НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Быстро и с комфортом быстро и с комфортом


1.png

Мэр Москвы рассказал о том, что сделано в городе в сфере транспорта

Прошедший год стал одним из самых насыщенных по части строительства в Москве объектов транспортной инфраструктуры. Реализованы сразу несколько крупных проектов, которые уже сейчас изменили весь транспортный облик города, а в будущем способны стать отправной точкой для развития принципиально новой инфраструктуры. Обо всем этом пишет Мэр города Сергей Собянин на своем личном сайте sobyanin.ru.

Наземное метро расширяется

Прежде всего Мэр останавливается на том, что в Москве заработали Московские центральные диаметры (МЦД). В настоящий момент успешно функционируют МЦД-1 и МЦД-2. По сути, в столице не только появилось новое, наземное метро, которое дополнило открытое ранее Московское центральное кольцо (МЦК), соединив собственно метрополитен с пригородными поездами.

Во многих городах Европы такие проекты были реализованы довольно давно. Например, спустившись в метро Барселоны и доехав до определенной станции, достаточно перейти на другую сторону платформы, чтобы сесть в поезд, который сле-дует за пределы города. Наконец нечто подобное появилось и в Москве.

Первый диаметр улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Лобня, Долгопрудный и Одинцово.

Время в пути для них сократилось в среднем на 40%. «Город станет ближе и для жителей более 20 московских районов, их время в пути сократится в два раза», – пишет Сергей Собянин.

Пользоваться МЦД-1 ориентировочно будут почти 43 млн пассажиров в год. Длина диаметра составляет 52 км, время в пу ти – 80 минут, за которые поезд проезжает 28 станций, из них 12 имеют пересадку на метрополитен и МЦК.

Второй диаметр улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Нахабино, Красногорск, Подольск, сократив время в пути для жителей этих городов в среднем на 30%. Кроме того, город стал ближе и для жителей 27 московских районов, их время в пути сократится в два раза. Пользоваться МЦД-2 будут более 48,5 млн пассажиров в год.

Длина диаметра составляет 80 км, он состоит из 38 станций, 15 из которых имеют пересадки на метро и МЦК. Для поездки по МЦД требуется 116 минут.

Для более эффективного функционирования этого проекта были построены дополнительные пути (III и IV) на Смоленском направлении Московской железной дороги (МЖД) и остановочный пункт «Сколково» (Инновационный центр).

Теперь из Сколкова до Белорусского вокзала можно добраться за 20 – 30 минут. Поездка на аэроэкспрессе в Шереметьево займет примерно 80 минут.

Три пассажирские платформы связаны между собой крытым надземным пешеходным переходом длиной около 400 м с выходами к ИЦ «Сколково», подмосковному поселку Трёхгорка и остановкам наземного общественного транспорта.

После открытия МЦД «Сколково» стала одной из самых популярных станций первого диаметра. Ею воспользовались уже 141,3 тыс. пассажиров.

Новые линии принимают пассажиров

В 2019 году продолжалось и развитие подземки. Было построено 8 новых станций. Тут нельзя не упомянуть о том, что на карте столичного метро появилась новая линия – Некрасовская. Она стала 15-й по счету и обозначается на карте розовым цветом.

2.png

Новая ветка улучшила транспортную доступность центра Москвы для жителей Некрасовки, Косино-Ухтомского, Люберец и других городов и районов юго-востока Москвы и Подмосковья. Первый участок новой линии был открыт в июне 2019 года.

Для пассажиров открыты станции «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Для технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава Некрасовской линии введена первая очередь электродепо «Руднево».

Уже состоялся технический пуск второго участка, включающего станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная».

Пассажирское движение по нему будет запущено после обкатки.

Как написал на своем сайте sobyanin.ru Мэр столицы Сергей Собянин, «задача на ближайшие месяцы – открыть вторую очередь Некрасовской линии до «Нижегородской» и примыкающий к ней участок БКЛ от «Нижегородской» до «Лефортово».

Тогда из Некрасовки станет гораздо удобнее добираться до центра Москвы, а на самой «тяжелой» Таганско-Краснопресненской ветке станет ощутимо меньше пассажиров».

