НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Казначейство презентует возможности


111.jpg

На прошедшем в начале апреля в Москве Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ» много внимания было уделено функционированию ЕИС

Во второй день работы форума, 4 апреля, состоялась дискуссия: «Актуальные вопросы функционирования ЕИС в сфере закупок. Демонстрация нового функционала ЕИС». Тема дискуссии включила в себя много вопросов: это и новый вектор развития Единой информационной системы, и вопросы совершенствования контроля в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона 44-ФЗ, и демонстрация системы управления инцидентами, и демонстрация Единого реестра участников закупок, электронное актирование, новые задачи независимого регистратора.

Вызовы 2019-го

Открывая мероприятие, начальник Управления развития контрактной системы Федерального казначейства Павел Дмитриев сказал, что в 2019 году для Казначейства есть несколько вызовов, над которыми ведомство работает и готово работать дальше.

О планах развития электронного документооборота на 2019–2022 годы рассказала участникам дискуссии заместитель начальника Управления развития контрактной системы Федерального казначейства Кристина Маркова. Целевое видение такого развития – «Заказчик – исполнитель – субисполнитель». Через личный кабинет заказчики и поставщики смогут подавать заявление на открытие «единого лицевого счета», узнавать состояние лицевого счета, заключать электронные контракты и т.д. То есть «кабинет» должен стать значительно удобнее.

Уже есть первые шаги по внедрению электронного актирования. Спикер рассказала о задачах по применению универсального передаточного документа (УПД). Это применение УПД головными исполнителями по госконтрактам, субисполнителями по договорам при казначейском сопровождении, применение УПД по отраслям (строительство, лекарства), при составлении реестра субподрядных договоров и т.д. Все это позволит упростить процедуры, к чему, собственно, мы сегодня и стремимся.

Кристина Маркова отметила: ключевой вызов здесь – обеспечение исполнения контракта в электронном виде, а уже в 2021 году – заключение договора в электронном виде и проработка контракта с единственным поставщиком.

Управлять просто

Новую систему управления инцидентами представила начальник отдела Управления развития контрактной системы Федерального казначейства Ольга Васильева. Такая система позволяет просматривать все свои обращения и обращения организации, а также плановые сроки по обращению, общаться в чате с сотрудником технической поддержки, оценивать качество работы службы техподдержки.

Система позволяет делать запись видео с экрана, проводить автоматический сбор телеметрии, автоматически определять принадлежность пользователя, функциональную область, в которой произошла ошибка.

Служба техподдержки строится таким образом, что не будет необходимости запрашивать у пользователя дополнительную информацию (скриншоты, видео, телеметрию), т.к. она формируется автоматически. Также есть возможность формировать статистику обращений.

При возникновении ошибки пользователю надо сделать несколько простых действий. Нажать кнопку «создать обращение», сделать запись видео с экрана и собрать телеметрию. Далее остается только заполнить тему и содержание обращения. Затем можно пообщаться в чате с сотрудником техподдержки и оценить полноту и качество поддержки по данному вопросу.

Также представители Казначейства говорили о возможностях развития Единого реестра участников закупок. У него несколько преимуществ. Например, автоматическая аккредитация на всех ЭТП после регистрации в ЕИС, автоматическое обновление большинства сведений об участнике закупок, ручное обновление сведений через одно окно (ЕИС). Есть и другие важные преимущества: достоверная информация об участнике закупок из государственных реестров и создание личного кабинета участника закупок в ЕИС (развитие новых сервисов).

Современные технологии

Вообще, современные технологии позволяют стать участником закупок всего за четыре шага. Нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации, затем зарегистрироваться в ЕИС, далее следует автоматическая аккредитация на ЭТП и вход на ЭТП через ЕСИА.

Потенциал «независимого регистратора»

Инструмент защиты прав поставщика и заказчика – «Независимый регистратор» – представил начальник отдела Управления развития контрактной системы Федерального казначейства Петр Козлов. Он отметил, что данный функционал не будет накладывать дополнительную нагрузку ни на заказчика, ни на поставщика. Эксперт подчеркнул: «Независимый регистратор» – это независимый «свидетель» всего, что происходит в рамках осуществления закупок. Это реальный инструмент защиты интересов заказчика и участников закупок.

Спикер привел немного статистики: «Независимый регистратор» в 2014 году – это 43 типа событий, более 200 млн транзакций в год, фиксация действий на электронных площадках, фиксация действий в рамках электронного аукциона по Закону 44-ФЗ. А уже в 2019–2020 годах планируется дальнейшее развитие этого функционала: 159 типов событий, 1 млрд транзакций в год. Но здесь уже фиксация действий не только на электронных площадках, но и в ЕИС.

Фиксация действий не только в рамках электронного аукциона по Закону 44-ФЗ, но и в рамках всех других электронных процедур. К тому же добавились еще две функции: фиксация действий в рамках электронных процедур по Закону 223-ФЗ, участниками которых могут быть только субъекты МСП; а также фиксация в рамках регистрации в ЕИС и аккредитации на электронных площадках заказчиков и участников.

В 2021–2022 годах запланировано дальнейшее развитие. Это фиксация действий в рамках электронного актирования, фиксация действий в рамках постановки на учет бюджетных и денежных обязательств, фиксация действий в рамках планирования закупок, другие действия. Предполагается, что это будет более 300 типов событий и более 1,2 млрд транзакций в год.

Контроль: есть решение

В этот день говорилось и о контроле в сфере закупок. Начальник Управления контроля в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Елена Беликова одними из приоритетных задач назвала пересмотр правил обоснования НМЦК, внедрение отраслевых особенностей НМЦК, упрощение требований к форме обоснования, уход от бумажных обоснований и расчетов.

Спикер отметила, что проблему – отсутствие правил и отсутствие цен – можно решить. Для этого нужна прозрачность и автоматизация. Чтобы этого добиться, необходимо пересмотреть правила обоснования НМЦК: утвердить обязательные к применению правила определения НМЦК, внедрить отраслевые особенности определения НМЦК.

Еще можно использовать цены из ЕИС. Например, ориентируясь на цены товаров, работ и услуг из фактических сделок – контрактов, договоров, информации с бирж и т.д.

Спикер отметила, что сегодня заказчики используют для определения НМЦК чаще всего коммерческие предложения, а другими инструментами пользуются мало.

Соединяя день и ночь

Участники дискуссии задавали по ходу выступлений вопросы, советовались, просили у спикеров разъяснений, объясняли свое видение проблем, дискутировали по поводу решения тех или иных задач, озвучивали свои предложения.

Один из вопросов – как быть участникам закупочного рынка с Дальнего Востока? Ведь они не могут воспользоваться соответствующими интернет-ресурсами из-за разницы во времени. Когда в Москве ночь и здесь ведутся регламентные работы, на Дальнем Востоке как раз продолжается рабочий день, а доступа к информации нет. И так – по 4 раза в неделю.

Представители Казначейства отметили: проблема им известна, и сегодня делается все, чтобы сократить продолжительность этих регламентных работ. Кроме того, было обещано, что уже в течение апреля будет включен некий внутренний контур большой информационной системы, который будет функционировать и ночью по московскому времени, предоставляя возможность работать с необходимыми документами.

Текст: Ирена Татонова



Назад в раздел
ТеплоцентрстройГеопроектизысканияМосводоканалКапитал
АбсолютСтройИнвест-3АктивКапитал