НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Строительные достижения


Столичный Стройкомплекс подводит предварительные итоги

Кризис – это время, когда проверяется правильность выбранной экономической политики. Это шторм, сотрясающий корабль экономики снизу доверху. И хорошо, когда есть маяк, позволяющий ориентироваться в бурном море. Для столичного Стройкомплекса таким маяком является Адресная инвестиционная программа. Выполняя ее, он не сбавляет набранный темп.

Надежный ориентир

Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты будут построены в Москве за счет бюджета города, устанавливает распределение расходов городского бюджета на финансирование мероприятий государственных программ Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

В настоящее время формирование и реализация АИП города Москвы ведутся в соответствии с Положением, утвержденным Мэром Москвы Сергеем Собяниным в мае 2012 года. АИП является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Москвы в соответствии с законодательством РФ, а также для заключения государственных контрактов, договоров и соглашений с юридическими лицами в целях осуществления бюджетных инвестиций.

В 2015 году финансирование АИП запланировано на уровне 375 млрд руб., на которые будут возведены 296 объектов. В настоящий момент уже возведено 118 объектов недвижимости совокупной площадью 2159,4 тыс. кв. м. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 115,2 тыс. кв. м. Из этого числа более 600 тыс. кв. м приходится на административно-деловые и многофункциональные объекты.

Особое внимание в АИП уделяется возведению социальной инфраструктуры. Так, в первом квартале 2015 года в Москве было построено три школы на 975 мест. Аналогично обстоят дела и с объектами среднего специального и высшего образования, науки и дополнительного образования – возведено три объекта общей площадью 59,7 тыс. кв. м.

Всего же в планах Стройкомплекса на 2015 год числится строительство семи новых школ, 21 детского сада, трех больничных корпусов, трех поликлиник, подстанции «Скорой помощи», 10 объектов культуры и 13 спортивных сооружений.

Одним из самых интересных социальных объектов, введенных в первом квартале 2015 года, является так называемый детский сад – трансформер. Он представляет собой пристройку к школе № 481.

Трехэтажное здание рассчитано на 300 детей и полностью приспособлено для малышей с ограниченными возможностями. В нем расположено 12 групповых комнат с игровыми и спальными зонами, разделенными акустическими трансформируемыми перегородками.

Это и есть главная особенность нового ДОУ

С помощью таких перегородок помещение детской группы может становиться уютной спальней или просторной игровой комнатой.

– Это один из самых современных детских садиков в Москве. Он оснащен оборудованием самого последнего поколения, включая мультимедийный игровой стол, компьютеры и развивающие игрушки, – отметил Сергей Собянин, открывая объект. – В этом году будет построено еще несколько десятков детских садов. Темпы прибавления детей не такие большие, как в предыдущие годы, однако количество малышей, посещающих дошкольные учреждения, будет расти. Мы уже принимаем в садики детей не с трех лет, а с двух с половиной. Так что в этом году ситуация будет еще лучше.

По словам заместителя Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, каждый садик в городе строится по индивидуальному проекту. В детских садах предусмотрено все необходимое для полноценного развития детей. Во вновь строящихся микрорайонах и жилых комплексах строго выполняется требование: объекты социальной сферы нужно строить не после возведения жилой недвижимости, а одновременно с ней. Он подчеркнул, что такой подход к комплексной застройке позволит обойтись без очереди в детские сады в новых жилых микрорайонах.

В зоне особого внимания

В плане социальных объектов также особе внимание властей сосредоточено на Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО). Это не удивительно, ведь до присоединения к Москве эта территория не могла похвастаться развитой социальной инфраструктурой, поэтому сейчас такие объекты возводятся здесь ускоренными темпами. Первый квартал 2015 года показал, что намеченные планы по возведению жилых и социальных объектов в ТиНАО реализуются в полном объеме.

