НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

ГБУ «ГОРМОСТ»: задачи, поставленные городом, выполняем


Screenshot_1.png

Одной из старейших организаций Москвы в 2020 году исполняется 85 лет!

История предприятия начиналась с проектирования и строительства Большого Каменного, Большого Москворецкого, Большого Устьинского и других известных мостов и набережных столицы. Сегодня в оперативном управлении ГБУ «Гормост» находятся свыше двух тысяч самых разных объектов: мостов, набережных, фонтанов, памятников, мемориальных комплексов, многие из которых входят в число визитных карточек столицы России. В ведении учреждения находятся также многочисленные пешеходные переходы, транспортные тоннели, эстакады и развязки, коллекторы, водостоки и другие недвижимые сооружения московской коммунальной инфраструктуры. Наш разговор – с руководителем Государственного бюджетного учреждения «Гормост» Юрием Иванковым.

– Юрий Анатольевич, в начале нашего разговора хотелось бы поздравить ГБУ «Гормост» с 85-летием! Юбилейный для учреждения год выдался не самым простым в жизни города. Как велась работа организации во время режима самоизоляции?

– В этот период работа ГБУ «Гормост» не останавливалась ни на одном из 20 производственных участков. На нас возложен широкий спектр задач, который мы выполняем по заказу Правительства Москвы. Мы отвечаем за поддержание в должном состоянии сотен объектов, расположенных на территории всей столицы. Площадь территорий, уборкой и содержанием которых занимается наше учреждение, составляет почти 5 миллионов квадратных метров!

Ко Дню города нами выполнен большой объем работ. Все объекты ГБУ «Гормост» были приведены в порядок: выполнена окраска, очищено огромное количество чугунных ограждений. К празднику мы завершили капитальный ремонт всех 17 причалов Северного Речного вокзала в Москве, который был начат в январе этого года.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом объекте. Какие работы потребовалось выполнить?

– Причалы Северного Речного вокзала были переданы нам в оперативное пользование в 2018 году. Причалы не ремонтировались с 1938 года и находились в запущенном состоянии. Например, здесь не было системы подачи воды, роль отбойных устройств выполняли резиновые покрышки, висевшие на деревянных брусах. Перед нашими специалистами стояли непростые задачи. В ходе ремонта проложена новая система водопровода, установлены современные отбойные резиновые устройства и чугунные швартовые устройства.

Проведены работы по устройству сетей электроснабжения. Теперь пришвартованные суда могут запитаться электричеством от береговой сети, а не использовать дизельные двигатели во время стоянки.

Объем работ был огромен. Нам пришлось, в частности, проложить траншею длиной 1300 метров и глубиной до 3 метров, вынуть 12 тысяч кубических метров грунта, проложить 40 километров высоковольтного кабеля, уложить трубы для подачи воды. Некоторые участки причала на глубине более 3 метров были подмыты, деревянные сваи находились в плохом состоянии. Потребовалось привлечь к работе водолазов, залить в образовавшиеся полости более 200 кубомет ров бетона. Дно было засыпано песком и щебнем, покрыто специальным материалом и на протяжении 1300 метров выложено бетонными плитами, связанными между собой канатами. Ширина бетонной полосы, примыкающей к причалу, составляет 5,8 метра. Ее устройство позволит в дальнейшем избежать вымывания песка и глины со дна.

Асфальтобетонное покрытие вдоль причалов мы демонтировали и уложили новое бетонное основание. Причал облицован гранитным камнем, также установлены гранитные и бетонные парапетные блоки. Обустроена пешеходная зона, откуда можно полюбоваться кораблями, восстановлены красивые ротонды. Проектировщики ориентировались на архивные материалы, сохранившиеся старые фотографии. В целях обеспечения безопасности на причале оборудовано 7 пропускных пунктов. Также восстановлено 96 опор освещения, оснащенных системами видеонаблюдения. Одним словом, нам удалось подарить причалам новую жизнь.

