На Бирже торгов прошло общественное слушание по обсуждению закупки на услуги текущего ремонта учреждений, подведомственных Департаменту образования Москвы. Ремонтные работы в 104 столичных школах начнутся 1 января 2017 г. и закончатся уже в середине августа 2017 г.
Заказчиками услуг выступают сами образовательные учреждения в рамках сформированной системы межшкольных торговых площадок. Суммарная стоимость планируемых к публикации торгов составляет 754,8 млн руб. Срок размещения закупки – октябрь 2016 г. Авансирование контракта не предусматривается. Контрактом предусмотрена возможность привлечения субподрядчика. Другие школы должны закупить услуги по ремонту своих зданий в марте 2017 г.
– Это будут совместные лоты. Когда участник выигрывает закупку, он заключает столько контрактов, сколько было заказчиков в совместной закупке. И будет работать непосредственно с отдельными заказчиками, которые были в составе этого совместного лота, – объяснила начальник службы обеспечения деятельности контрактного управляющего Департамента образования города Москвы Елена Мирюгина.
Основные виды работ по текущему ремонту определены нормативными документами. Это покрасочные, отделочные работы, частичная замена инженерных коммуникаций и т.п. Установлен гарантийный срок на выполненные работы – два года с даты подписания акта приемки объекта в эксплуатацию.
Если программой развития учреждения на время ремонта предусмотрено отселение учащихся в другое здание комплекса, то школа на время ремонта может быть закрыта. Но по большей части школы закрываются только при капитальном ремонте. При текущем ремонте по согласованию с Управляющим советом и родительской общественностью работы проводятся без закрытия образовательного учреждения.
Об особенностях закупочной политики Департамента образования Москвы и о новых механизмах, сформированных в системе образования, рассказал заместитель руководителя Департамента образования, руководитель контрактной службы Николай Юренко. По его словам, в последние 2–3 года в закупочной политике текущего ремонта школ произошли существенные изменения. Два года назад все здания школ централизованно привели в состояние, позволяющее выполнить лицензионные требования и дающее возможность школам вести образовательный процесс. Были соблюдены все санитарные нормы, требования пожарной безопасности, технического надзора и т.д. Текущие ремонты перестали быть централизованными. В качестве заказчиков школы выступают самостоятельно в соответствии со своими бюджетами. При этом они кооперируются между собой – формируют лоты, процедуры как совместные закупки. Как объяснил Николай Юренко, это делается для того, чтобы использовать наработанные практики той или иной школы, чтобы добиться лучших закупочных и образовательных результатов.
Таким образом, школы самостоятельно планируют бюджет, прогнозируют ремонты на три года и включают в план закупок, сами принимают у строителей работы.
Межшкольные торговые площадки
Столица первой в России создала такой механизм, как межшкольные торговые площадки, на которых школы могут осуществлять закупочные процедуры в соответствии со своими собственными планами развития.
– Межшкольных торговых площадок ровно 37 – столько же, сколько у нас межрайонных советов директоров, которые проводят межрайонную образовательную политику. Два этих механизма – межшкольные торговые площадки и межрайонные советы директоров – вместе создают образовательно-хозяйственную структуру. Директора школ проводят образовательную политику, а межшкольные торговые площадки позволяют эту политику реализовать. В этом году в Правительстве Москвы было отмечено, что подготовка школ к новому учебному году выполнена достаточно успешно. В том числе и благодаря тому, что школы в этом году впервые в полном составе выступили как самостоятельные заказчики текущих ремонтов, – сообщил Николай Юренко.
Как рассказала Елена Мирюгина, в системе образования столицы – 630 образовательных комплексов, почти все являются самостоятельными заказчиками и проводят ремонты. Это около пяти тыс. зданий. В этом году больше половины из них уже были отремонтированы.
Специалисты объединились в ассоциацию
В мае текущего года Министерство юстиции Российской Федерации согласовало некоммерческую организацию «Ассоциация специалистов по закупкам в сфере образования». Школы как юридические лица, контрактные управляющие, директора школ и их заместители объединились между собой, чтобы находить лучшие решения в области закупок.
– Ассоциация специалистов по закупкам в сфере образования – сообщество специалистов, которые, понимая общие принципы и политику города по проведению закупок, призваны аккумулировать и применять самые лучшие практики и наработки среди коллег. Это позволит нам провести закупку по текущему ремонту в плановом режиме, с высоким качеством составления документов. И как результат – ремонтные работы будут сделаны качественно, что позволит выполнить задачи, поставленные образовательной политикой города, – сказал член правления Ассоциации специалистов по закупкам в сфере образования, заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ «Школа № 338» Никита Глотов.
Члены ассоциации активно принимают участие в формировании требований к заказчику, типовых процедур, выстраивании механизма проведения подобных закупок с учетом предыдущего опыта и учетом сегодняшних потребностей отрасли. Совместными усилиями будут выбраны наиболее добросовестные подрядчики, способные выполнить работу качественно и в установленные контрактом сроки.