– Текущая экономическая обстановка пока не отразилась на планах застройки. Мы намерены возвести около 1,8 млн кв. м жилья в этом году, из них 635,9 тыс. приходится на первый квартал 2015 года. За прошедшие два месяца введены в эксплуатацию 270 тыс. кв. м, еще 366 тыс. кв. м жилья будет построено в марте. Также в нынешнем году планируется построить 1 млн кв. м нежилых площадей, – отметил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Говоря о социальных объектах, глава департамента подчеркнул, что в этом году в «новой» Москве появятся шесть новых школ на 5,8 тыс. учеников и 18 детских садов, рассчитанных на 3,8 тыс. мест. При этом 12 детсадов и пять школ будут возведены за счет инвестиционных средств.

На сегодняшний день два детсада уже работают – один расположен в поселке Воскресенское, второй – в микрорайоне Солнечный города Троицка. Также возводятся объекты здравоохранения – в поселке Десеновское появится поликлиника, которую построят инвесторы, а детско-взрослую поликлинику в поселке Воскресенское и подстанцию «Скорой помощи» в Троицке возведут за счет города.

– По сравнению с прошлым годом объем запланированной социальной сферы у нас увеличился вдвое. Это серьезный прирост. Я уверен, что в нынешнем году мы сможем полностью решить проблему нехватки поликлиник, школ и детских садов в «новой» Москве, – заверил Владимир Жидкин, отметив, что пока никаких сбоев в графиках возведения вне бюджетных объектов нет, но они могут возникнуть, так как инвесторы испытывают определенные сложности с кредитованием.

Вопросы транспорта

Как неоднократно заявлял заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, важной составляющей работы Стройкомплекса является развитие транспортной инфраструктуры. В Москве реализуется масштабная программа по строительству и реконструкции улично-дорожной сети. Уже есть первые результаты, которые свидетельствуют о серьезности намерений столичных властей. Так, если в 2014 году в первом квартале было сдано семь дорожных объектов и 7,98 км дорог, то в 2015 году строители сдали в эксплуатацию уже 20 дорожных объектов и 13,02 км дорог.

Совсем недавно был завершен комплекс работ по реконструкции Варшавского шоссе. Открылось движение по эстакаде на пересечении Варшавки и 2-й Мелитопольской улицы. Этот объект стал финальным в реконструкции трассы.

– Варшавское шоссе – одна из наиболее загруженных магистралей города. Поэтому мы ставили задачу провести реконструкцию в кратчайшие сроки. Первый этап работ от Садового кольца до МКАД был завершен в 2013 году, – сказал Сергей Собянин.

Он отметил, что на втором этапе реконструкции – от МКАД до Щербинки – возникли сложности с подрядной организацией.

– После смены подрядчика работы активизировались. Сегодня с запуском движения по новой эстакаде на пересечении Варшавского шоссе и 2-й Мелитопольской улицы реконструкция всей вылетной магистрали завершена, – сообщил Сергей Собянин. – В ходе работ построено и реконструировано более 27 км дорог, съездов и разгонных полос. Также было построено несколько важных эстакад и тоннелей. Загруженность магистрали после реконструкции снизилась на 20–25%.

Сергей Собянин также добавил, что в ближайшее время начнутся работы по благоустройству территорий, прилегающих к Варшавскому шоссе.

В результате выполненных ремонтных работ скорость транспортного потока на Варшавском шоссе увеличилась на 35%. На участке Варшавского шоссе от МКАД до Сумской улицы пропускная способность возросла с 3 до более чем 8 тыс. автомобилей в час, а скорость движения в час пик здесь составила не 15–30, а 40–50 км/час.

По предложению местных жителей, в 2014 году была построена дополнительная транспортная развязка на Варшавке – эстакада на пересечении магистрали с улицей Академика Янгеля. Эстакаду на пересечении Варшавского шоссе и 2-й Мелитопольской улицы начали строить еще в 2006 году, однако в 2009 м по вине подрядной организации работы были остановлены.

