Page 77 - Московские Торги №3-4 за 2023 год
P. 77

Строили ее закрытым способом — одним из наиболее слож-   и  МЦД-4  «Калужско-Нижегородский».  Таким  образом,  в
           ных в метростроении. Все работы вели под землей. Транспорти-   Москве  появится  пересадочный  узел,  объединяющий  две
           ровку разработанного грунта, доставку материалов, конструк-  линии традиционного и три диаметра наземного метро.
           ций и оборудования, спуск и подъем людей проводили через   Дизайн «Рижской» выбрали по итогам международного архи-
           шахтные  стволы  с  вертикальными  конвейерами,  клетями  и   тектурного конкурса. Основным архитектурным элементом стан-
           бадьями.                                             ции стали арочные порталы из нержавеющей стали. Платформу
             Архитектурно-художественный  облик  станции  разработан   украшают  16  металлических  арок  высотой  до  4  м  со  встроен-
           победителем международного конкурса – архитектурным бюро   ной  подсветкой.  Для  отделки  использовали  классический  для
           AI  Architects.  Основой  дизайна  станции  стала  тема  фарфора.   Московского метро гранит. Завершают общую композицию свод
           Колонны  выпуклой  формы  напоминают  пузатые  фарфоровые   над путями и путевая стена без облицовки, на которой размести-
           чайники. Мраморные плиты словно покрыты мелкими трещина-  ли название станции и схемы линии. В центральном зале вдоль
           ми, которые придают им эффект старины. Пол станции выложен   пилонов установили скамьи для пассажиров.
           гранитом. Сводчатый потолок сделали из максимально бесшов-
           ных  панелей.  Благодаря  скрытой  архитектурной  подсветке  он   СТАНЦия кОлОННОгО ТипА
           кажется бесконечным.                                   Станция «Сокольники» строилась как станция колонного типа
             Потолки  входного  павильона  выполнены  из  перфорирован-  на глубине около 30 м. Работы проводили в условиях плотной
           ных  панелей,  которые  облегчили  установку  систем  вентиля-  городской застройки с большим количеством подземных инже-
           ции, кондиционирования и подачи тепла. Вестибюль украсили   нерных сетей.
           шары диаметром 2,5 м. В качестве основного материала здесь   Перегонные  тоннели  в  сторону  «Электрозаводской»  прокла-
           использовали  полированную  нержавеющую  сталь,  а  вместо     дывали в сложных гидрогеологических условиях всего в 6 м от
           стен — панорамные стекла.                            действующей  станции  «Сокольники»  Сокольнической  линии.
             Рядом  со  станцией  появится  функциональная  зона  отдыха  с   Строителям также успешно удалось проложить участки тоннелей
           новыми малыми архитектурными формами, газонами, деревь-  под  путями  Ярославского  направления  Московской  железной
           ями и кустарниками.                                  дороги.
                                                                  В  основу  художественного  решения  станции  легли  плака-
           СТАНЦия глубОкОгО ЗАлОжеНия                          ты,  посвященные  строительству  первых  станций  Московского
             Станция «Рижская» БКЛ — глубокого заложения с одной ост-  метрополитена.  Художественные  композиции  разместили  на
           ровной платформой, строилась закрытым (горным) способом   светоотражающих панелях потолка, а путевые стены превратили
           на  глубине  62  м.  После  открытия  «Рижская»  станет  частью   в большое декоративное панно. В отделке использовали серый
           одного из крупнейших пересадочных узлов Москвы, который   мрамор, серый и черный гранит. Подвесной потолок выполни-
           объединит станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской   ли из алюминиевых трехслойных панелей и реечных конструк-
           линий метро, а также МЦД-2 «Курско-Рижский». В перспек-  ций, а детали светильников, барьеры, ограждения и поручни —
           тиве здесь пройдут линии МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»   из нержавеющей стали.


                                                                                          Мо­ско­в­ские то­р­ги
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82