Призналась в беседе с нами Надежда Васильевна Безбородько, руководитель ГБУ «Жилищник района Богородское». Она возглавила эту организацию сразу после ее создания – более полугода назад, и, конечно, нам хотелось бы узнать о первых результатах работы на столь ответственном посту.
Как известно, целью создания ГБУ «Жилищник» районов является осуществление мероприятий по реализации на территории Москвы задач по надежному, безопасному и качественному предоставлению жилищных, коммунальных и прочих услуг, включая управление многоквартирными домами, а также благоустройство территорий. Задача – сложная, но с ней под силу справиться настоящим профессионалам, к которым, безусловно, можно отнести нашу собеседницу: в декабре 2014 года исполнился 41 год ее работы в ЖКХ. По случаю сорокалетия в отрасли Н.В. Безбородько была награждена грамотой префекта «За вклад в развитие Восточного округа». В числе ее званий – «Лучший директор», «Женщина-директор года». Она награждена орденом «За вклад в развитие жилищно-коммунального хозяйства России».
Надежда Васильевна своим примером убедительно доказывает, что в отрасли ЖКХ нет мужских или женских профессий. Есть профессионализм.
– Надежда Васильевна, напомню нашим читателям, что в одной из последних бесед Вы откровенно признались, что открыты для новых, хотя и сложных, но интересных проектов. Можно сказать, что жизнь предоставила Вам такую возможность: с 1 июля Вы приступили к руководству Государственным бюджетным учреждением «Жилищник района Богородское». Хотелось бы узнать Ваше профессиональное мнение: насколько оправдано создание подобных учреждений в городе?
– Полностью поддерживаю инициативу руководства города о создании в Москве ГБУ «Жилищник» районов. Государственные бюджетные учреждения, в отличие от ГУП ДЕЗ, выполняют работы собственными силами, не заключая договоры с подрядными организациями, обеспечиваются современной производственной базой и широкой инфраструктурой. Поэтому деятельность таких учреждений становится альтернативным вариантом в существующем сегменте рынка сферы жилищно-коммунального хозяйства, который, по оценкам экспертов, позволит стимулировать конкуренцию, повышение качества работ и услуг при обоснованных ценах на работы и услуги.
– Не обязательно быть специалистом, для того чтобы понимать, что ЖКХ – это особый тип хозяйства. При анализе работы необходимо учитывать не только экономический эффект деятельности учреждения, но и социальный. Вам, профессионалу, об этом лучше знать, не правда ли?
– Разумеется, ведь коммунальные услуги являются насущной потребностью каждого гражданина, каждого из нас, и регулирование отношений, связанных с их производством и доведением до потребителей, относится именно к социальной сфере.
Поэтому основной нашей целью должно быть постоянное улучшение качества обслуживания жителей, наиболее полный учет их потребностей. И уже за счет этого можно добиться улучшения финансовых показателей работы учреждения. Казалось бы, схема простая, но реализовать ее непросто.
– Существует мнение, что работать в ЖКХ может каждый. Собственно, что сложного: мыть, убирать, следить за приборами (я утрирую). Вы разделяете подобный взгляд?
– Конечно же нет. Это очень поверхностное представление о сфере жилищно-коммунального хозяйства. Даже я, проработав в ней больше 40 лет, продолжаю учиться – посещаю различные семинары, конференции, постоянно изучаю документацию.
А сколько сегодня возникает юридических вопросов, и в этом аспекте надо быть подготовленным: находиться в курсе новых постановлений, распоряжений и других нормативных документов.
На рынок приходят новые технологии, материалы, техника – их тоже надо знать, чтобы внедрять в повседневную практику.
А кто это будет делать? Несведущим людям сложно, поэтому мы заинтересованы в привлечении в эту сферу как можно большего числа профессионалов.
Кстати, одной из проблем при создании ГБУ «Жилищник» районов был подбор кадров. Казалось бы, рынок труда сегодня большой, но так кажется только на первый взгляд.
Мой принцип – принимать людей с опытом работы в жилищно-коммунальной сфере.
Никогда не поверю, что человека можно за полгода научить премудростям ЖКХ. В нашем хозяйстве должны быть специалисты. При желании, конечно, можно научиться, но если ты имеешь хоть какое-то представление об этой работе, а если не имеешь, то не научишься.