В апреле 2013 года по решению суда договор подряда был расторгнут в связи с неисполнением обязательств по гос контракту. В результате торгов 15 июля прошлого года была определена новая компания для завершения стройки – ООО «ЭЛГАД».

Сейчас эстакада открыта. Она имеет четыре полосы движения, по две в каждую сторону. Одно направление позволяет автомобилистам, двигаясь со стороны 2-й Мелитопольской улицы, съехать на Варшавское шоссе в сторону центра. Второе направление уводит поток автомобилей из области в Бутово. Для пешеходов открылся подземный переход через 2-ю Мелитопольскую улицу.

В ближайшее время власти обещают «развязать» еще один проблемный транспортный узел, который постоянно приводит к многочисленным пробкам. Речь идет о пересечении Люблинской улицы и Волгоградского проспекта и эстакаде через железнодорожные пути Курского на правления. По словам Мэра Москвы, строительство тоннеля и эстакады ведется в рамках реконструкции Волгоградского проспекта, которую планируется завершить в начале 2016 года.

– В 2016 году мы должны закончить возведение эстакады на пересечении Волжского бульвара и Волгоградки. Таким образом, завершится реконструкция всего Волгоградского проспекта, он станет бессветофорным. Значительно улучшит движение по этой магистрали и строительство метро до Котельников, – сказал Сергей Собянин. – Ожидается, что после реконструкции транспортная обстановка значительно улучшится не только в этом районе, но и во всем Юго-Восточном административном округе.

В первом квартале этого года завершились работы и на Дмитровском шоссе. В результате скорость движения по магистрали в среднем увеличилась в два раза, а пропускная способность возросла с 2550 до 8100 автомобилей в час.

Однако главным объектом, сданным в эксплуатацию, стала эстакада на месте пересечения МКАД и Можайского шоссе. Теперь при въезде в Москву по Можайскому шоссе и далее, по направлению в центр, заторов будет меньше, а водители смогут здесь повысить скорость более чем на треть. По словам Марата Хуснуллина, в рамках реконструкции Можайского шоссе ведется строительство одной из самых крупных в мегаполисе развязок.

Как считают столичные власти, рациональное перераспределение здесь автомобильных потоков значительно улучшит транспортную ситуацию как на западе столицы, так и во всем мегаполисе, а вместе с этим оптимизирует сообщение с территорией «новой» Москвы.

Эстакада имеет протяженность 723 м, четырехполосное движение – по две полосы в каждую сторону. Она обеспечивает удобный выезд с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД, что позволяет увеличивать пропускную способность и скорость машин, направляющихся из области и в Москву, и дальше через западный сектор в центральную часть города. Открытый на развязке путепровод протянулся над вылетной магистралью почти на 100 м; на ширине 16,5 м его дорожного полотна организовано шесть полос движения – по три в каждую сторону. Также введен в действие дублер примыкающего к МКАД участка Можайского шоссе протяженностью 840 м. В целом на этом отрезке построено почти 2 км новых дорог.

Растем вглубь

Метрополитен является становым хребтом всей транспортной инфраструктуры любого современного мегаполиса. От его развития зависит качество жизни очень многих людей. В Москве с начала года было построено 8 км тоннелей метро.

– По нашим планам, в 2015 году мы должны построить около 30 км новых тоннелей для метрополитена. Восемь из них за первое полугодие уже пройдены, – рассказал руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. – В Москве одновременно работают 22 тоннелепроходческих щита. В настоящее время такого количества комплексов для строительства метро в Москве достаточно.

– Программа развития метро до 2020 года предполагает строительство 160 км новых линий и 78 станций. Через пять лет 93% наших жителей получат метро в шаговой доступности. Сейчас этот показатель составляет 80%. По прогнозам Института Генплана Москвы, пассажиропоток в столичном метро вырастет с нынешних 2,5 млрд человек в год до 3,5 млрд к 2035 году. К этому времени протяженность подземки должна составить 650–700 км, то есть в период с 2020 по 2035 год предстоит построить еще свыше 200 км метро. Это колоссальные цифры и большой объем работ на перспективу.

