Page 83 - Московские Торги №7-8 за 2021 г.
P. 83

ресурс




            поставщиков  и  создали  рабочий  инстру-  щики.  Но  главным  вдохновением  стала   пользователям не нужно каждый раз зво-
            мент,  который  поможет  в  дальнейшем   работа над реальной задачей, существую-  нить  операторам,  чтобы  узнать  об  этом.
            усовершенствовать  платформу  и  сделает   щей на многих ресурсах, где пользователи   Бот  позволяет  оперативно  обрабатывать
            работу всех участников закупок еще более   имеют возможность самостоятельно загру-  самые  частые  вопросы  и  тем  самым  раз-
            безопасной и удобной, – отметил руково-  жать информацию. Мы старались создать   гружать  операторов  контакт-центра  для
            дитель  Департамента  города  Москвы  по   умную  систему,  которая  будет  отсекать   решения более сложных обращений поль-
            конкурентной политике Иван Щербаков.  недопустимый  контент,  тем  самым  делая   зователей. Такая автоматизация процессов
             Победитель хакатона определился после   работу  на  портале  более  прозрачной  и   службы  технической  поддержки  Портала
            финальной защиты проектов перед отбо-  экологичной для всех участников закупок.   поставщиков  повышает  эффективность
            рочной комиссией. Призовой фонд хака-  Мы рады, что за такой короткий срок нам   и сокращает срок обработки сообщений, —
            тона общей суммой 400 тысяч рублей раз-  удалось создать рабочий механизм, кото-  отметил руководитель столичного Департа-
            делили три команды:                рый  будет  внедрен  в  дальнейшей  разра-  мента  по  конкурентной  политике  Иван
             1-е место заняла команда Talkiiing, кото-  ботке,  –  поделился  впечатлениями  пред-  Щербаков.
            рая выиграла 200 тысяч рублей. Команда   ставитель команды-победителя Talkiiing из   Работа  с  чат-ботом  позволила  коман-
            реализовала  ряд  инструментов  соб-   Новосибирска.                  де  Портала  поставщиков  лучше  понять
            ственной  разработки,  создав  несколько                              требования  и  запросы  пользователей.
            рекомендательных  сервисов,  способных   искУсственный интеллект      Например,  в  декабре  2020  года  в  меню
            осуществлять  проверку  и  исправление   на портале                   чат-бота добавили разделы с популярны-
            орфографии.  Также  команда  презентова-  Уже  давно  не  новость,  что  на  Портале   ми запросами.
            ла  систему  распознавания  характеристик   поставщиков  используются  технологии   Это  сократило  время  ожидания  опера-
            товаров  и  проверки  их  на  корректность   искусственного интеллекта. За первые пол-  тора  и  дало  возможность  пользователям
            заполнения, а также создала систему рас-  года его работы в виде чат-бота было обра-  получать ответ на вопрос моментально.
            познавания  ссылок,  QR-кодов  и  водяных   ботано  80  процентов  диалогов.  Чат-бот   К  примеру,  метод  графического  рас-
            знаков на изображениях.            помогает  пользователям  ориентироваться   познавания  предлагает  поставщику  мак-
             2-е место и 125 тысяч рублей достались   на сайте и отвечает на самые распростра-  симально  подходящие  категории.  Ранее
            команде Life, которая смогла реализовать   ненные вопросы. Кроме того, анализ поль-  предпринимателям требовалось самостоя-
            инструменты  для  определения  недопус-  зовательского  опыта  работы  с  чат-ботом   тельно искать их, исследуя справочник.
            тимого  контента,  но  в  ходе  тестирования   помог усовершенствовать алгоритм ответа   При загрузке фотографии товара искус-
            продуктов  сервисы  команды-победителя   пользователям.               ственный интеллект сравнивает загружен-
            показали более высокую точность.     Всего с момента начала работы чат-бота   ную  картинку  с  уже  существующими  в
             3-е  место  заняла  команда  Dungeon   на  Портале  поставщиков  пользователи   базе  аналогичными  товарами  и  анали-
            hacksters, которая выиграла 75 тысяч руб-   открыли  более  140  тысяч  диалогов.  Он   зирует  категории,  к  которым  их  относи-
            лей. Ее участники смогли определить про-  помогал  им  разбираться,  как  пользовать-  ли  ранее.  На  основе  этого  пользователю
            блематику, с которой встречаются как по-   ся  электронными  сервисами  и  услугами   предлагается указать одну из трех наибо-
            ставщики, так и модераторы при работе с   для  предпринимателей,  добавлять  новую   лее подходящих. Сервис подбирает кате-
            каталогом  стандартных  товарных  единиц   товарную позицию в каталог портала, участ-   гории с точностью до 94 процентов. При
            (СТЕ),  участники  смогли  описать  необхо-  вовать в госзакупках, а также объяснял, как   необходимости  можно  выбрать  катего-
            димые изменения в бизнес-процессах, но   проходит котировочная сессия и подписы-  рию вручную. После выбора открывается
            в  ходе  финального  тестирования  и  ана-  вается оферта.            подробный  перечень  характеристик  для
            лиза  написанного  кода  функциональные   Если  пользователь  задавал  нестандарт-   описания товаров.
            возможности сервисов команд, занявших   ный  вопрос,  или  нужно  было  уточнить   –  Искусственный  интеллект  тратит  на
            1-е и 2-е места, оказались точнее.  информацию, или ответ на вопрос не был   выполнение такой операции не более трех
             Предложенные  участниками  хакатона   занесен  в  базу  данных,  к  диалогу  под-  секунд.  Это  позволяет  экономить  время
            решения будут рассмотрены для реализа-  ключался специалист техподдержки. Доля   на  создание  оферты,  минимизировать
            ции на портале.                    таких  случаев  составила  менее  20  про-  возможность  ошибок  и  ускорить  работу
             –  Внедрение  такого  функционала  зна-  центов.                     модератора по обработке заявок. В функ-
            чительно сократит ошибки пользователей   Диалоги, к которым подключаются спе-  ционал заложен режим самообучения — с
            и  время,  которое  требуется  на  обработку   циалисты  службы  поддержки,  также  по-   развитием  системы  и  увеличением  числа
            заявок  для  создания  новых  стандартных   могают развивать чат-бот и делать Портал   позиций в каталоге будет повышаться точ-
            товарных единиц в каталоге, — рассказал   поставщиков  удобнее  для  пользователей.   ность  распознавания,  —  отметил  министр
            руководитель  направления  по  цифрови-  В  таких  случаях  искусственный  интеллект   Правительства  Москвы,  руководитель
            зации комплексов экономики и городско-  изучает  и  использует  ответы  операторов   Департамента  информационных  техноло-
            го  хозяйства  Департамента  информаци-  для формирования собственных.  гий Эдуард Лысенко.
            онных  технологий  города  Москвы  Роман   – Виртуальный помощник работает круг-  Искусственный интеллект особенно акту-
            Урнышев.                           лосуточно и мгновенно ищет информацию   ален  на  фоне  роста  количества  товарных
             –  Было  очень  интересно  понять  спе-  по  наиболее  распространенным  вопро-   позиций,  которых  сейчас  на  портале  уже
            цифику  работы  Портала  поставщиков  и   сам — от регистрации на сайте до заклю-  более миллиона. Причем их число посто-
            нюансы, с которыми сталкиваются постав-  чения  контракта  с  заказчиком.  Сегодня   янно растет.


                                                                                          Мо­ско­в­ские то­р­ги     81
   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88