ПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятый

Контрактная система

20.11.2018 15:02:00

Опрос по единой методике

Новая схема социологических исследований об уровне коррупции в регионах разработана минэкономразвития
Соответствующий проект постановления Правительства был опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов еще летом. Методику разработали в Минэкономразвития в соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина о Национальном плане противодействия коррупции. Срок ее утверждения обозначили 1 октября.

04.09.2018 18:46:00

Последствия недобросовестности поставщика

Чем чреват односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.
Одним из самых негативных последствий одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта является включение подрядчика (исполнителя, поставщика) в Реестр недобросовестных поставщиков – РНП. Об основаниях и порядке реализации такой меры воздействия на нарушителей контрактных обязательств рассказывает генеральный директор ООО «Фортис Консалт» Елена Миклашевская.

24.07.2018 18:29:00

Изменить или расторгнуть?

Если с исполнением госконтракта что-то пошло не так.
О порядке изменения и расторжения государственных (муниципальных) контрактов, практических вопросах одностороннего отказа от их исполнения рассказывает генеральный директор ООО «Фортис Консалт» Елена Миклашевская.

18.06.2018 13:54:00

В поисках конкуренции

Минфин провел мониторинг применения 223-ФЗ за 2017 год.
Министерство финансов РФ подготовило и опубликовало обзор «Мониторинг применения Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в 2017 году». Документ содержит информацию о произошедших в прошлом году законодательных изменениях, большое количество статистических данных о закупках и заключенных договорах, а также сведения о контроле закупок со стороны Федеральной антимонопольной службы – ФАС. Согласно оценке Минфина, более 96% закупок по 223-ФЗ являются неконкурентными, а общее количество закупочных процедур перевалило за пятитысячный рубеж. Между тем использованные методы подсчета числа способов закупки и их деление на конкурентные и неконкурентные вызывают споры в экспертной среде.

23.05.2018 15:39:00

Новые тренды

Пятая национальная практическая конференция «Внутренний контроль и аудит в России» состоялась 1 марта 2018 года в отеле «Метрополь». Ее организатором выступало некоммерческое партнерство «Национальное объединение внутренних аудиторов и контролеров» при поддержке Федерального казначейства и ряда крупнейших российских компаний. В работе форума приняли участие представители органов власти, государственных и частных компаний, а также экспертного сообщества. Ключевыми темами обсуждения являлись смена парадигмы финансового контроля, работа контролеров в условиях цифровой экономики, адаптация международных стандартов к российским реалиям и т.д. Отдельная сессия конференции была посвящена проблемам контроля и аудита закупок российских госкомпаний в свете недавней реформы Закона № 223-ФЗ.

09.04.2018 17:49:00

Особенности проведения закупки «под ключ»

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О Порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» от 12.05.2017 № 563 и ч. 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о контрактной системе), предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, т.е. проведение закупки «под ключ». О ситуации на февраль месяц 2018 года с закупками «под ключ» рассказывает специалист 1-й категории ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» Виталий Олегович Краснобаев.

16.02.2018 14:31:00

Работа над ошибками. О чем надо помнить госзаказчику при составлении тендерной документации

Для заказчиков наиболее трудоемким в тендерной процедуре является составление аукционной или конкурсной документации. Именно этот этап используют недобросовестные заказчики, формулируя требования, которые ведут к ограничению конкуренции и созданию преимуществ определенному поставщику. В то же время именно здесь и добросовестный заказчик способен допустить ненамеренную ошибку, которая может дорого ему обойтись (как в прямом, так и в переносном смысле), в случае жалобы в Федеральную антимонопольную службу – ФАС. Мы приведем несколько примеров распространенных ошибок в тендерной документации, которые нередко становятся основанием для проверок, наложения штрафов и даже отмены самой закупочной процедуры. Помня про ошибки такого рода, заказчик существенно уменьшит риски отмены или задержки в проведении торгов, а также привлечения к административной ответственности.

27.12.2017

Строители ждут перемен. Национальное объединение проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ) выступило с инициативой разработать проект изменений в 44-ФЗ

Эту инициативу поддержал Минстрой. Разработка законопроекта была поручена консалтинговой группе компаний «БАЗИС», специалисты которой уже принимали ранее участие в разработке нормативных актов в сфере градостроительства и являются экспертами в области государственных и муниципальных торгов. Кроме того, в рабочую группу экспертов-разработчиков вошли партнеры ГК «БАЗИС» – специалисты Российского экономического университета им. Плеханова, уже не первый год углубленно работающие над вопросами совершенствования регулирования конкурентных процедур в российском законодательстве. Какие именно изменения готовятся для ФЗ-44? Подробнее об этом в интервью с представителями разработчиков законопроекта – заместителем генерального директора консалтинговой группы «БАЗИС» Алексеем Смирновым и старшим преподавателем кафедры финансового контроля, анализа и аудита Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Еленой Шабановой.

