НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Столица приступает к созданию собственного производства транспорта


34.jpg

В Москве появится специальный технопарк на базе краснопресненского трамвайного депо

Столичные власти объявили конкурс на закупку 300 электробусов. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составляет 17 млрд руб. Конкурсы пройдут в виде электронных аукционов. Об этом говорится в сообщении, размещенном в Единой информационной системе (ЕИС) госзакупок.

Новый вид транспорта

Как следует из конкурсной документации, исполнителю государственного контракта предстоит поставить первые партии электробусов уже в январе следующего года.

Конкурс будет состоять из двух лотов с НМЦК 5,7 млрд руб. и 11,4 млрд руб. Согласно конкурсной документации, транспорт поступит в распоряжение ГУП «Мосгортранс», а поставщик должен обеспечить сервисное обслуживание автобусов на протяжении 15 лет.

По первому контракту должно быть поставлено 100 электробусов, они прибудут в троллейбусный парк на ул. Дениса Давыдова с 1 января по 31 мая 2020 года. Каждый электробус должен вмещать не менее 85 пассажиров. Электробусы должны быть рассчитаны на работу в температурном диапазоне от –40 до +40 0С.

По второму конкурсу должно быть поставлено 200 машин с количеством посадочных мест от 30 до 40. Согласно информации на сайте госзакупок, заявки принимаются до 11 декабря, а сами аукционы состоятся 13 декабря текущего года.

Ранее Департамент по конкурентной политике разместил закупку на 181,5 млн руб. на размещение модульных комплектных тяговых подстанций и зарядных станций для электробусов на северо-востоке Москвы. Еще в 219,8 млн руб. городские чиновники оценили установку зарядных станций в ЦАО, ВАО, СВАО, САО и ЗАО города Москвы.

Первый электробус в Москве отправился по маршруту троллейбуса № 73 в сентябре прошлого года. Москвичам пришелся по вкусу новый вид транспорта. Он имеет несколько очевидных преимуществ. У электробуса плавный ход. Если кто помнит троллейбусы, произведенные на заводе им. Урицкого, которые и сейчас еще можно кое-где встретить в Москве, то, когда он трогался с места, необходимо было крепко держаться за поручни, потому что был реальный риск упасть. То же было и при торможении, так что некоторые остряки периодически напоминали водителю, что он «не дрова везет». Но водитель тут был не всегда виноват.

Электробус автономен, так как не нуждается в постоянной контактной сети, которая требует обслуживания и совсем не украшает город. Ну и, разумеется, электробус гораздо экологичнее обычного дизельного автобуса, так как не производит выброс вредных веществ в атмосферу.

С комфортом и без шума

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил трамвайное депо им. Баумана. Градоначальник лично убедился, что трамвайный парк Москвы обновлен уже примерно на 70%.

– Стало меньше шума, больше комфорта. Мы реконструировали большую часть путей, движение теперь менее шумное. И сами трамваи стали более привлекательными, комфортными, – отметил Мэр Москвы Сергей Собянин.

В ближайшие четыре года, по словам столичного градоначальника, трамвайный парк в столице будет обновлен на 100%. Уже в этом месяце на улицы города вышел 300-й трамвай. Хотя еще в 2000-е годы власти всерьез рассматривали вопрос о закрытии трамвайного движения в столице. Были закрыты многие маршруты, в особенности те, что проходили близко к центру.

В результате некогда единая трамвайная сеть Москвы разбилась на сегменты, от которых продолжали «откусывать» улицу за улицей. Даже были планы снести одно из трамвайных депо – им. Апакова, а на его месте построить элитное жилье. Но вмешались градозащитники, транспортные активисты и простые москвичи. В результате депо осталось на месте, так же как и трамвайное движение. В настоящее время столичные трамваи перевозят до 200 млн пассажиров в год.

Ежедневно трамваями пользуются около 660 тыс. пассажиров, 219 млн человек перевезли московские трамваи в 2018 году, а ежедневно на 45 столичных маршрутов выходит более 600 трамваев.

Вплоть до экологических шпал

Но Москва не собирается останавливаться на этой цифре. В планах властей – постоянное увеличение количества пассажиров, пользующихся трамваями. Именно поэтому 11 ноября этого года Сергей Собянин и президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев подписали соглашение о создании в столице транспортного технопарка – современного инженерного центра для производства и обслуживания трамвайных вагонов, а также проведения инновационных разработок в сфере пассажирского электрического транспорта.

– Мы договорились, что приступаем к созданию собственного производства в Москве и инновационного центра, начинаем разработку современного электрического транспорта в Москве, в том числе и беспилотного, – рассказал Сергей Собянин.

Новое производство будет работать не только на нужды Москвы, но и для других городов. Трамваи требуют обслуживания, поэтому в Москве создадут специальный технопарк на базе Краснопресненского трамвайного депо. В результате реализации проекта будет создано почти 300 современных рабочих мест.

Пока же москвичи передвигаются на новых трамваях «Витязь-Москва», вместимость которых в 1,5–2 раза больше – до 260 пассажиров, включая 60 мест для сидения.

Каждый вагон будет иметь шесть дверей, что позволит сократить время посадки и высадки пассажиров на 40%. Современные вагоны «Витязь-Москва» выходят на 15 городских маршрутов и каждую неделю перевозят свыше 2,1 млн пассажиров.

В трамваях есть современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS. За пассажирами и водителем ведется видеонаблюдение, есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, можно пользоваться Wi-Fi, а летом ехать в прохладе благодаря системе кондиционирования. К тому же новые трамваи значительно тише передвигаются по городу.

Система оплаты тоже современная – бестурникетная. Пассажиры могут входить в любую дверь, оплачивая проезд с помощью валидаторов в салоне.

В планах властей до конца 2019 года объявить аукцион на закупку еще 240 трамваев нового поколения. К тому же Мосгортранс обновит 32 км трамвайных путей, при этом будет использовано более 18 тыс. экологических шпал.

Но только трамваями столичный электротранспорт не ограничится. Предполагается, что основными перевозчиками станут электробусы, потому закупки дизельных автобусов и троллейбусов почти прекращены.

Ликсутов.jpg

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы МАКСИМ ЛИКСУТОВ

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Максим Мишин (пресс-служба Мэра и Правительства Москвы); Олег Паршин



Назад в раздел
ОЭКМосинжпроектМИЦСатори
СоюзШвабеВК