Заказчиками услуг выступают сами образовательные учреждения в рамках сформированной системы межшкольных торговых площадок. Суммарная стоимость планируемых к публикации торгов составляет 754,8 млн руб. Срок размещения закупки – октябрь 2016 г. Авансирование контракта не предусматривается. Контрактом предусмотрена возможность привлечения субподрядчика. Другие школы должны закупить услуги по ремонту своих зданий в марте 2017 г.
– Это будут совместные лоты. Когда участник выигрывает закупку, он заключает столько контрактов, сколько было заказчиков в совместной закупке. И будет работать непосредственно с отдельными заказчиками, которые были в составе этого совместного лота, – объяснила начальник службы обеспечения деятельности контрактного управляющего Департамента образования города Москвы Елена Мирюгина.
Основные виды работ по текущему ремонту определены нормативными документами. Это покрасочные, отделочные работы, частичная замена инженерных коммуникаций и т.п. Установлен гарантийный срок на выполненные работы – два года с даты подписания акта приемки объекта в эксплуатацию.
Если программой развития учреждения на время ремонта предусмотрено отселение учащихся в другое здание комплекса, то школа на время ремонта может быть закрыта. Но по большей части школы закрываются только при капитальном ремонте. При текущем ремонте по согласованию с Управляющим советом и родительской общественностью работы проводятся без закрытия образовательного учреждения.
Об особенностях закупочной политики Департамента образования Москвы и о новых механизмах, сформированных в системе образования, рассказал заместитель руководителя Департамента образования, руководитель контрактной службы Николай Юренко. По его словам, в последние 2–3 года в закупочной политике текущего ремонта школ произошли существенные изменения. Два года назад все здания школ централизованно привели в состояние, позволяющее выполнить лицензионные требования и дающее возможность школам вести образовательный процесс. Были соблюдены все санитарные нормы, требования пожарной безопасности, технического надзора и т.д. Текущие ремонты перестали быть централизованными. В качестве заказчиков школы выступают самостоятельно в соответствии со своими бюджетами. При этом они кооперируются между собой – формируют лоты, процедуры как совместные закупки. Как объяснил Николай Юренко, это делается для того, чтобы использовать наработанные практики той или иной школы, чтобы добиться лучших закупочных и образовательных результатов.
Таким образом, школы самостоятельно планируют бюджет, прогнозируют ремонты на три года и включают в план закупок, сами принимают у строителей работы.
Межшкольные торговые площадки
Столица первой в России создала такой механизм, как межшкольные торговые площадки, на которых школы могут осуществлять закупочные процедуры в соответствии со своими собственными планами развития.
– Межшкольных торговых площадок ровно 37 – столько же, сколько у нас межрайонных советов директоров, которые проводят межрайонную образовательную политику. Два этих механизма – межшкольные торговые площадки и межрайонные советы директоров – вместе создают образовательно-хозяйственную структуру. Директора школ проводят образовательную политику, а межшкольные торговые площадки позволяют эту политику реализовать. В этом году в Правительстве Москвы было отмечено, что подготовка школ к новому учебному году выполнена достаточно успешно. В том числе и благодаря тому, что школы в этом году впервые в полном составе выступили как самостоятельные заказчики текущих ремонтов, – сообщил Николай Юренко.
Как рассказала Елена Мирюгина, в системе образования столицы – 630 образовательных комплексов, почти все являются самостоятельными заказчиками и проводят ремонты. Это около пяти тыс. зданий. В этом году больше половины из них уже были отремонтированы.
Специалисты объединились в ассоциацию
В мае текущего года Министерство юстиции Российской Федерации согласовало некоммерческую организацию «Ассоциация специалистов по закупкам в сфере образования». Школы как юридические лица, контрактные управляющие, директора школ и их заместители объединились между собой, чтобы находить лучшие решения в области закупок.
– Ассоциация специалистов по закупкам в сфере образования – сообщество специалистов, которые, понимая общие принципы и политику города по проведению закупок, призваны аккумулировать и применять самые лучшие практики и наработки среди коллег. Это позволит нам провести закупку по текущему ремонту в плановом режиме, с высоким качеством составления документов. И как результат – ремонтные работы будут сделаны качественно, что позволит выполнить задачи, поставленные образовательной политикой города, – сказал член правления Ассоциации специалистов по закупкам в сфере образования, заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ «Школа № 338» Никита Глотов.
Члены ассоциации активно принимают участие в формировании требований к заказчику, типовых процедур, выстраивании механизма проведения подобных закупок с учетом предыдущего опыта и учетом сегодняшних потребностей отрасли. Совместными усилиями будут выбраны наиболее добросовестные подрядчики, способные выполнить работу качественно и в установленные контрактом сроки.
Назад в раздел