В столичном метрополитене стали курсировать поезда нового образца Новая «Москва»
Первые упоминания о разработке вагонов нового типа метропоездов под названием «2020» появились еще в июле 2018 года. В январе 2020 года на ОАО «Метровагонмаш» завершилась сборка опытной партии вагонов новой серии. Через некоторое время завод перешел к их серийному производству. Позднее параллельное производство вагонов начал Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ). И вот теперь вагоны вышли на линию.
Торжественное открытие
Как сообщает пресс-служба Дептранса, за три года столичный метрополитен планирует получить примерно 1300 вагонов «Москва 2020» и сформировать из них 170 составов. Таким образом, парк столичной подземки будет обновлен на 80%. Презентация нового поезда прошла в электродепо «Митино» в сентябре.
– Сегодня уже 60% всего состава Москвы — это новые поезда. Разных типов, разных поколений, но это новые поезда. И сегодня мы принимаем новый поезд «Москва-2020», который по своим параметрам во многом лучше предыдущих поездов. И за три года мы должны получить около 1300 вагонов «Москва-2020», что до 80% обновит парк московского метро новым подвижным составом. Московское метро будет самым современным и молодым среди мировых городов, — сказал Сергей Собянин во время посещения депо.
Благодаря этому к 2023 году средний возраст вагонов снизится с 15 до 10 лет, а число современных поездов превысит 80. У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро в сравнении с метрополитенами Европы и Америки.
Сергей Собянин поблагодарил работников Транспортного комплекса, а также отметил, что меняется не только подземка, но и весь столичный транспорт. По улицам города курсируют современные трамваи «Витязь» и электробусы. Меняется подвижной состав и на железной дороге.
– «Иволги», пришедшие на смену старым пригородным поездам, сделали комфортными поездки между Москвой и Подмосковьем, — добавил Мэр Москвы.
Развитие технологий
Конструктивно вагоны 81-775/776/777 «Москва-2020» являются дальнейшим развитием вагонов 81-765/766/767 «Москва», но при этом по сравнению с предыдущими модификациями имеют достаточно отличий от предшественника, позволяющих считаться новой серией. К изменениям относятся новый дизайн маски, сдвижные двери, более широкие дверные проемы. Их ширина составит 1,6 м вместо 1,4 м, межвагонный переход также увеличится. Его ширина 1,6 м вместо 1 м. Систему информирования пассажиров снабдили увеличенными LCD-дисплеями диагональю 20 дюймов под потолком. Текст хорошо читается из любой точки салона за счет высокой четкости изображения.
Появилась и система ЖК-мониторов на стенах, увеличенные тач-экраны для построения маршрутов. Информация на них будет отображаться помимо русского на английском, французском, немецком, испанском, китайском, казахском, таджикском и узбекском языках.
Разъемов USB для зарядки гаджетов будет больше в 5 раз — 368 единиц вместо 72 на восьмивагонный состав, то есть розетки находятся в каждом сиденье. На 15% будет ниже уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов.
Кроме того, можно отметить компоновку салона с пятиместными сиденьями вместо шестиместных, обновленную электронику и пульт управления.
Вагоны «Москва-2020» получили новую систему потолочного освещения. Вместо непрерывной световой линии, проходившей по центру потолка, как у вагонов «Москва», све тильники стали раздельными. Над входными зонами между дверями по центру потолка стали располагаться широкие светильники прямоугольной формы, при этом у двух крайних дверных проемов они встроены в небольшой корпус с незначительным занижением от уровня потолка, а у двух средних — в сильно заниженный корпус с наклонными панелями для LCD-мониторов.
В зонах размещения сидений вместо центральных световых линий появились белые светильники в форме трапеции по краям потолка с широким основанием со стороны борта вагона перед вентиляционными решетками, при этом в основных зонах размещения сидений между зонами входа имеется четыре таких светильника (по два с каждой стороны), а в торцевых зонах — два (по одному с каждой стороны). Также узкие белые горизонтальные светильники расположены над входом в межвагонные переходы.
По краям угловых панелей по бокам от дверных проемов установлены яркие вертикальные светодиодные полосы, которые сигнализируют пассажирам об открытии и закрытии дверей, загораясь зеленым цветом при открытии, мигая красным при закрытии или горя белым цветом в обычном режиме. Новым техническим решением по улучшению навигации стала светодиодная подсветка салона под сиденьями и над окнами в цвет линии, по которой следует поезд. Надо сказать, что дизайн маски нового состава выбрали сами горожане во время голосований, состоявшихся в выставочном павильоне Московских центральных диаметров (МЦД) на Киевском вокзале и в социальных сетях. Вариант, набравший больше всего голосов, разработан совместно со всемирно известной компанией в сфере промышленного дизайна.
Направление не перепутаешь
Внешне поезда «Москва-2020» будут отличаться от своего предшественника — поезда «Москва». Например, впервые в истории московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов. Это позволит пассажирам избежать довольно часто встречающейся ситуации, когда они садятся в следующий не в ту сторону поезд.
Станет больше и площадь остекления дверей. Снаружи она составит 100%, а если смотреть из салона — 82%. В «Москве-2019» этот показатель составлял 47%. Увеличившаяся площадь остекления дверей даст ощущение максимально открытого пространства.
Изменится и конструкция дверей: вместо прислонно-сдвижных в новых вагонах установят сдвижные двери. Конструкция дверного привода также станет надежнее, а сами двери оборудуют системой противозажатия.
Поезд «Москва-2020» оснастят обновленной системой видеонаблюдения. В каждом вагоне установят по восемь камер, а также оборудование для связи с единым диспетчерским центром (ЕДЦ). Туда будет сразу передаваться видео- и аудиоинформация, что ускорит время реагирования сотрудников метрополитена в любой нестандартной ситуации.
Как и все закупаемые в последние годы вагоны московского метрополитена, поезда «Москва-2020» оборудованы системой автоматического обеззараживания воздуха. В каждом вагоне имеются две такие установки, встроенные в систему поддержания климата. Это компактные высокотехнологичные устройства, использующие амальгамные бактерицидные ультрафиолетовые лампы, аналогичные тем, которые установлены в специализированных медицинских учреждениях.
Изменятся и цветовые решения салона. На смену голубым оттенкам придет мягкий цвет «розовое золото», выбранный экспертами из числа пассажиров и дизайнеров. Данный цвет используют для окраски теплых эргономичных поручней и обивки сидений. Кстати, если в предыдущей «Москве» поручни были покрыты теплым материалом частично, то в поезде нового формата — уже полностью. Обивка сидений, украшенная узором из логотипов московского метро, устойчива к истираниям и загрязнениям, легко поддается очистке.
Комфортно в салоне будет и стоящим пассажирам. Напольное покрытие имеет защиту от скольжения. Продуманная система поручней не занимает много места, при этом дотянуться до ближайшего из них можно из любой точки салона. Впервые сидячие места возле дверей будут отделены от стоячих стеклянными экранами.
Текст: Дмитрий Симонов
Фото: Максим Мишин (пресс-служба Мэра и Правительства Москвы)
Назад в раздел