Page 91 - Московские Торги №7-8 за 2022 год
P. 91

реконструкция









































             Автор использовал в оформлении цвет южной ночи – ультра-  Правда,  постоянного  места  для  речного  вокзала  не  нашли  —
           марин. В иссиня-черный выкрасили купол здания. Внутри были   его  расположили  на  дебаркадере,  стоящем  на  правом  берегу
           гостиница, комнаты ожидания, комната матери и ребенка.  реки. Конструкция служила для высадки и посадки пассажиров.
             Для пассажиров это становилось первым этапом путешествия   Адрес вокзала тоже поменялся. Его перенесли ниже по тече-
           в южные края.                                        нию,  в  Нагатинский  затон.  Суда  здесь  принимают  и  сегодня  —
             В 1930 –1950-е годы Южный речной вокзал стал популярным   место  известно  как  причал  «Кленовый  бульвар».  В  1969  году
           местом. От желающих проехаться с ветерком по водной глади не   поблизости открыли станцию метро «Коломенская», и до Южно-
           было отбоя. В кассы стояли длинные очереди, суда были пере-  го  речного  вокзала  стало  проще  добираться.  Однако  поток
           полнены, но количество туристов не убывало.          пассажиров уже нельзя сравнить с тем, что был в первые годы
             Обводнение Москвы позволило развивать на южном направ-  работы.  С  вокзала  теплоходы  отправлялись  в  Горький,  Рязань
           лении и промышленную навигацию. Здесь всегда было много   и Константиново.
           предприятий, которым удобно доставлять грузы по воде. Еще
           до революции в Капотне находились нефтеналивные термина-  ЗдАНие иЗ СТеклА и беТОНА
           лы, куда прибывали танкеры с Каспия. Именно поэтому позже   Так сложилось, что наименее яркие страницы истории Южного
           здесь создали нефтеперерабатывающий завод. Советские влас-  речного  вокзала  пришлись  на  то  время,  когда  у  него  наконец
           ти использовали существовавшую до них систему, поднимая ее   появилось постоянное место. В 1985 году на противоположном
           на новый уровень и увеличивая водоизмещение судов. А если   берегу  Нагатинской  поймы  построили  двухэтажное  здание  в
           в водоеме достаточно воды, можно перевозить очень большие   стиле  советского  модернизма  с  широкими  окнами,  башней  и
           грузы,  что  зачастую  выгоднее  и  удобнее,  чем  по  железной   шпилем.
           дороге.                                                – Фасад здания украшали пять женских скульптур, символи-
             В войну баржи с юга Москвы помогали защищать центр столи-  зирующих  Черное,  Каспийское,  Азовское,  Белое  и  Балтийское
           цы. Их установили в районе Кремля: суда скрывали русло реки,   моря, с которыми связана столица. В торце здания находилась
           из фанерных выгородок на них построили сооружения, имити-  еще одна скульптура — большой компас с символом Москвы в
           рующие городской ландшафт. Это помогало запутать немецких   центре. Венчал постройку шпиль с наконечником в виде силуэта
           летчиков, бомбивших город.                           парусника, — рассказывает директор Северного речного вокзала
                                                                Сергей Ромазанов.
           ВремеННОе ПриСТАНище                                   В  1986  году  отсюда  отправился  первый  рейс  —  теплоход
             Из деревянного здания Южный речной вокзал переехал только   «Павел Юдин» повез туристов в Астрахань. Но скоро наступили
           в 1972 году. К этому времени в черту Москвы вошли Перерва,   1990-е, спрос на поездки упал, начался кризис отрасли. Когда
           Нагатино, Коломенское, Печатники. Реку продолжали углублять,   круизы  в  этих  направлениях  перестали  пользоваться  популяр-
           и временная постройка на насыпи уже не могла принимать пас-  ностью,  пустующие  площади  вокзала  стали  сдавать  в  аренду.
           сажирские суда. Деревянное здание разобрали во время реконс-  Так на территории порта появилась огромное пространство для
           трукции Нагатинской набережной.                      торговли.


                                                                                          Мо­ско­в­ские то­р­ги
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96