17.11.2017

Квоту выделим, но только для своих? Заказчики по ФЗ-223 создают аффилированные субъекты МСП для выполнения возложенных на них обязательств

Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов заявил, что часть субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих заказы в рамках Закона № 223-ФЗ, связана с крупными компаниями. Вице-премьер призвал Корпорацию МСП активизировать работу с информационными системами в целях выявления малых предприятий, аффилированных с заказчиками. Эти заявления прозвучали 18 сентября 2017 года на форуме предпринимательской общественной организации «ОПОРА России», приуроченном к ее 15-летнему юбилею. В этой связи напомним, что о возможности создания «карманных» субъектов МСП специально под торги крупных компаний эксперты говорили еще 2–3 года назад, когда вводились соответствующие квоты. Признание подобных махинаций на правительственном уровне ставит под сомнение официальные отчеты о росте закупок крупнейших компаний у малого и среднего бизнеса.

12.10.2017

Госзакупки в интернет-магазине. В ЕИС вскоре может появиться новый закупочный сервис

Министерство финансов РФ предлагает проводить госзакупки малого объема через каталог товаров, работ и услуг – каталог ТРУ Единой информационной системы госзаказа (ЕИС), который будет снабжен дополнительным сервисом интернет-магазина. Более того, в случае успешной реализации данной инициативы в дальнейшем может быть поставлен вопрос о проведении через интернет-магазин и других категорий закупок у единственного поставщика. По некоторым сведениям, соответствующие предложения содержатся в проекте доклада о функционировании каталога ТРУ, подготовленного для Минфина в госкорпорации «Ростех» (напомним, что дочерняя структура «Ростеха» – АО «РТ – Проектные технологии» отвечает за развитие ЕИС).

20.09.2017

Перейдет ли количество в качество. Эксперты обсудили реформу законодательства о госзакупках

Прошедшая в Москве на пороге лета конференция «Правовое регулирование госзакупок» вызвала неподдельный интерес специалистов и экспертов, работающих в этой сфере. Не секрет, что за последние годы в законодательстве, регулирующем деятельность системы госзакупок в России, произошли масштабные изменения, и им пока не видно конца. В свете непрекращающихся реформ особое значение приобретает правоприменение множащихся изменений и новаций, а также судебная практика, призванная указать приоритетные направления разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе подготовки и проведения закупок и исполнения заключенных госконтрактов. Обсуждению этих вопросов, а также оценке эффективности мер, предпринимаемых законодателем по уменьшению коррупции в госзакупках, и было посвящено большинство выступлений на данной конференции.

21.07.2017

Творческий подход. Об особенностях государственных закупок в Крыму

Завершила работу III конференция «Госзакупки. Крым-2017. Первые итоги и направления развития». Несмотря на то что там обсуждались вопросы преимущественно регионального значения, они были полезны для всех участников госзакупок в масштабе всей страны – как для заказчиков, так и для поставщиков.

21.07.2017

Что новый регулятор нам готовит? Финансовый контроль заказчиков и поставщиков может усилиться

Состоявшаяся минувшей весной передача полномочий по регулированию контрактной системы от Минэкономразвития к Минфину поставила перед госзаказчиками, поставщиками и экспертами актуальные вопросы: какие изменения могут произойти в сфере госзакупок и каких решений можно ожидать от нового регулятора в ближайшее время? Для начала отметим, что передача полномочий произошла на завершающем этапе формирования контрактной системы, когда большая часть задач, стоящих перед регулятором, уже решена, а у оставшихся в основном намечен план решения. В этой связи кардинальной смены подходов к регулированию госзаказа вряд ли стоит ожидать. Однако определенные перемены, несомненно, будут иметь место. Некоторую информацию о них можно почерпнуть из выступлений представителей Минфина, комментариев экспертов, а также из подготовленных новым регулятором проектов правовых актов в закупочной сфере.

28.06.2017

Госзакупки меняют хозяина. Контроль закупок для государственных и муниципальных нужд передан в ведение Минфина

Постановление Правительства на этот счет было подписано еще в середине апреля. А официально отвечать за госзакупки Минфин начнет с 1 июля 2017 года. Власти посчитали, что нововведение позволит все вопросы в данной сфере консолидировать в одних руках: так проще выстраивать работу и понимать, кто за нее в ответе.

