На присоединенных территориях активно формируется транспортный каркас
Одной из главных задач, которые стоят перед городскими властями в деле развития присоединенных к Москве территорий, является повышение их транспортной доступности. В настоящий момент на территории ТиНАО реализуется несколько крупных инфраструктурных проектов. Речь идет о строительстве новых дорог, автобусных полос и станций метрополитена.
Город в городе
Территории, на которых расположен ТиНАО, вошли в состав Москвы в 2012 году. С тех пор за округом закрепилось полуофициальное название Новая Москва.
– Перед нами стоит крайне сложная задача, по сути, предстоит построить новый город, – сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Он отметил, что столичные власти не ставят перед собой задачу застроить всю присоединенную территорию.
– У нас задача – сделать ее комфортной, с правильной сеткой улично-дорожной сети, с новыми рабочими местами, чтобы оттянуть их из центра города ближе к периферии, – подчеркнул Марат Хуснуллин.
Таким образом, в ТиНАО предполагается строить самые разные дома, от многоэтажек до небольших домов в 2–3 этажа. Но не стоит думать, будто Новая Москва может превратиться в очередной спальный район. По словам Владимира Жидкина, ежегодно на присоединенных территориях создается порядка 20 тыс. рабочих мест.
– Согласно Генеральному плану развития новых территорий, перед нами стоит задача создания около 1 млн рабочих мест, – отметил Владимир Жидкин.
При этом в Новой Москве промышленные предприятия не будут мешать жителям.
– Вместе с Москомархитектурой мы работаем над завершением проекта планировки территории, который определит санитарные границы промзоны. После этого уже на правовой основе можно будет влиять на деятельность экологически грязных предприятий. Осенью планируем выйти на публичное обсуждение проекта, каждый из вас сможет принять в нем участие, – сказал префект ТиНАО Дмитрий Набокин.
Властей заботят вопросы экологии, и они смотрят на эту проблему комплексно. Еще одна из мер в этом направлении – ликвидация локальных водозаборных узлов. Дмитрий Набокин рассказал, что в ближайшие два года в Троицк придет вода с Западной станции Мосводоканала.
В рамках реконструкции Калужского шоссе две «нити» водовода уже прокладываются до городского округа, так что в скором времени Троицк получит хорошую водопроводную воду, очищенную по столичным стандартам.
По поводу сроков строительства долгожданной школы на 2100 мест, которая существенно снизит нагрузку на существующие здания, префект ответил так:
– Сейчас школа проектируется. Я рассчитываю, что строительство начнется в конце этого года. Моральная обязанность города перед Троицком – сделать суперсовременную школу, которая будет соответствовать высокому статусу троицкого образования. Это будет одна из крупнейших школ в столице и флагманская школа Новой Москвы.
Кроме того, в ТиНАО большое количество природных территорий, на которых будут построены парки. Предполагается, что через какое-то время эти парки станут центрами притяжения не только для жителей округа, но и «старой» Москвы.
Еще одной особенностью Новой Москвы является тот факт, что она занимает территорию, которая больше Москвы «старой», то есть города в пределах Московской кольцевой дороги (МКАД). Эта особенность открывает огромное количество возможностей, можно строить самые разные дома, практически в чистом поле, но и несет с собой определенные трудности.
Главная из которых – это слабо развитая транспортная инфраструктура. На решение этой задачи сейчас брошены все силы столичного Правительства.
– Буквально в субботу Мэр согласовал дополнительное финансирование на асфальтирование дорог поселения, ведущих к деревням и СНТ, а также внутри населенных пунктов, – рассказал Дмитрий Набокин. – В плане стояли 24 дороги, а включили еще 90. Кроме того, в каждой деревне в этом году будут оборудованы зоны для отдыха и занятий спортом. Парк «Сосны» – это хорошо, но в каждом удаленном населенном пункте должна быть своя мини-рекреационная зона.
Транспортные решения
В начале 2019 года Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск нового участка Сокольнической линии метро «Саларьево» – «Коммунарка», а уже в мае по нему поехали поезда с пассажирами. Этот участок значительно улучшил транспортную ситуацию в Новой Москве. Но открытие станций метрополитена – лишь первый шаг к формированию полноценного транспортного каркаса Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) столицы, который будет состоять из новых дорог и линий метро. Закончить работу планируется к 2023 году. Об этом сообщил Марат Хуснуллин.
