Page 90 - Московские Торги №7-8 за 2022 год
P. 90
Текст: Наталья Ветрова
Фото: Олег Паршин. Инфографика: mos.ru
НАПрАВлеНие НА Юг
кАким был и СТАНеТ ВТОрОй речНОй ВОкЗАл мОСкВы
жному речному вокзалу в Москве – почти 90 лет, и за это время он несколько раз менял
здания и адреса. Настало время для масштабного обновления, в результате которого вокзал
Ю станет полноценным транспортным узлом столицы и популярным местом отдыха горожан.
По задумке авторов проекта, объект преобразится до неузнаваемости.
ТОчкА ОТСчеТА нилось москвичам своей необычной архитектурой. Работал над
История этого пассажирского порта начала отсчет в 1930-х ним одессит Роман (Рувим) Хигер, известный как архитектурный
годах. Его создавали одновременно с Северным речным вок- критик и идеолог конструктивизма.
залом. Изначально он находился в Кожуховской гавани — здесь Когда архитектор проектировал здание для речного вокза-
тогда заканчивалась городская территория. Рядом проходила ла, он уже имел представление, как будет выглядеть южная
железнодорожная ветка, с поезда можно было пересесть на акватория Москвы. Планы обводнения столичных рек начали
речной транспорт и отправиться через Коломну на юг страны. Из реализовывать в 1931 году. Роман Хигер понимал, каким станет
Москвы-реки пароходы попадали в Оку, Каму и Волгу. Нагатинский затон с каскадом шлюзов и судостроительным заво-
В отличие от своего северного соседа — грандиозного соору- дом. Он встраивал вокзал в будущий ансамбль. Здание состояло
жения в стиле сталинского ампира, Южный речной вокзал из двух павильонов (для пригородных и основных маршрутов),
получил только временное деревянное здание. Но и оно запом- объединенных переходом.
Московские торги