Еще одним крупным проектом в области строительства метро стала линия в Коммунарку. Там появились 4 станции Сокольнической линии, которые улучшили качество жизни в одном из быстро развивающихся районов Москвы. В будущем станция «Коммунарка» станет первой пересадочной станцией Новой Москвы. Рядом с ней ведется строительство станции, которая войдет в состав новой линии метро. Согласно проекту, линия протянется вдоль Ленинского проспекта до станции МЦК «Крымская».

С заботой о пешеходах

Но транспортная инфраструктура – это не только новые линии и станции метро, но и пешеходные переходы. В этом году в Москве построено 16 пешеходных переходов, и среди них два уникальных.

«Переход через проспект Андропова длиной 167 м оснащен траволаторами. Для мам и пап, бабушек и дедушек это облегчит путь, а для детей траволаторы станут первым бесплатным аттракционом на пути к парку «Остров мечты», который мы планируем открыть уже через несколько месяцев», – пишет Сергей Собянин.

Популярнейший переход с площади Революции на Никольскую улицу был закрыт в 2009 году. Инвестор взялся построить под ним подземный торговый центр, но в результате со своей задачей не справился и к тому же повредил фундаменты соседних зданий.

«С инвестором расстались, переход отремонтировали и открыли в декабре 2019 года. За прошедшие 10 лет предпочтения москвичей не изменились. Этот переход – по-прежнему один из самых популярных в Москве», – продолжает Мэр.

Радует, что в столице, невзирая на мнения некоторых самозваных «специалистов», которые способны разве что на трансляцию в социальных сетях сомнительных западных концепций, доказывающих, что подземные переходы строить не нужно, а существующие следует закопать, работа по строительству этих объектов в столице идет полным ходом.

Москва – один из крупнейших мегаполисов, через который каждый день проходят гигантские транспортные потоки.

3.png

Поскольку в Стройкомплексе столицы работают профессионалы высочайшего класса, они понимают: полностью обеспечить безопасность пешеходов в такой ситуации может только разделение потоков при помощи подземных или надземных переходов.

В настоящее время в связи с продолжающимся дорожным строительством только за прошлый год в городе было построено 111 км новых дорог, 25 эстакад, путепроводов, тоннелей, а самое главное, проектируются и строятся новые безопасные пешеходные переходы.

Финальный аккорд

В этом году в столице фактически закончено строительство Северо-Западной хорды. Финальным аккордом ее стал балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы, открытый в ноябре 2019 года.

На новом Карамышевском мосту обустроено по три полосы для движения в каждом направлении. Балочный мост, соединивший улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники, построен за полтора года – с мая 2018-го по ноябрь 2019 года, на год раньше контрактного срока.

С его открытием устранено последнее «узкое горлышко» на Северо-Западной хорде и обеспечено комфортное бессветофорное движение общественного и личного транспорта.

Мост улучшил транспортную ситуацию в районах Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево, Можайский и Очаково-Матвеевское. Пропускная способность автотранспорта на этом участке трассы выросла на 30%.

Одновременно с открытием движения по мосту завершена реконструкция прилегающих к нему участков улиц Нижние Мневники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной.

Построены боковые проезды вдоль подпорных стен балочного моста и правоповоротный съезд с Карамышевской набережной на ул. Нижние Мневники.

В районе дома № 16 по ул. Нижние Мневники появился подземный переход. Также здесь высажено 955 деревьев и 4725 кустарников, разбиты газоны.

Планы на 2020 год включают открытие 9 станций метро, ввод в эксплуатацию десятков километров путей на железной дороге для улучшения работы пригородных электричек и под будущие МЦД и строительство примерно 100 км дорог. Причем это не просто дороги, городская среда диктует необходимость применения сложных решений, включающих в себя эстакады, тоннели и путепроводы.

«Задача трудная, но важная и необходимая, для того чтобы москвичи могли добираться по своим делам быстрее и с комфортом», – заключает Сергей Собянин.

Глядя на сделанное в этом году, не стоит сомневаться в том, что все планы будут воплощены в жизнь.

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)



Назад в раздел
МосводоканалКростМосинжпроектМосгаз
ШвабеАбсолют