Page 83 - Московские Торги №7-8 за 2021 г.
P. 83
ресурс
поставщиков и создали рабочий инстру- щики. Но главным вдохновением стала пользователям не нужно каждый раз зво-
мент, который поможет в дальнейшем работа над реальной задачей, существую- нить операторам, чтобы узнать об этом.
усовершенствовать платформу и сделает щей на многих ресурсах, где пользователи Бот позволяет оперативно обрабатывать
работу всех участников закупок еще более имеют возможность самостоятельно загру- самые частые вопросы и тем самым раз-
безопасной и удобной, – отметил руково- жать информацию. Мы старались создать гружать операторов контакт-центра для
дитель Департамента города Москвы по умную систему, которая будет отсекать решения более сложных обращений поль-
конкурентной политике Иван Щербаков. недопустимый контент, тем самым делая зователей. Такая автоматизация процессов
Победитель хакатона определился после работу на портале более прозрачной и службы технической поддержки Портала
финальной защиты проектов перед отбо- экологичной для всех участников закупок. поставщиков повышает эффективность
рочной комиссией. Призовой фонд хака- Мы рады, что за такой короткий срок нам и сокращает срок обработки сообщений, —
тона общей суммой 400 тысяч рублей раз- удалось создать рабочий механизм, кото- отметил руководитель столичного Департа-
делили три команды: рый будет внедрен в дальнейшей разра- мента по конкурентной политике Иван
1-е место заняла команда Talkiiing, кото- ботке, – поделился впечатлениями пред- Щербаков.
рая выиграла 200 тысяч рублей. Команда ставитель команды-победителя Talkiiing из Работа с чат-ботом позволила коман-
реализовала ряд инструментов соб- Новосибирска. де Портала поставщиков лучше понять
ственной разработки, создав несколько требования и запросы пользователей.
рекомендательных сервисов, способных искУсственный интеллект Например, в декабре 2020 года в меню
осуществлять проверку и исправление на портале чат-бота добавили разделы с популярны-
орфографии. Также команда презентова- Уже давно не новость, что на Портале ми запросами.
ла систему распознавания характеристик поставщиков используются технологии Это сократило время ожидания опера-
товаров и проверки их на корректность искусственного интеллекта. За первые пол- тора и дало возможность пользователям
заполнения, а также создала систему рас- года его работы в виде чат-бота было обра- получать ответ на вопрос моментально.
познавания ссылок, QR-кодов и водяных ботано 80 процентов диалогов. Чат-бот К примеру, метод графического рас-
знаков на изображениях. помогает пользователям ориентироваться познавания предлагает поставщику мак-
2-е место и 125 тысяч рублей достались на сайте и отвечает на самые распростра- симально подходящие категории. Ранее
команде Life, которая смогла реализовать ненные вопросы. Кроме того, анализ поль- предпринимателям требовалось самостоя-
инструменты для определения недопус- зовательского опыта работы с чат-ботом тельно искать их, исследуя справочник.
тимого контента, но в ходе тестирования помог усовершенствовать алгоритм ответа При загрузке фотографии товара искус-
продуктов сервисы команды-победителя пользователям. ственный интеллект сравнивает загружен-
показали более высокую точность. Всего с момента начала работы чат-бота ную картинку с уже существующими в
3-е место заняла команда Dungeon на Портале поставщиков пользователи базе аналогичными товарами и анали-
hacksters, которая выиграла 75 тысяч руб- открыли более 140 тысяч диалогов. Он зирует категории, к которым их относи-
лей. Ее участники смогли определить про- помогал им разбираться, как пользовать- ли ранее. На основе этого пользователю
блематику, с которой встречаются как по- ся электронными сервисами и услугами предлагается указать одну из трех наибо-
ставщики, так и модераторы при работе с для предпринимателей, добавлять новую лее подходящих. Сервис подбирает кате-
каталогом стандартных товарных единиц товарную позицию в каталог портала, участ- гории с точностью до 94 процентов. При
(СТЕ), участники смогли описать необхо- вовать в госзакупках, а также объяснял, как необходимости можно выбрать катего-
димые изменения в бизнес-процессах, но проходит котировочная сессия и подписы- рию вручную. После выбора открывается
в ходе финального тестирования и ана- вается оферта. подробный перечень характеристик для
лиза написанного кода функциональные Если пользователь задавал нестандарт- описания товаров.
возможности сервисов команд, занявших ный вопрос, или нужно было уточнить – Искусственный интеллект тратит на
1-е и 2-е места, оказались точнее. информацию, или ответ на вопрос не был выполнение такой операции не более трех
Предложенные участниками хакатона занесен в базу данных, к диалогу под- секунд. Это позволяет экономить время
решения будут рассмотрены для реализа- ключался специалист техподдержки. Доля на создание оферты, минимизировать
ции на портале. таких случаев составила менее 20 про- возможность ошибок и ускорить работу
– Внедрение такого функционала зна- центов. модератора по обработке заявок. В функ-
чительно сократит ошибки пользователей Диалоги, к которым подключаются спе- ционал заложен режим самообучения — с
и время, которое требуется на обработку циалисты службы поддержки, также по- развитием системы и увеличением числа
заявок для создания новых стандартных могают развивать чат-бот и делать Портал позиций в каталоге будет повышаться точ-
товарных единиц в каталоге, — рассказал поставщиков удобнее для пользователей. ность распознавания, — отметил министр
руководитель направления по цифрови- В таких случаях искусственный интеллект Правительства Москвы, руководитель
зации комплексов экономики и городско- изучает и использует ответы операторов Департамента информационных техноло-
го хозяйства Департамента информаци- для формирования собственных. гий Эдуард Лысенко.
онных технологий города Москвы Роман – Виртуальный помощник работает круг- Искусственный интеллект особенно акту-
Урнышев. лосуточно и мгновенно ищет информацию ален на фоне роста количества товарных
– Было очень интересно понять спе- по наиболее распространенным вопро- позиций, которых сейчас на портале уже
цифику работы Портала поставщиков и сам — от регистрации на сайте до заклю- более миллиона. Причем их число посто-
нюансы, с которыми сталкиваются постав- чения контракта с заказчиком. Сегодня янно растет.
Московские торги 81