Page 84 - Московские Торги №1-2 за 2023 год
P. 84

пройдет  отбор,  смогут  подготовить  полноценные  презентации   и  других  специалистов  креативных  индустрий  по  разработке
            для заказчиков. Итоги конкурса подведут в ноябре 2023 года.  дизайн-решений  сувенирной  продукции  и  мерча  для  органи-
             В первой «Фабрике» собирались запросы отечественных ком-  заций Москвы. Каждая команда презентовала свое решение на
            паний из различных отраслей, которым были необходимы реше-  питчинге, а жюри выбрало победителей в каждом треке.
            ния в области промышленного дизайна. Во второй волне конкур-  Партнерами  треков  «Дизайн-цеха»  стали  Государственная
            са сделан упор на более точечную отраслевую проработку задач.   Третьяковская  галерея,  музей-заповедник  «Царицыно»,  АНО
            Для  этого  все  запросы  будут  сегментированы  по  четырем  тре-  «Проектный  офис  по  развитию  туризма  и  гостеприимства
            кам: «Техносуверенитет», «Экспорт», «Бытовой», «Устойчивость».     Москвы»,  АНО  «Московский  спорт»,  компания  –  разработчик
            В каждый из них будут отобраны наиболее релевантные партне-  видеоигр «1С Game Studios».
            ры с кейсами и дизайнеры с дизайн-решениями.          АКИ пригласило производителей и локальные бренды реали-
             С  16  февраля  начали  принимать  заявки  на  участие  в  про-  зовать пилотные партии сувенирной продукции, одежды и мерча
            грамме  «Арт-фабрика».  Проект  рассчитан  на  представителей   по макетам, созданным на «Дизайн-цехе», в союзе с партнерами.
            арт-индустрии  и  самого  бизнеса  –  он  призван  удовлетворять   Перечень потенциальных производителей будет опубликован в
            запросы на искусство, повысить востребованность современного   каталоге вместе с лучшими дизайн-решениями участников.
            искусства  и  найти  новых  заказчиков.  Появляется  возможность
            создать  эксклюзивную  концепцию,  уникальную  идентичность   ТОЖе диЗАйН, НО другОй
            бизнес-проекта для повышения интереса клиентов.       На  февраль  намечено  участие  креативных  и  технологичес-
             Участниками  проекта  стали  галереи,  архитектурные  бюро,   ких  компаний  в  Международной  неделе  дизайна  в  Бангкоке.
            дизайн-студии и агентства, коммуникационные агентства, Digital-  На  этот  раз  будет  не  дизайн  интерьера,  а  дизайн  одежды  –
            художники.                                           тоже  креативная  отрасль  экономики.  Московские  компании
             –  Взаимодействие  креативных  индустрий  с  крупнейшими   представят  новинки  —  одежду  из  углеволокна,  полимерное
            участниками городской экономики (банками, крупными корпо-  стекло, способное принимать любую форму, и устройство, поз-
            рациями) — характерный признак всех передовых мегаполисов   воляющее превратить поверхность в сенсорный экран неограни-
            мира. Главная задача города здесь — помочь выстроить диалог,   ченного размера.
            наладить коммуникацию. Именно в таком кросс-индустриаль-  Об  этом  сообщила  Наталья  Сергунина,  заместитель  Мэра
            ном  взаимодействии  залог  процветания  московской  креатив-  Москвы.
            ной  экономики,  —  отметил  руководитель  Департамента  пред-  –  Креативный  бизнес  Юго-Восточной  Азии  уже  знаком  с
            принимательства и инновационного развития Москвы Алексей   некоторыми  проектами  столичных  производителей.  Мы  видим
            Фурсин.
             Привлечь  большее  внимание  бизнеса  помогут  конкурсы  по
            ключевым  направлениям:  диджитал-искусству,  оформлению
            интерьера и паблик-арту. Всего в этом году планируют провести
            три  таких  конкурса.  В  каждом  из  них  предприниматели  будут
            формировать технические задания с запросами на интеграцию
            современного искусства, а галереи и дизайн-бюро смогут пред-
            ложить свои арт-решения поставленной задачи.
             Разобраться  в  предложенных  арт-концепциях  компаниям
            поможет  экспертное  жюри.  Оно  оценит  актуальность  и  значи-
            мость  разработанных  решений.  По  результатам  итоговых  пре-
            зентаций  лучшие  проекты  будут  реализованы.  АКИ,  со  своей
            стороны, окажет бизнесу всю необходимую поддержку и сопро-
            вождение  во  взаимодействии  с  городом.  Например,  поможет
            согласовать паблик-арт на улицах или в парках столицы.
             Также раз в месяц в рамках программы будут проходить встре-
            чи,  обсуждения,  дискуссии  на  темы  паблик-арта,  значимости
            современного искусства для развития и формирования уникаль-
            ного бренда бизнеса.
             Точкой  соприкосновения  дизайн-агентств,  галерей  и  пред-
            ставителей  различных  отраслей  бизнеса  (девелоперы,  банки-
            ры,  рестораторы  и  отельеры)  станет  карта  арт-рынка  Москвы.
            Столичные компании смогут размещать на ней запросы на арт-
            проекты,  а  представители  галерей  и  художники  —  откликаться
            или  публиковать  свои  портфолио.  Благодаря  удобной  визуа-
            лизации все заинтересованные стороны смогут понять, где есть
            необходимость в диджитал-арт, графике и скульптуре, а также в
            малых архитектурных формах.
             С  13  по  14  февраля  2023  года  в  Москве  проходил  креа-
            тон  «Дизайн-цех».  Это  конкурс  для  дизайнеров,  маркетологов


               Мо­ско­в­ские то­р­ги
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89