НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

«Цифровой электромонтер»


78.jpg

Новый эффективный инструмент в эпоху цифровизации

Сегодня мир переживает очередной виток информационной революции, связанный с цифровизацией. И для бизнеса цифровизация приобретает все большую актуальность. Компания «Россети Московский регион» (ПАО «МОЭСК») стала одной из первых электросетевых компаний, где разработана стратегия цифровой трансформации, включающая в себя не только внедрение новых технологий, модернизацию оборудования, но и новые инструменты управления.

Одним из таких элементов управления стал проект, получивший условное название «Цифровой электромонтер». Его разработкой в компании начали заниматься еще в 2018 году.

В 2020 году проект из пилотного должен стать обязательной частью функционала всех филиалов «Россети Московский регион». Сам проект является неотъемлемой частью и интегрирован в более глобальный проект «Цифровой район электрических сетей». Вместе они являются важными элементами цифровой энергетической сети, которая будет создана в Московском регионе в ближайшие пять лет.

По словам генерального директора компании «Россети Московский регион» Петра Синютина, главным ресурсом компании были, есть и будут люди. И чем выше эффективность их работы, тем выше эффективность самой компании. Поэтому к реализации проекта «Цифровой электромонтер» сегодня приковано внимание большого круга специалистов как к одному из инструментов, который позволит повысить эффективность работы электросетевого комплекса в целом, надежность электроснабжения потребителей, привести к неизбежному снижению числа технологических нарушений.

Уже на первых этапах внедрения «Цифрового электромонтера» в ряде филиалов повысилась производительность труда, сократилось время проведения аварийно-восстановительных работ. В рамках проекта сегодня идет автоматизация оперативного планирования работ мобильных бригад компании. Все необходимые разрешения на выполнение работ оформляются с помощью цифровой подписи. При этом руководитель может в удаленном режиме контролировать перемещение персонала на объекте, что позволяет с использованием технологий обработки массивов данных (Big Data) делать анализ эффективности использования рабочего времени.

– Мы планируем оснастить специальным оборудованием почти 700 бригад. Более 4,5 тыс. электромонтеров, задействованных в реализации проекта, смогут в режиме реального времени получать плановые задания и отчитываться об их выполнении в системе управления производственными активами, — рассказал Алексей Каштанов, директор по цифровой трансформации компании «Россети Московский регион».

Каждая бригада оснащена мобильными устройствами со специальным программным обеспечением. Это позволяет бригаде дистанционно получать задания на выполнение работ, в электронном виде оформлять необходимые разрешающие документы, фиксировать прохождение инструктажей, факт начала и окончания работ, дистанционно взаимодействовать со специалистами компании, которые могут дать оперативную консультацию, принять решение применительно к конкретной ситуации.

Мастер бригады видит в своем мобильном устройстве все запланированные наряды, историю данных по ним, дефекты и статус их устранения, технические параметры объекта и необходимую для выполнения работы справочную информацию.

С помощью мобильного устройства можно производить фотофиксацию дефектов оборудования и оперативно размещать информацию о них в базе данных с целью ускорения организации работ по ликвидации дефектов. Помимо этого, формирование электронной базы данных выявленных и устраненных дефектов по всем объектам позволит более тщательно формировать программу плановых ремонтов. Специалист, отвечающий за это направление, сможет видеть, когда, кто и что ремонтировал, как часто происходили поломки и какого именно оборудования. На основе этой информации производится анализ и принимается решение о необходимости выполнения ремонта на объекте, возможной замене оборудования и даже возможной замене производителя этого оборудования.

– Понимание фактически затраченного времени на выполнение работ позволяет рассчитать их себестоимость, что в свою очередь приводит к сокращению финансовых издержек компании. В единой системе, доступной для финансистов, экономистов, технологического персонала, появится единый календарь, отражающий загруженность персонала, автотранспорта, ресурсы. Это повышает оперативность управления производственными процессами и нормирование работы, – отметил Алексей Каштанов.

Такая цифровизация позволяет компании не только автоматизировать бизнес-процессы, но и внести свой вклад в улучшение экологической обстановки. Переход на безбумажный документооборот сэкономит почти 4 тонны бумаги ежегодно, а значит, каждый год будет вырубаться на 100 деревьев меньше.

67.jpg

Директор по цифровой трансформации компании «Россети Московский регион» 

АЛЕКСЕЙ КАШТАНОВ

Фото: пресс-служба ПАО «МОЭСК» («Россети Московский регион»)



Назад в раздел
ТеплоцентрстройИНАМОЭСКОЭК
ФондКапстройсити