За последние четыре года в рамках программы в Москве уже построено около 30 км новых линий и введено в эксплуатацию 14 станций. За один только 2014 год удалось создать колоссальный задел для ввода новых объектов в ближайшие три года. Мы проложили почти 60 км тоннелей, ведем работы на 35 станциях и шести депо. На строительстве метро в Москве задействовано свыше 35 тыс. человек. Работы одновременно ведутся на 350 площадках, – заявил Марат Хуснуллин.

Ветхие дома и новые районы

Продолжается в Москве и реализация программы сноса ветхого жилья. С начала 2015 года было снесено уже 37 домов первого периода индустриального домостроения.

– Двадцать восемь домов были снесены за счет средств городского бюджета, еще девять – с привлечением средств инвесторов, – сообщил Андрей Бочкарев. – Основной объем программы по сносу ветхого жилья планируется закончить в 2016 году. К этому сроку в столице не останется ветхих пятиэтажек.

Всего в Москве осталось снести 182 ветхие пятиэтажки. По словам Марата Хуснуллина, в 2015 году программу сноса планируется завершить в трех округах – Северном, Восточном и Юго Восточном.

В программу комплексной реконструкции районов первого периода индустриального домостроения были включены 1722 пятиэтажных дома серий К 7, II 32, II 35, 1605 АМ, 1МГ 300, которые возводились в конце 50 – начале 60-х годов прошлого века. Они отличались тонкими наружными стенами из облегченных ребристых керамзитобетонных панелей с не достаточными теплозащитными свойствами. Технологии, использованные при строительстве таких зданий, не позволяют их реконструировать. На освобожденных после сноса пятиэтажек территориях возводят современное жилье, детские сады, школы, поликлиники, выполняют благоустройство. В настоящее время в Москве разобрали уже 1540 старых домов.

Много старых домов разобрали и на территории бывших промзон, с той лишь разницей, что это были объекты промышленного назначения. Сейчас там развернулось активное строительство.

– С начала года здесь введено в эксплуатацию 30 объектов недвижимости общей площадью 822,8 тыс. кв. м, – сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

Для сравнения: в 2013 году на территориях промзон было построено 1,3 млн кв. м недвижимости (83 объекта), а в 2014 м – уже 1,75 млн кв. м (92 объекта).

Сегодня в бывших промзонах ведется комплексная застройка. Здесь возводят жилье, детские сады, школы, спортивные объекты, медицинские учреждения, дороги, восстанавливают зеленые зоны.

– Важно понимать, что производственно коммунальные территории – это ценнейший градостроительный резерв Москвы. Комплексная реорганизация позволит преобразовать «ржавый пояс» столицы в комфортную и безопасную городскую среду, – пояснил Сергей Лёвкин.

– Сегодня промзоны – крупнейшие точки роста в границах «старой» Москвы. Они занимают 18,8 тыс. га, из которых 4,7 тыс. га могут быть реорганизованы. Сейчас в разработке находятся около 30 проектов планировки реновации пром зон. Уже ведется строительство на 10 площадках. Наиболее значимые – завод имени Лихачева («ЗиЛ»), промзоны «Ленино», «Перово», «Верхние котлы». В приоритете реновация таких промзон, как «Нагатинский затон», «Соколиная гора», «Серп и Молот». Горожан обеспечат дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами, парковками и работой. Это даст значимый экономический эффект, в первую очередь за счет создания большого количества рабочих мест, что обеспечит городу дополнительные доходы в бюджет, – подчеркнул заместитель Мэра. – Кроме того, улучшится ситуация на дорогах, поскольку людям не придется ездить на работу в другой конец города – многие из них смогут работать рядом с местом жительства.


Назад в раздел
МосинжпроектМОЭСКМосводоканалИНА
СбербанкФУДПНС