Page 84 - Московские Торги №1-2 за 2023 год
P. 84
пройдет отбор, смогут подготовить полноценные презентации и других специалистов креативных индустрий по разработке
для заказчиков. Итоги конкурса подведут в ноябре 2023 года. дизайн-решений сувенирной продукции и мерча для органи-
В первой «Фабрике» собирались запросы отечественных ком- заций Москвы. Каждая команда презентовала свое решение на
паний из различных отраслей, которым были необходимы реше- питчинге, а жюри выбрало победителей в каждом треке.
ния в области промышленного дизайна. Во второй волне конкур- Партнерами треков «Дизайн-цеха» стали Государственная
са сделан упор на более точечную отраслевую проработку задач. Третьяковская галерея, музей-заповедник «Царицыно», АНО
Для этого все запросы будут сегментированы по четырем тре- «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства
кам: «Техносуверенитет», «Экспорт», «Бытовой», «Устойчивость». Москвы», АНО «Московский спорт», компания – разработчик
В каждый из них будут отобраны наиболее релевантные партне- видеоигр «1С Game Studios».
ры с кейсами и дизайнеры с дизайн-решениями. АКИ пригласило производителей и локальные бренды реали-
С 16 февраля начали принимать заявки на участие в про- зовать пилотные партии сувенирной продукции, одежды и мерча
грамме «Арт-фабрика». Проект рассчитан на представителей по макетам, созданным на «Дизайн-цехе», в союзе с партнерами.
арт-индустрии и самого бизнеса – он призван удовлетворять Перечень потенциальных производителей будет опубликован в
запросы на искусство, повысить востребованность современного каталоге вместе с лучшими дизайн-решениями участников.
искусства и найти новых заказчиков. Появляется возможность
создать эксклюзивную концепцию, уникальную идентичность ТОЖе диЗАйН, НО другОй
бизнес-проекта для повышения интереса клиентов. На февраль намечено участие креативных и технологичес-
Участниками проекта стали галереи, архитектурные бюро, ких компаний в Международной неделе дизайна в Бангкоке.
дизайн-студии и агентства, коммуникационные агентства, Digital- На этот раз будет не дизайн интерьера, а дизайн одежды –
художники. тоже креативная отрасль экономики. Московские компании
– Взаимодействие креативных индустрий с крупнейшими представят новинки — одежду из углеволокна, полимерное
участниками городской экономики (банками, крупными корпо- стекло, способное принимать любую форму, и устройство, поз-
рациями) — характерный признак всех передовых мегаполисов воляющее превратить поверхность в сенсорный экран неограни-
мира. Главная задача города здесь — помочь выстроить диалог, ченного размера.
наладить коммуникацию. Именно в таком кросс-индустриаль- Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра
ном взаимодействии залог процветания московской креатив- Москвы.
ной экономики, — отметил руководитель Департамента пред- – Креативный бизнес Юго-Восточной Азии уже знаком с
принимательства и инновационного развития Москвы Алексей некоторыми проектами столичных производителей. Мы видим
Фурсин.
Привлечь большее внимание бизнеса помогут конкурсы по
ключевым направлениям: диджитал-искусству, оформлению
интерьера и паблик-арту. Всего в этом году планируют провести
три таких конкурса. В каждом из них предприниматели будут
формировать технические задания с запросами на интеграцию
современного искусства, а галереи и дизайн-бюро смогут пред-
ложить свои арт-решения поставленной задачи.
Разобраться в предложенных арт-концепциях компаниям
поможет экспертное жюри. Оно оценит актуальность и значи-
мость разработанных решений. По результатам итоговых пре-
зентаций лучшие проекты будут реализованы. АКИ, со своей
стороны, окажет бизнесу всю необходимую поддержку и сопро-
вождение во взаимодействии с городом. Например, поможет
согласовать паблик-арт на улицах или в парках столицы.
Также раз в месяц в рамках программы будут проходить встре-
чи, обсуждения, дискуссии на темы паблик-арта, значимости
современного искусства для развития и формирования уникаль-
ного бренда бизнеса.
Точкой соприкосновения дизайн-агентств, галерей и пред-
ставителей различных отраслей бизнеса (девелоперы, банки-
ры, рестораторы и отельеры) станет карта арт-рынка Москвы.
Столичные компании смогут размещать на ней запросы на арт-
проекты, а представители галерей и художники — откликаться
или публиковать свои портфолио. Благодаря удобной визуа-
лизации все заинтересованные стороны смогут понять, где есть
необходимость в диджитал-арт, графике и скульптуре, а также в
малых архитектурных формах.
С 13 по 14 февраля 2023 года в Москве проходил креа-
тон «Дизайн-цех». Это конкурс для дизайнеров, маркетологов
Московские торги