Московской области.
но улице Маршала Тухачевского, пересекают улицу Генерала В результате Москва получит новую диаметральную линию,
Глаголева, проходят под 86-м кварталом района Хорошёво- которая охватит периферийные районы города, не заходя внутрь
Мнёвники, выходят на улицу Паршина, пересекают улицу действующего кольца подземки.
Живописная и подходят к станции «Живописная». Такой радиус позволит создать большое количество новых мар-
Станция расположится вдоль улицы Паршина (рядом с тер- шрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом
риторией учебного спортивно-оздоровительного комплекса миллионы людей.
Московские торги 71