– В прошлом году был отремонтирован Большой Москворецкий мост – один из знаковых объектов Москвы. Сегодня идет реставрация другого известного всему миру моста – Большого Каменного. Расскажите, пожалуйста, о работе над этим проектом.

– Большой Каменный мост – один из старейших в Москве, он относится к объектам культурного наследия. С этого моста открываются виды на Кремль, храм Христа Спасителя, Боровицкую площадь... Мост прослужил более 80 лет и ни разу не был капитально отремонтирован. Конечно, за это время на нем образовалось немало повреждений. Опоры обветшали, на конструкциях моста появились трещины, есть разрушения швов и повреждения гранитной облицовки. Перед нами поставлены жесткие сроки: работы планируется завершить в четвертом квартале 2021 года. А сделать предстоит немало. Большой Каменный мост представляет собой сложное сооружение, которое включает в себя две автодорожные эстакады, подмостовые помещения, два береговых пролета с проездами для автотранспорта и судоходный речной пролет.

В ходе работ будут отремонтированы бетонные поверхности, заменены металлоконструкции, уложено новое асфальто-бетонное покрытие, выполнено переустройство ливневой канализации. Гранитная облицовка, перильные ограждения, наружные дверные проемы и исторические витражи будут отреставрированы. Ремонт ведется без остановки автомобильного движения: в каждом направлении доступны две полосы.

Мы выполняем огромный объем работ по восстановлению подмостовых пространств: укрепляем опоры, арки, балки.

Часть работ осуществляется с воды, для чего используются баржа и понтоны. В результате реконструкции исторический облик моста, который является яркой достопримечательностью Москвы, не изменится. Обновленный мост прослужит еще долгие годы.

– Над чем еще сегодня работает учреждение?

– В ноябре текущего года мы планируем завершить ремонт Бутырского путепровода над железнодорожными путями Савеловского направления, который был начат в марте.

С момента постройки в 1955 году этот путепровод ни разу не ремонтировался. Мы привели в порядок балки и опоры путепровода, обновили ограждения и асфальтобетонное покрытие на проезжей части и тротуарах. После окончания ремонта срок службы мостового сооружения будет продлен на несколько десятков лет.

Основная сложность этого проекта заключается в том, что ремонт ведется над действующей железной дорогой, без остановки движения. Работы приходилось осуществлять оперативно, в трехчасовые «окна». Бутырский путепровод стал первым из десяти подобных объектов, которые нам предстоит отремонтировать.

Еще один интересный проект мы реализуем в рамках городской программы «Развитие городской среды 2020». Это капитальный ремонт Верхнего и Нижнего Борисовских мостов на Каширском шоссе. В ходе ремонта ведутся работы по устройству деформационных швов, замене асфальтобетонного покрытия на проезжей части; восстанавливаются поврежденные места в подмостовом пространстве, производится демонтаж старого перильного ограждения протяженностью более 800 погонных метров и монтаж нового с устройством грязезащитного экрана в зоне служебного тротуара. Также была демонтирована гранитная плитка на тротуарах площадью более 1800 квадратных метров. Ремонт был начат в феврале, а завершить его планируется к концу текущего года.

Конечно, в постоянном режиме ведется работа по содержанию наших объектов, среди которых – фонтаны на ВДНХ, памятник Петру I, монумент Победы на Поклонной горе, Триумфальная арка и многие другие знаковые достопримечательности города.

– Выполнение такого объема сложных работ, содержание уникальных объектов подразумевает наличие мощных ресурсов и специалистов высокой квалификации…

– Безусловно, в основе успешной работы учреждения – труд всего коллектива. У нас работают более 5 тысяч человек, собраны профессионалы высокого уровня. Мы обеспечены всей необходимой техникой: на балансе ГБУ «Гормост» сегодня состоит 1339 единиц транспортных средств и механизмов. Мы готовы к выполнению самых сложных задач, которые поставит перед нами город.



Назад в раздел
КапиталГераМОЭКМД-групп
ВККапстройситиАКСИТЕХ