Сезон полноценного дорожного ремонта стартовал в этом году раньше срока, уже в 20-х числах февраля реконструкция большого каменного моста
Еще в конце февраля ремонтные работы начались на шести мостовых сооружениях: Дмитровском путепроводе, путепроводе Капотня – Дзержинск, путепроводе через Октябрьскую железную дорогу, съезде с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе, Варшавской эстакаде и Бесединском мосту. Общая площадь ремонтируемых сооружений – три тысячи квадратных метров. Работники ГБУ «Автомобильные дороги» выполнили фрезерование асфальтобетонного покрытия, а специалисты ГБУ «Гормост» отремонтировали гидроизоляционный слой и стяжки мостов путепроводов и эстакад. Завершился же ремонт укладкой на транспортных сооружениях нового трехслойного дорожного покрытия.
Из-за угрозы коронавирусной инфекции дорожным ремонтникам пришлось сделать перерыв на долгих три месяца, во время которых дороги и транспортные сооружения тщательно промывали дезинфицирующими растворами. Но уже в начале июля работы возобновились в полном масштабе. Самым значительным проектом в сфере дорожного ремонта стала реконструкция Большого Каменного моста. Это сооружение, давно ставшее одной из визитных карточек нашей столицы, было возведено в 1938 году и за прошедшие с этого момента более чем восемь десятилетий ни разу не ремонтировалось. И за годы непрерывной эксплуатации на конструкциях появились трещины, обветшали опоры, в некоторых местах наблюдаются разрушения швов и гранитной облицовки. Капитальный ремонт, по словам заместителя Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петра Бирюкова, позволит продлить срок службы моста еще на несколько десятилетий.
Движение по мосту на время проведения работ ограничивают лишь частично. Мост соединяет Боровицкую площадь с Болотным островом. До начала ремонта на нем было по четыре полосы движения в каждую сторону, две из которых предназначались только для общественного транспорта. Теперь же пропускная способность снижена более чем вдвое – по направлению из центра работают две полосы, а по направлению к Боровицкой площа ди – одна обычная и одна выделенная для автобусов. Пока ремонт будет идти на одной половине моста, вторая будет доступна для проезда по двум полосам в каждом направлении. Строительная площадка огорожена, а на свободные полосы нанесена временная разметка. Ремонтные работы планируется завершить в четвертом квартале 2021 года. Специалисты обновят гранитную облицовку и ограждения, приведут в порядок железобетонные конструкции подэстакадного пространства, заменят асфальтовое покрытие, отреставрируют декоративное ограждение из чугунного литья и установят новые опоры освещения.
Итоги, программы и планы
За последние девять лет в Москве отремонтировали 181,5 млн кв. м автомобильных дорог и нанесли разметку на 25,5 млн кв. м дорожных покрытий. В 2020 году дальнейшее обновление московских дорог будет вестись в рамках целого ряда городских программ: программы текущего ремонта объектов дорожного хозяйства, программы ремонта мостовых сооружений, программы ремонта автомобильных дорог общего пользования, а также программ «От дома до дома» и «Развитие городской среды». Для удобства водителей большая часть ремонтных работ будет производиться в ночное время. В дневное же время в месте их проведения движение будет частично ограничено. Дорожно-ремонтный сезон продлится до середины октября.
В этом году запланировано нанести разметку на 3 млн кв. м полотна и отремонтировать 27,3 млн кв. м асфальтобетонного покрытия, включая 20,6 млн кв. м на 973 дорожных объектах и 5,4 млн кв. м во дворах и на межквартальных территориях.
На 31 объекте улично-дорожной сети проведут локально-реконструктивные мероприятия.
Из общего объема собственными силами городского ГБУ «Автомобильные дороги» без привлечения коммерческих подрядчиков будет обновлено 13 млн кв. м дорожного полотна. Всего же на балансе ГБУ «Автомобильные дороги», в штате которого, включая окружные подразделения, трудится 30 тыс. человек, находится около 40 млн кв. м покрытия дорог.
Важно снизить негативное влияние на окружающую среду и обеспечить безопасность
Спектр работ «Автомобильных дорог» не ограничивается ремонтом и содержанием непосредственно самих трасс. Так, в 2019 году стартовал трехлетний проект по замене шумозащитных экранов. За прошлый год обновили около 120 тыс. кв. м экранов, еще 250 тыс. кв. м предстоит обновить в 2020–2021 годах.
В этом году шумозащитные экраны протяженностью 4,8 км установят на пяти объектах – на Русаковской эстакаде, территории Знаменского храма в Переяславской слободе (Рижская эстакада), участке МКАД в районе улиц Псковской и Доронина, на территории района Новокосино на участке МКАД и Носовихинского шоссе, а также на Новоандреевском мосту.
Около 1400 км столичных дорог оборудованы металлическими барьерными ограждениями (в просторечии именуемыми отбойниками), за состоянием которых также следят специалисты ГБУ «Автомобильные дороги». Важность ограждений подтверждает статистика. К примеру, после их установки в 2016 году на разделительной полосе на участке Ярославского шоссе от Северянинского путепровода до МКАД количество ДТП с летальным исходом снизилось с 30 до 0. За последние семь лет дорожники отремонтировали примерно 630 км отбойников.
В начале весны, еще до карантинных мероприятий, специалисты-дендрологи ГБУ «Автомобильные дороги» Москвы начали работу по омолаживающей обрезке тополей, высаженных вдоль транспортных артерий столицы, и к концу марта было успешно обработано около 300 деревьев.
Текст: Дмитрий Ильин
Назад в раздел