Page 79 - Московские Торги №3-4 за 2023 год
P. 79

Архитектурно-художественный  облик  «Кленового  бульвара»   еще ОдНА ТРехпРОлеТНАя
           разработал  победитель  международного  конкурса  —  архитек-  Станция  «Варшавская»  также  мелкого  заложения,  колон-
           турное бюро Archslon. Спокойный и лаконичный дизайн пере-  ная, трехпролетная. Ее так же, как и Каширскую, строили по
           дает образ ключевого объекта местности — музея-заповедника   типовому  проекту  1960–1970-х  годов  и  реконструировали
           «Коломенское».  Пластика  свода  потолка  платформы  создает   для включения в состав новой линии.
           узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов   В ходе работ исторический облик станции старались мак-
           русского зодчества, который визуально удваивается в зеркаль-  симально  сохранить.  На  стенах  оставили  чеканные  панно
           ной отделке стен. Интерьер подземного вестибюля выдержан   с  изображениями  видов  Варшавы  (авторы  Хайм  Рысин,
           в  черно-белой  гамме.  Специалисты  использовали  мрамор,   Артур  Лапиньш  и  Джемс  Бодниек).  Рисунок  исторических
           гранит  габбро  и  металлические  панели  на  колоннах  и  арках.     панно использовали в облицовке колонн вестибюлей. Как и
           На потолке установили световые перфорированные панели.  «Каширскую», «Варшавскую» собрали заново, обновив конс-
                                                                трукции и оборудование.
           ТРехпРОлеТНАя СТАНЦия                                  Пол  вестибюлей  облицевали  светло-серым  шимановским
             Станция «Каширская» – мелкого заложения, колонная, трех-  гранитом, стены — белым саянским мрамором, лабрадоритом
           пролетная. Она обеспечивает кросс-платформенную пересадку   и  габбро  темного  оттенка.  В  ходе  реконструкции  обновили  и
           на одноименную станцию Замоскворецкой линии. Ее строили по   входные павильоны. Один из них — стеклянный, второй (вбли-
           типовому проекту, популярному в 1960–1970-х годах.   зи  торгового  центра)  облицован  панелями  из  оцинкованной
             Для  включения  в  состав  БКЛ  станцию  реконструировали.    стали.  Здесь  установили  витраж  и  вентиляционную  решетку
           В ходе работ ее исторический облик был максимально сохранен,   из  перфорированных  панелей,  имитирующих  огни  города,  а
           включая  восемь  оригинальных  панно-барельефов  скульптора   также лифт для маломобильных пассажиров.
           Зои Ветровой («Линия электропередачи», «Планеты и спутник»,   –  При  строительстве  БКЛ  метростроителями  разработано
           «Дома и метрополитен», «Гидроэлектростанция» и др.), украша-  более 6 млн куб. м грунта и уложено около 1,2 млн куб. м бе-
           ющих путевые стены.                                  тона,  –  сообщил  заместитель  Мэра  Москвы  в  Правительстве
             При  этом  специалисты  модернизировали  инфраструктуру,   Москвы  по  вопросам  градостроительной  политики  и  строи-
           заменили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен   тельства Андрей Бочкарев. – Только на открывшемся восточном
           и  платформы.  По  сути,  станцию  разобрали  и  собрали  заново,   участке  с  четырьмя  станциями  —  «Кленовый  бульвар»,
           полностью  обновив  основные  конструкции  и  оборудование  с   «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики» — в основ-
           учетом передовых инженерных технологий.              ные конструкции станций и других сооружений уложено свыше
             Стены платформенной части облицевали саянским мрамором   230 тыс. куб. м монолитного железобетона, – заявил он.
           и лабрадоритом. Пол отделали сибирским гранитом и габбро.   По словам Бочкарева, создание такого масштабного проекта,
           Для облицовки стен вестибюлей также использовали саянский   как  Большая  кольцевая  линия  метро,  потребовало  провести
           мрамор, для цоколя — темный сибирский гранит.        огромный объем строительно-монтажных работ.


                                                                                          Мо­ско­в­ские то­р­ги
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84