НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Нелишние деньги


Безымянный.png

Похоже, столичным автомобилистам угрожает штраф «за себя и за того парня»

Наряду с положительно решаемым квартирным вопросом в Москве логично возникает другой – где оставлять свой автомобиль? Если новые, современные кварталы предусматривают для этого парковочные места, то старые не были рассчитаны на рост средств передвижения. Остается одно – оплачивать парковку. Тем более сейчас этим никого не удивишь.

Гладко было на бумаге

С введением платной парковки нам обещали снижение пробок и упорядоченные автостоянки. Столичным автомобилистам было предоставлено ограниченное количество способов оплаты парковки. Например, ее можно было оплатить через специальный терминал с использованием пластиковой карты и через смс. Почему-то возможность пополнить парковочный счет с помощью наличных денег с самого начала не предусматривалась. И это несмотря на то что именно рубль на территории Российской Федерации является основным платежным средством. С другой стороны, гражданин России может иметь автомобиль, но у него нет никакой обязанности для передвижения по стране обзаводиться мобильным телефоном или банковской картой. Кроме того, многие тарифы сотовых операторов не поддерживают оплату со счета. Но на это особого внимания не обратили.

Чтобы как-то компенсировать свои недоработки, столичные транспортные власти разработали специальное приложение «Парковки Москвы». Оно, мягко говоря, не отличалось стабильностью работы, но, до тех пор пока на открытие парковочной сессии давалось 15 минут, автомобилисты худо-бедно научились жить с этим высокоинтеллектуальным чудом. Да, оно могло зависнуть, могло неправильно определить местонахождение или скрыть данные об автомобиле, то есть информация просто исчезала.

В этом случае можно было выйти из автомобиля и найти щиток с номером парковки. Однако цифры на щитке отнюдь не гарантировали достоверность.

Водитель всегда… должен

Но когда на начало парковочной сессии стали отпускать только пять минут, ситуация со своевременностью оплаты стала еще хуже. Приложение по-прежнему висло, не принимало деньги, само неожиданно решало, что именно в момент оплаты необходимо закачать обновления и проч. Штрафы стали поступать с завидной регулярностью. Причем их взыскивали не только со злостных неплательщиков, а с вполне респектабельных членов общества. Судиться они пробовали. И пришли к выводу, что есть единственный вердикт: Дептранс всегда прав.

Однако и в этом ведомстве поняли, что работать над ошибками все же стоит. Поэтому было решено доработать приложение. Поначалу оно должно были называться «Парковки Москвы 2», но, поскольку от приложения, разработанного еще в 2016 году, решено было полностью отказаться, то цифра «2» показалась лишней.

Но что-то, видно, опять не заладилось у дептрансовских айтишников. Пример тому – конкретная история. Не так давно господин N припарковал свой автомобиль в зоне платной парковки и постарался как можно быстрее запустить приложение.

Ему повезло: в появившемся окошке на его смартфоне ярко зеленела надпись «оплатить». Радуясь, что теперь все неприятности с программным обеспечением по оплате парковки решены, он спокойно закрыл автомобиль и отправился по своим делам.

Какого же было его удивление, когда спустя несколько дней он увидел штраф в размере 5000 рублей за неоплаченную парковку. Но господин N точно знает, что он ее оплатил. Возмущенный несправедливым требованием, он связался с технической поддержкой Администратора московского парковочного пространства (АМПП), где ему вежливо объяснили, что наличие зеленого баннера и надписи на нем «оплатить» еще ничего не означает.

Пользователю надо было убедиться, что он хочет оплатить именно ту парковку, где его определила система.

– Я считаю, это чистой воды мошенничество. Все это похоже на какой-то бред. Если я приехал на данную парковку, то зачем мне оплачивать какую-то другую? – заявил автомобилист.

Со сходной проблемой столкнулась пользователь Julia Smirnitskaya: «Часто неверное определение парковочной зоны – соответственно, будьте добры оплачивать еще и штрафы за оп-лаченные парковки! Огрехи в геолокации на стыке зон, о которых пишут ниже, ни при чем! При парковке на Фрунзенской (ПЗ 3101) определилась парковочная зона Варшавки (ПЗ 4031). Такие «ошибки» приложения выглядят как искусственное создание ситуаций для дополнительного заработка ГКУ АМПП».

Официальный ответ ее службы техподдержки гласит: «Приложение не обязывает Вас оплачивать именно ту зону, которую оно определило. Перед оплатой Вы можете самостоятельно выбрать номер нужной Вам зоны. По вопросам, связанным со штрафами, рекомендуем обращаться в службу поддержки, отправив письмо на адрес ampp-supportepp@transport.mos.ru».

Насколько изобретательно! Допустим, приехал гражданин в какой-нибудь Кривоколенный переулок, а приложение, хоть и определило, что он там, но почему-то решило взять за оплату парковки, которая находится, например, в окрестностях Кремля!

Фантастическая логика разработчиков!

Мы сделали новое приложение, но это не точно.

О том, что это не единичный случай, говорят комментарии пользователей этого приложения. «Зачастую подвисает, делает вид, что включилось, а потом приходит штраф за неоплаченную парковку, которая на самом деле была оплачена. Интересный «добавочный функционал». Это просто открытое мошенничество. Оспаривать без толку, возвращать деньги только через суд», – пишет пользователь с ником Kaffe Mokka. Дальше – больше. Пишет Ольга Скуридина: «Оплатила парковку, геолокация указала на номер парковки и ее адрес, тем более что паркуюсь в этом месте очень часто! А через 5 дней пришел штраф 5 тыс. Ездила на 1905 года, мне его не отменили! Было сказано, что по приложению не нужно парковаться, дескать, оно может не на ту зону указать!!! Зачем тогда вообще такое приложение???».

И снова беспристрастный ответ от Moscow Department of Transport, датированный 7 августа 2020 года: «Существует определенная погрешность в работе gps датчика, особенно на границах зон. Приложение не обязывает оплачивать именно ту зону, которую оно определило. Перед оплатой можно самостоятельно выбрать номер нужной Вам зоны. По проблемам со штрафами рекомендуем обращаться в службу поддержки, отправив письмо на адрес ampp-supportepp@transport.mos.ru».

Дальше все в таком же духе. Чтобы в этом убедиться, можно полистать страницы с комментариями. Попробуем избавиться от точной оценки этой ситуации. Предположим, что проявилась некомпетентность сотрудников структур, связанных с Дептрансом. И конечно, никто из них не планировал нажиться на некорректно работающем приложении. Но оно продолжает выписывать неправомерно наложенные штрафы. Отменить их крайне сложно, а оплачивать их, мягко говоря, не хочется. Так где же выход?

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
ГлавУПДКЭнергокомплексСаториКапитал
ПНССоюзЛокоБанкШвабе