ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Город ставит рекорды


1.jpg

В Москве продолжается массовое строительство метро

В 2018 году Москва продолжала ставить рекорды по строительству метрополитена и, судя по всему, не собирается сбавлять темпы. В самый канун Нового года в столице открылись очередные станции. Как обещают столичные власти, метро будет в пешеходной доступности для примерно 95% москвичей. Мэр Москвы Сергей Собянин провозгласил 2018 год Годом метро. И на то есть веские основания.

Год метро

Строительству подземки последнее время уделяется повышенное внимание. На конец 2018 года в городе работало более полутора десятков проходческих щитов. Это невиданное для Москвы явление.

Впервые в течение одного года в столице введено 33 км новых линий и открыто 17 станций метро.

– Уходящий год можно назвать Годом метро. Метростроители установили несколько выдающихся рекордов. Город стал ближе для миллиона москвичей. Они учатся, работают и живут рядом с открытыми в этом году станциями метро, – написал Сергей Собянин на своем персональном сайте.

Помимо этого, впервые в истории столичного метростроения станция «ЦСКА» была построена на глубине 28 м открытым способом.

Сергей Собянин заверил, что в ближайшие годы предстоит сделать еще больше.

– Это беспрецедентный ввод, такого количества за всю историю Московского метрополитена не было ни разу.

Максимум, который был достигнут, – 13 станций самой первой линии – Сокольнической, открывшейся в год рождения столичного метро, в 1935-м, – рассказал заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заместитель Мэра подчеркнул, что по объемам и динамике строительства метрополитена Москва является безусловным лидером среди всех европейских городов.

– Общая протяженность линий метро за последние 8 лет выросла на 45% – почти в полтора раза. Построено 136,6 км линий, 73 станции с учетом Московского центрального кольца (МЦК), а также восемь депо для обслуживания и ремонта поездов, – напомнил Марат Хуснуллин.

Он отметил, что в этом году открылся первый участок БКЛ метро – самого масштабного проекта метростроения на сегодняшний день: от «Делового центра» до «Петровского парка».

На нем расположено пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Началось движение поездов и по новому участку северного радиуса Люблинско-Дмитровской ветки – от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Москвичи, проживающие на севере Москвы, получили три новые станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Кроме того, в конце августа открылся самый протяженный участок Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» с семью станциями: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Станция «Савеловская» БКЛ, которая открылась в канун нового, 2019 года, – пересадочная. С нее можно перейти на Серпуховскую линию. В будущем на базе «Савеловской» будет создан крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

Пассажиропоток будущего ТПУ составит около 300 тыс. человек в сутки, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

– На Савеловский вокзал ежедневно прибывают пассажиры из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелова, Можайска, Звенигорода. Серая ветка метро с трудом справляется с таким пассажиропотоком. Новый узел обеспечит пересадку между двумя линиями метро, наземным транспортом и электричками Савеловского вокзала, – рассказал Андрей Бочкарев.

В рамках работ по ТПУ «Савеловская» реконструируют площадь Савеловского вокзала. Как ранее заявил Марат Хуснуллин, в столице проектируется и строится 100 ТПУ. Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.

В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, – и капитальные. Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.

Москва обзаведется диаметрами

Кроме сети ТПУ в столице активно готовятся использовать существующие железные дороги для городских и пригородных перевозок. Проект получил название Московские центральные диаметры (МЦД).

По словам Мэра столицы, МЦД станет следующим этапом развития железнодорожной инфраструктуры.

– Количество пассажиров на поездах пригородного сообщения увеличится до трех миллионов – это треть от перевозок метрополитена Москвы, который тоже не стоит на месте и развивается, – заявил Сергей Собянин. В настоящий момент идут работы на первом участке МЦД от Лобни до Одинцова.

– К концу 2019 – началу 2020 года на первом МЦД планируется запустить поезда с сокращенными интервалами движения.

Хотя первые поезда Московских центральных диаметров начнут тестировать раньше, их будут обкатывать по выделенным ночным маршрутам без пассажиров, – отметил глава департамента.

Кроме этого, за последние годы был реализован целый ряд проектов, связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры. Прокладка новых железнодорожных путей, обновление подвижного состава – все это дало возможность увеличить поток пассажиров на поездах пригородного сообщения и МЦК с миллиона до двух миллионов 200 тыс. человек, то есть в 2,2 раза.

Еще одним шагом в этом направлении стало открытие движения скоростных электропоездов на Смоленском направлении Московской железной дороги. Сергей Собянин пояснил, что столица давно не ограничена МКАД.

– Реальный город – единая урбанизированная территория Москвы и ближнего Подмосковья – вышел на десятки километров за МКАД, – отметил Мэр.

Он добавил, что качественные пригородные перевозки пользуются большим спросом.

– Поэтому совместно с ОАО «РЖД», Минтрансом и правительством Московской области мы реализуем крупнейший в России проект модернизации Московского железнодорожного узла, – подчеркнул на торжественной церемонии открытия нового движения Сергей Собянин.

По его словам, к концу 2018 года добавлено 812 тыс. пассажирских мест в сутки, а число пассажиров электричек выросло на 140% – с 1 млн до 2,4 млн человек в рабочие дни.

Для преобразования пригородных электричек в наземное метро убрали ларьки с привокзальных площадей, реконструировали все девять московских вокзалов, отремонтировали более 100 платформ.

– В Московском регионе жизнь кипит, и, конечно, от качества общественного транспорта очень многое зависит. Движение скорых пригородных поездов на Смоленском направлении МЖД сегодня – это уже другой, следующий уровень. Общественный транспорт должен быть доступным, комфортабельным и удобным во всех отношениях. Поэтому наша стратегическая задача – совместно развивать разные направления, которые сделают общественный транспорт удобным и доступным, – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

– Уникальность проекта заключается в том, что можно было бы подумать о том, чтобы начать, наверное, с другого города, и здесь могу сказать еще раз слова благодарности. В Москве, конечно, реализовать такой проект было очень сложно, но, с другой стороны, крайне необходимо. И результат, который мы на сегодняшний момент получили, – удобство для пассажира. Я участвую в большом количестве международных железнодорожных совещаний. Мои коллеги завидуют нам, завидуют Российской Федерации, завидуют Москве в том, что такой вид не просто современного, а транспорта будущего уже на сегодняшний момент эксплуатируется, – сказал генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

По его словам, в ближайшее время агломерации будут только расти.

– На сегодняшний момент в 11 городах мы используем электрички как городской транспорт. Еще семь регионов хотели бы запустить такой проект и уже понимают, как подойти к этому вопросу. Соответственно, самые сложные моменты мы разобрали и решили здесь, в Москве, – подчеркнул глава РЖД.

– Хотел бы сказать, что это очень успешный пример сотрудничества органов власти всех уровней, невзирая на нашу ведомственную принадлежность, принадлежность компаний, которые реализовывали этот проект. Преодолев все барьеры, препятствия, проект успешно запустили, он имеет очень хорошие перспективы, – рассказал председатель совета директоров ОАО «РЖД» Максим Акимов.

Это только первый диаметр, на очереди центральный диаметр Подольск – Нахабино. В его составе будет 18 переходов на станции метрополитена и МЦК, 12 из которых будут организованы по принципу «сухие ноги». И конечно, это новый уровень комфорта, новое качество.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
МосинжпроектЭнергокомплексТеплоцентрстройИНА
ВКЛокоБанкШвабе