Page 71 - Московские Торги №3-4 за 2021 г.
P. 71
транспорт
в МОскве принятО
реШение Об ОкОнчательнОй
трассирОвке рублевО-
архангельскОй ветки МетрО
сли посмотреть на западную часть столицы,
то можно обнаружить довольно слабое
Е покрытие территории этой части города
станциями метрополитена. После того как была
продлена на северо-запад Арбатско-Покровская,
синяя линия, ситуация немного улучшилась.
Однако большой объем жилищного строительст-
ва в этом районе грозит тем, что новый участок
старой ветки перестанет справляться с нагрузкой.
Поэтому было решено строить еще одну, на этот
раз совершенно новую линию.
истОрия вОпрОса
Впервые идея о необходимости строительства линии по трас-
се Рублево-Архангельского радиуса появилась довольно давно.
На перспективных планах развития Московского метрополи-
тена еще в 2005 году можно было видеть линию от станции
«Деловой центр» до так и не построенной станции «Мнёвники»
в составе Большой кольцевой линии (БКЛ). После последую-
щих корректировок проекта от прежнего радиуса остались две
станции — «Деловой центр» и «Шелепиха».
В 2012 году в состав Москвы была включена отдельная
площадка за Московской кольцевой дорогой – Рублёво-
Архангельское, на которой планируется возвести международ-
ный финансовый центр (МФЦ) «Рублёво-Архангельское». Для
обеспечения нового района скоростным внеуличным транс-
портом летом 2012 года начались предпроектные работы по
новой линии метро — Рублёво-Архангельской. Планировалась
организация пересадки с существующей станции «Строгино»,
от которой линия шла бы к Новорижскому шоссе, к станции с
внешней стороны МКАД, а затем к третьей станции — «Рублёво-
Архангельское», расположенной непосредственно возле МФЦ,
к северо-востоку от Захарковского карьера. Строительство
Московские торги 69