Я встречала многих людей на своем профессиональном пути, которые так и не научились.
Что говорить, были в моей практике примеры, когда приходили «специалисты» и даже не знали, что такое отмостки. Как говорится, без комментариев.
Поэтому я очень тщательно отбирала и продолжаю до сих пор принимать людей в штат. Одной из социальных задач, решаемых новым типом организаций, является устранение в ЖКХ нелегальной миграции.
Руководством города поставлена четкая задача – привлекать к работе москвичей и жителей регионов России. Эта работа в настоящее время активно ведется. К нам приезжают устраиваться даже целыми семьями.
Людей можно понять – в провинции найти работу с адекватной зарплатой трудно, но я скидок не делаю и поблажек не даю. Профессионал? Добро пожаловать!
Могу сказать, что нам удалось сформировать хороший коллектив по содержанию и ремонту объектов дорожного хозяйства.
Это сложный участок. Для автоматизации контроля все транспортные средства ГБУ «Жилищник» районов оборудованы датчиками системы ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать в автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» как их местоположение, так и расход топлива. Поэтому люди на этом участке должны быть очень ответственными.
– Кстати, напомните, пожалуйста, какие виды работ находятся в зоне ответственности ГБУ «Жилищник».
– Работы выполняются по следующим направлениям – это содержание, ремонт и благоустройство дворовых территорий; содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5-й категорий; содержание и ремонт объектов озеленения, находящихся в ведении префектур административных округов города Москвы; управление многоквартирными домами, включая содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Сейчас в управлении ГБУ «Жилищник района Богородское» находится 204 многоквартирных жилых дома, только от Дирекции единого заказчика нами было принято 98 домов.
– Как бы Вы охарактеризовали их состояние?
– Есть очень сложные дома, поскольку жилой фонд в этом районе достаточно старый и требует более тщательной эксплуатации.
К сожалению, предыдущие управляющие компании не проявили должного внимания к определенным видам работ. Всего лишь один пример: дом 29 на Детской улице, который мы приняли от управляющей компании, кстати, за шесть лет их поменялось три, оказался к зиме не готов. Поэтому у людей с наступлением холодов квартиры просто не прогревались. Пришлось приложить усилия по ремонту внутридомовых инженерных систем.
Работы предстоит еще очень много, но мы выполняем ее поэтапно, в соответствии с утвержденным графиком.
– Надежда Васильевна, а какие задачи Вы ставите перед собой и коллективом ГБУ «Жилищник района Богородское»?
– Задачи всегда стандартные. В этом году нам предстоит отремонтировать 173 подъезда. Благоустройство: кое-где во дворах поменять МАФы, вновь сделать спортивные площадки. Это перспективный план, и мы будем его выполнять. Адреса уже намечены.
Стремимся сократить количество обращений жителей, а это можно сделать только добросовестным обслуживанием. Я всегда собираю диспетчеров и ставлю перед ними задачу – исключить все просроченные жалобы в соответствии с теми нормативами, которые приняты городом.
Продолжим совершенствовать свою работу по кадрам.Чтобы все сотрудники соответствовали занимаемой должности, проведем соответствующую аттестацию.
Обязательно будем привлекать молодежь, обучать, отправлять на курсы. Приходят молодые специалисты с небольшим опытом, но у них есть желание, я это только приветствую. Молодежи в ЖКХ сегодня не хватает, но им надо учиться у более опытных коллег. Это можно сделать только на практике.
В списке запланированных мероприятий – ремонт внутридворовых дорог. Наш район большой, а дороги 3, 4 и 5-й категорий находятся не в лучшем состоянии.
Мне так нравится, когда жизнь вокруг меняется, преображаются наши дворы, улицы, подъезды. Конечно, дома стареют, но мы стараемся их модернизировать. И ремонт подъездов в них делается не такой, как раньше, а с заменой плитки, почтовых ящиков, более качественными малярными работами. Все с каждым годом совершенствуется, и я стараюсь внедрять современные материалы и технологии.
Я хочу, чтобы наш район был в числе передовых. Посвятив свою жизнь ЖКХ, я ни разу не пожалела об этом.
– Благодарю Вас за интересную беседу.
Текст: Елена Полякова