НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Сергей Собянин: По динамике развития Москва находится среди мировых лидеров


Социальная ориентированность власти

Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин возглавил город, уже будучи управленцем высокого уровня с солидным стажем. Его предыдущее место работы – заместитель Председателя Правительства РФ, руководитель Аппарата Правительства РФ.

В 2010 году по представлению тогдашнего Президента России Дмитрия Медведева Сергей Собянин был наделен Московской городской думой полномочиями Мэра Москвы на пять лет.

Однако уже в июне 2013 года он подал Президенту России Владимиру Путину заявление об отставке для проведения прямых выборов Мэра Москвы.

Выборы Мосгордумой были назначены на 8 сентября 2013 года, а 12 сентября Сергей Собянин вступил в должность Мэра Москвы сроком на пять лет.

Москва – один из крупнейших городов мира, это сложнейший организм, который требует к себе постоянного внимания, ставит задачи, которые надо решать быстро и эффективно.

Мэр Москвы особо отмечает, что столица, пожалуй, наиболее социально защищенный город, где расходы на меры соцзащиты составляют едва ли не самую большую статью городского бюджета. Вместе с тем с 2011 года в столице реализуется несколько масштабных проектов в строительстве дорог и развязок, благоустройстве городских территорий, строительстве современного жилья и развитии Московского метрополитена. В городе четко работает система жилищно-коммунального хозяйства. Столичная медицина прирастает современными медучреждениями, технологиями, оборудованием, специалистами.

В городе улучшилась транспортная ситуация, несмотря на постоянный рост числа личных автомобилей. С появлением выделенных полос для наземного общественного транспорта изменился его имидж.

Что касается метро, то его новые станции приходят сегодня в самые дальние уголки города, постепенно выстраивается новый контур – Большая кольцевая линия метрополитена, что позволит пассажирам экономить до получаса времени в пути.

Все это способствует формированию комфортной городской среды, где главным остается человек с его каждодневными заботами.

Впереди у Москвы, ее властей и жителей – реализация крупномасштабного проекта реновации, который позволит посредством квартальной застройки превратить столицу в город будущего. И далее будут решаться проблемы в транспортной сфере, создаваться инновационные предприятия с современными рабочими местами, развиваться малый бизнес. Здесь понадобятся новые усилия властей и понимание горожан.

В эти дни подведения некоторых итогов и старта новых начинаний Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин отмечает свое 60-летие. Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы желает градоначальнику здоровья и успехов в реализации задуманных масштабных проектов на благо москвичей.

Врамках подготовки к проведению в нашей стране чемпионата мира по футболу в столице были построены и реконструированы спортивные объекты.

В 2014 году был сдан в эксплуатацию стадион «Открытие Арена» (стадион «Спартак») – домашняя арена московского футбольного клуба «Спартак». Это объект, соответствующий всем современным требованиям. Вместимость стадиона – 45 360 человек. Он был включен в список объектов, принимающих матчи Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года.

Также завершена реконструкция Большой спортивной арены «Лужники». Теперь стадион продолжает удерживать свой статус уникальнейшего и современного спортивного объекта.

Самый крупный в новейшей истории Москвы проект по благоустройству – программа «Моя улица». Она стартовала в 2014 году и продлилась до 2018-го.

Ее реализация позволила сделать городское пространство продуманнее, удобнее и современнее.

В рамках программы удалось упорядочить парковочное пространство, повысить пешеходную доступность улиц. Масштаб программы сделал ее исключительным событием в истории города. За это время были отремонтированы не только улицы, но и некоторые магистрали, список адресов согласовывали с москвичами через портал «Активный гражданин».

К реализации проекта были подключены профильные столичные департаменты. Работы включали в себя дополнительное озеленение улиц, восстановление исторического архитектурного облика столицы, создание безопасной городской среды и удобных условий для проживания и досуга.

На городских улицах были расширены пешеходные зоны, модернизировано освещение (при этом провода и кабели убрали в специальную кабельную канализацию под землей).

Также в рамках программы сделали более удобную уличную навигацию, ремонт фасадов и демонтаж незаконной наружной рекламы.

Новый уникальный объект столицы – парк «Зарядье». Специалисты отмечают, что это не просто парк, а новый вид общественного пространства. Просвещение и внимательное отношение к миру – важнейшие ценности «Зарядья». Парк разработал программы по генетике, биотехнологиям, микробиологии для людей всех возрастов. Квесты, воркшопы и лабораторные занятия расскажут в игровой форме о многообразии жизни вокруг.

«Зарядье» – настоящий ботанический заповедник, ставший домом для множества растений из разных уголков страны: от лугов до смешанных лесов.

Парк прославился еще и уникальным инженерным сооружением – смотровой площадкой над рекой, так называемым Парящим мостом, с которого открываются панорамные виды на сам парк, Кремль и набережную.

Полная длина моста – 249,89 м. Опоры закреплены на сваях диаметром 1,2 м и длиной 24 и 26 м. Бетонная консоль моста составляет 70 м. Внешне Парящий мост – воздушная конструкция в виде буквы V с большим вылетом консоли над водой. Конструкция испытана на прочность: мост выдерживает нагрузку в 240 тонн. Это значит, что 3–4 тыс. человек смогут одновременно находиться на смотровой площадке.