– Для полноценного вовлечения новых территорий в городское развитие необходимо создание устойчивых транспортных связей – полноценного транспортного каркаса. Основные направления его развития утверждены и уже реализуются.
К 2023 году будет существенно расширена транспортная сеть в новых округах, причем появятся как новые дороги, так и участки метро, – сказал Марат Хуснуллин.
По его словам, уже сейчас в строительстве и проработке находятся более 15 станций метро.
– За это время планируется приступить к строительству новой – Коммунарской – линии метро и завершить продление Калининско-Солнцевской ветки до «Внуково». Также будет проработана документация для строительства еще одной новой линии с выходом в ТиНАО – Бирюлевской, – пояснил Марат Хуснуллин.
На базе строящихся станций метро планируется разместить транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) с перехватывающими парковками. Появятся и новые станции на реконструируемых железнодорожных направлениях – Курском и Киевском.
Глава Стройкомплекса добавил, что до конца 2023 года в Новой Москве будет построено 273 км дорог и 25 транспортных сооружений (эстакад, тоннелей, мостов).
– Помимо завершения реконструкции Калужского, Киевского и Боровского шоссе появятся новые поперечные дороги-связки, которые существенно улучшат транспортную ситуацию в ТиНАО и разгрузят МКАД, – подчеркнул заммэра.
Как ранее заявил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, за шесть лет в ТиНАО уже построено более 170 км дорог, 19 мостов, тоннелей и эстакад.
Помимо рельсового транспорта в округе активно развивается и автобусное сообщение. По сообщениям пресс-службы Стройкомплекса, до конца текущего года в Новой Москве планируется запустить 10 новых автобусных маршрутов.
Их протяженность составит около 70 км. Новые маршруты свяжут поселения друг с другом, с метро и железнодорожными станциями. В населенных пунктах, через которые пройдут эти маршруты, проживают более 50 тыс. человек.
Для этого необходимо провести подготовку дорожной инфраструктуры, в частности, проезжая часть по ходу новых маршрутов увеличится с 3–3,5 м до 7–7,5 м.
Появятся современные остановочные павильоны, где пассажиры смогут укрыться от дождя, ветра, снега и отдохнуть в ожидании автобуса. Поблизости обустроят тротуары, установят дополнительные опоры освещения.
Три маршрута пройдут от станции метро «Теплый Стан». Первый – до центра МЧС «Лидер» в поселке Мосрентген, второй – в поселок Ватутинки, в котором живут более 10 тыс. человек, третий сделает более удобной дорогу до метро для 8 тыс. жителей поселения Первомайского. Длина этих маршрутов превысит 40 км.
Автобусы также будут курсировать между поселком Переделкино, где живут 7 тыс. человек, железнодорожной станцией Переделкино, районом Ново-Переделкино и станцией метро «Новопеределкино». Длина этого маршрута – 5,1 км.
Еще один маршрут длиной 4,5 км пройдет от железнодорожной станции Кокошкино до деревни Крёкшино с населением более 2 тыс. человек.
Три маршрута длиной почти 16 км сделают удобнее дорогу от станции Щербинка до мкр. Гарнизон «Остафьево», Новомосковский и Южный, где проживают свыше 20 тыс. человек. Отсюда ежедневно отправляются электрички, на которых едут на работу в Москву не только тысячи жителей этого округа, но и Ленинского района Подмосковья.
Еще два маршрута планируется организовать между поселком Воскресенское и дер. Расторопово, а также дер. Десна и Кувекино. Их протяженность составит 4,3 км.
Разгрузить магистраль
Следующим проектом станет строительство автомобильной дороги, параллельной Калужскому шоссе. Трасса протянется от поселка Мосрентген в сторону Троицка до строящейся автодороги, соединяющей магистрали М3 «Украина» и Калужское шоссе. Ее общая протяженность составит 10,2 км.