26.04.2017

Экономия и информатизация. Таковы, по заключению Минэкономразвития, основные достижения контрактной системы в 2016 году

Министерство экономического развития РФ опубликовало доклад о результатах мониторинга применения Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2016 году. Документ содержит большой объем статистических данных о размещенных закупках и заключенных контрактах, информацию о контроле госзаказа со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сведения об изменениях в правовом регулировании, список мер по дальнейшему развитию контрактной системы, запланированных на 2017 год. Отметим, что авторы доклада уделили большое внимание запущенной в прошлом году Единой информационной системе госзакупок (ЕИС), а также традиционно подчеркнули рост экономии на госзаказе и рост закупок у малого бизнеса.

26.04.2017

Задачи на честность. Как наладить качественную и стабильную работу контрактной системы

Депутат Государственной Думы с 2016 года, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), руководитель экспертно-консультативного совета по совершенствованию антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок фракции «Единая Россия» Антон Александрович Гетта за свою карьеру сделал многое для борьбы с нарушениями и злоупотреблениями в сфере государственного заказа. Он принимает активное участие в формировании взаимодействия между органами государственной власти и обществом, в создании системы общественного контроля по противодействию коррупции. Сегодня Антон Гетта отвечает на вопросы журналистов «Московских торгов».

27.03.2017

Что не запрещено – разрешено? Об игнорировании требований нормирования и импортозамещения в госзаказе

Прозрачность контрактной системы госзаказа и активность общественных контролеров создали немалые проблемы в сфере закупок предметов роскоши для чиновников высокого ранга. Конечно, дорогие автомобили или мебель – далеко не самые крупные сектора госзаказа, и основной объем коррупционных денег крутится не здесь. Но именно здесь чрезмерные аппетиты власть имущих наиболее заметны и понятны каждому и, соответственно, наиболее раздражающе действуют на население. Полтора года назад Правительство РФ впервые ввело реальные ограничения на госзакупки некоторых видов предметов роскоши, в первую очередь дорогих машин, однако чиновники с легкостью нашли способ обойти это ограничение, перейдя от покупки к аренде. На то, чтобы ввести аналогичные ограничения для аренды, потребовалось больше года, но, тем не менее, в минувшем ноябре это было сделано. Удастся ли обойти новое ограничение, пока не ясно. Между тем многие заказчики саботируют не только ограничения в закупках предметов роскоши, но и гораздо более значимые для экономики требования политики импортозамещения.

27.03.2017

Коды и позиции. Каталог товаров, работ, услуг появится в ЕИС уже в марте

В опубликованном Министерством экономического развития РФ мониторинге применения контрактной системы говорится о мероприятиях по совершенствованию законодательства, запланированных на 2017 год. Уже в марте в Единой информационной системе (ЕИС) появятся первые позиции каталога товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с этими позициями заказчики будут обязаны указывать наименования в контрактах. Для всех видов закупок каталог начнет работать с 1 октября 2017 г.

22.02.2017

Закупочную деятельность опять отрегулируют. Вступили в силу изменения и нововведения в законодательстве о госзакупках

Очередной этап совершенствования российской системы госзакупок стартовал в начале 2017 г. в связи с вступлением в действие ряда новаций по регулированию закупочной деятельности. Отложенные сроки введения в действие некоторых новелл были определены в самих законах о госзакупках, другие же изменения обусловлены соответствующими постановлениями Правительства РФ. Не все из задуманных и запланированных новаций, как выяснилось, удалось воплотить в жизнь, в частности, опять отложено реформирование Закона № 223-ФЗ, но в целом работа по улучшению и оптимизации законодательной базы системы госзакупок ведется достаточно последовательно и скрупулезно. Вашему вниманию предлагается обзор основных изменений и нововведений, вступивших в силу с 1 января 2017 г.

22.02.2017

Весь заказ на ЭТП. Электронные торги становятся все более привлекательными и для государства, и для бизнеса

В январе 2017 г. Правительство РФ внесло большой пакет поправок ко второму чтению законопроекта № 623906-6 об изменениях в Закон № 44-ФЗ, предусматривающего официальное введение процедур конкурса, запроса котировок и запроса предложений в электронной форме. Напомним, что в настоящее время законодательно отрегулирован лишь вопрос проведения электронных аукционов. Если поправки будут приняты, то с 1 января 2018 г. госзаказчики смогут проводить все конкурентные процедуры закупок на электронных торговых площадках (ЭТП), а с 1 июля 2018 г. – уже будут обязаны это делать. Отметим, что буквально накануне 2017 г. Правительство приняло еще одно важное решение в сфере электронных торгов: добавила к пяти действующим ЭТП, уполномоченным на размещение госзаказа, шестую – Российский аукционный дом. А к середине текущего года кабинет министров собирается утвердить список банков, с которыми будут работать эти шесть уполномоченных площадок. Все эти события указывают на четко наметившуюся тенденцию роста значения электронных торгов для российской экономики.