Одной из несомненных заслуг Сергея Собянина на посту Мэра Москвы смело можно назвать строительство Московского центрального кольца (МЦК). По бывшему «ржавому поясу» города начали ходить красивые, современные поезда. Запуск МЦК значительно разгрузил Кольцевую линию столичного метрополитена, оттянув на себя изрядную часть пассажиропотока.

Москва фактически получила еще одно кольцо метро, потому что МЦК встроено в систему столичной подземки.

Магистраль длиной 54 км проходит по 26 районам Москвы. Она имеет 15 пересадок на девять линий метро и шесть – на пять радиальных железнодорожных направлений. Это позволило создать дополнительно около 300 новых маршрутов.

Запуск МЦК обеспечил теплые и комфортные пересадки для пассажиров на различные виды транспорта.

В среднем «новое кольцо» перевозит около 10 млн пассажиров в месяц, а с момента запуска – более 150 млн пассажиров. Но самое интересное: МЦК – это проект будущего. После реновации промзон и строительства сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) МЦК может стать одним из самых востребованных видов городского транспорта.

Решая транспортные проблемы столицы, нынешние власти города большое внимание уделяют развитию Московского метрополитена. С 2011 по 2017 год включительно было открыто 25 станций метро на разных ветках, в разных районах города. «Шипиловская», «Зябликово», «Ломоносовский проспект», «Минская», «Раменки», «Ховрино», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Румянцево», «Саларьево», «Лесопарковая», «Битцевский парк», «Алма-Атинская», «Новокосино» и другие.

Нынешний год городские власти назвали Годом метро. Планируется ввести в эксплуатацию более 20 станций подземки. Восемь из них на Большой кольцевой и салатовой линии начнут функционировать в ближайшее время.

Первые проекты хордовых магистралей в Москве начали делать еще в середине прошлого века, однако свое воплощение в железе и камне они получили совсем недавно. В настоящий момент в столице завершается возведение Северо-Восточной хорды.

Новая магистраль соединит между собой МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Хорда пройдет от новой трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады, которая находится на развязке МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы.

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Ее длина составит 35 км. По данным НИиПИ Генплана, интенсивность движения транспорта по участку от Измайловского до Щелковского шоссе составит порядка 5000 автомобилей в час пик в одном направлении, а по участку от Щелковского до Открытого шоссе – порядка 4800 автомобилей в час пик в одном направлении.

Отличительной чертой программы «Моя улица» в 2017 году стало благоустройство набережных.

На всех набережных появились зеленые насаждения, широкие тротуары, новые смотровые площадки, хорошее освещение.

Якиманская набережная стала первой пешеходной зоной. Краснопресненскую решили разделить на три зоны – многофункциональный террасный парк, линейный парк и пешеходную зону. Для Симоновской набережной тоже придумали интересный вариант: сначала продлить от Крутицкой набережной до ТТК и далее до проспекта Андропова. Затем построить еще один шестиполосный участок набережной от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда. Обновленные набережные связали разные автотранспортные участки города, стали удобнее для отдыха и прогулок.

В2011–2015 годах в Москве построено более 15 млн кв. м жилья. Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что важно не только количество квадратных метров и качество строительства, но и комфортная городская среда – благоустройство дворов, планировка подъездов.

Яркий пример современного московского строительства – жилой квартал «На Базовской». Расположен комплекс в районе Западное Дегунино Северного административного округа Москвы. При строительстве ЖК «На Базовской» архитекторы продумали уникальный дизайн каждого корпуса с красочной облицовкой. Жилой квартал выполнен на основе концепции «Город в городе». На охраняемой территории расположены все элементы инфраструктуры, необходимые современному городскому жителю.

Здесь находятся детские и спортивные площадки, здания детского сада и школы с инновационной системой частичного получения электроэнергии от солнечных батарей. Корпуса расположены так, что между ними образуется пространство с широкой парковой зоной, где в ближайшее время проложат велосипедные дорожки.

В этом году Москва построит за счет средств бюджета более 870 тыс. кв. м жилья, 22 дома при этом будут переданы для реализации программы реновации.

К сентябрю 2017 года в столичном районе Некрасовка открылась новая школа – самая большая в России, на 2100 мест. Однако задача городских властей не просто построить как можно больше: школы и дошкольные образовательные учреждения Москвы обладают инфраструктурой, которая дает возможность всестороннего обучения и развития детей. В Москве с 2011 года до сентября 2017-го построено около 300 новых школ и детсадов. В текущем году планируется ввести в строй еще 29 объектов образования.

Это 15 детских садов на 3,4 тыс. мест, 6 школ на 4,1 тыс. мест и 8 блоков начальных классов на 2,8 тыс. мест. Это современные здания, спроектированные и построенные с учетом особенностей образовательного процесса и современных требований.

Московские власти делают все возможное, чтобы москвичи могли устроить ребенка в детский сад, а учиться дети могли в современных школах. Причем качеству столичного образования уделяется особое внимание.



Назад в раздел
МосгазГераКростМосинжпроект
ЛокоБанкКапстройситиФУДВК