– Это будет четырехполосная трасса – по две полосы в каждую сторону, построенная по самым современным технологиям. Дорожники уложат высококачественное дорожное полотно, оборудуют тротуары, возведут необходимые инженерные коммуникации в соответствии со всеми требованиями безопасности. По дороге будет организовано движение общественного транспорта, – рассказал Владимир Жидкин. – Новая дорога позволит существенно снизить нагрузку на Калужское шоссе на участке от МКАД практически до Новых Ватутинок и улучшить транспортную инфраструктуру сразу нескольких населенных пунктов ТиНАО.
Строительство автодороги будет вестись в два этапа. На первом она протянется на юго-запад от Николо-Хованской улицы до строящейся сегодня трассы М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна», к которой примкнет в районе деревни Пенино. В этот период дорога соединит между собой трассы «Солнцево – Бутово – Видное» и М3 «Украина – поселок Ямонтово», напрямую свяжет населенные пункты Николо-Хованское, Летово и Пенино. На пересечении с магистралями дорожники оборудуют соответствующие транспортные развязки, соорудив путепроводы. На этом же этапе будет построен мост через реку Сосенка длиной 140 м.
На втором этапе дорогу продлят с противоположной стороны до улицы Адмирала Корнилова в районе деревни Мамыри поселения Мосрентген. Таким образом, с учетом других реализуемых сейчас проектов путь от Московской кольцевой автодороги до трассы М3 «Украина – деревня Середнево – деревня Десна», по которой к окончанию строительства уже будет открыто движение, можно будет проделать, не выезжая на Калужское шоссе. В результате значительно повысится пропускная способность транспорта на данном направлении, существенно сократится время пребывания в пути.
Ввод в эксплуатацию обоих участков автодороги «Мамыри – Пенино – Шарапово» намечен на 2023 год, уточнил Владимир Жидкин.
Всего же, по словам главы департамента, в ТиНАО сейчас проектируется 100 км новых дорог.
– Строительству дорог и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в Новой Москве по поручению Мэра столицы Сергея Собянина уделяется большое внимание. Уже к настоящему времени с момента присоединения здесь построено свыше 80 км дорог, и эта работа продолжается, – сказал Владимир Жидкин. – Это проекты как реконструкции уже существующих крупных магистралей, так и строительство новых небольших дорог, так называемых поперечных связей. Они обеспечивают транспортную доступность небольших населенных пунктов, а также позволяют избегать лишнего перепробега.
Дороги местного значения
Если дорога, которая должна продублировать Калужское шоссе, еще только проектируется, то магистраль «Воскресенское – Каракашево – Щербинка» уже активно строится. Согласно проекту, ее протяженность составит 11,1 км. Новая трасса позволит обеспечить прямое сообщение между населенными пунктами внутри Воскресенского и соединить их со Щербинкой.
– Дорожники уже приступили к работам. Сейчас выполняется подготовка территории к строительству, – сообщил Владимир Жидкин. – Благодаря реализации проекта будет сформировано перпендикулярное направление между Калужским и Варшавским шоссе, что позволит существенно снизить нагрузку на ряд местных дорог и сократить время пребывания в пути.
Автодорога будет иметь четыре полосы движения – по две в каждую сторону, а также дополнительные полосы для левых поворотов. Строители выложат пешеходные тротуары, предусмотрят «карманы» для остановок общественного транспорта. Кроме того, в рамках проекта дорожникам предстоит реконструировать плотину и мост через реку Цыганку, возвести пешеходный мостик с перильным ограждением.
Для обеспечения безопасности дорогу оборудуют современной автоматизированной системой управления дорожным движением, комплексами видеонаблюдения и фиксации нарушений. Появятся яркая разметка, современное освещение, установят 16 светофоров.
В местах жилой застройки установят шумозащитные экраны общей протяженностью более 4,5 км.
Завершив строительство дороги и монтаж объектов инфраструктуры, рабочие выполнят благоустройство прилегающей территории. На этом этапе высадят 771 дерево, около 20 тыс. кустарников, оборудуют более 400 тыс. кв. м газонов. Разрешенная скорость движения по трассе будет установлена 70 км/час. Ввод дороги в эксплуатацию запланирован на 2022 год.
Текст: Дмитрий Симонов
Фото: Олег Паршин
Назад в раздел