НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Инновации в закупках и лечении


Здравоохранение стало одной из приоритетных тем прошедшего в москве xiv всероссийского форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – ЗА ЧЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ».

Понятно, что обсуждали тему закупок в здравоохранении. Важность вопроса трудно переоценить. Уже второй год подряд на форуме встречаются профессионалы, чтобы объединить усилия в борьбе за будущее данной отрасли. При поддержке Минздрава здесь была организована экспозиция, где представили новейшие отечественные и зарубежные разработки: инновационные технологии, медицинскую технику, лекарственные препараты, расходные материалы.

Первый опыт внедрения ИАС в сфере закупок лекарственных препаратов

В рамках форума состоялась дискуссия «Электронные механизмы закупок лекарственных средств и медицинского оборудования – важный элемент социальной политики государства». В обсуждении приняли участие руководители и специалисты органов власти – регуляторов в сфере здравоохранения, контролирующих организаций и т.д.

Участники дискуссии затронули многие актуальные для этой сферы темы.

Основные направления внедрения цифровых технологий в программу развития здравоохранения, первый опыт внедрения информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов, интеграция информационно-аналитической системы с ЕИС, создание системы маркировки лекарственных препаратов, направление развития импортозамещения в сфере здравоохранения, ведомственный и общественный контроль закупок лекарственных средств, картелизация закупок лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования. Все это было обсуждено в ходе дискуссии.

Заместитель Министра здравоохранения Олег Салагай рассказал о беспрецедентных контрольных мероприятиях, которые проводятся сегодня в медицинских организациях в части закупок. Проверено уже несколько десятков тысяч медучреждений.

Специалисты Минздрава говорили о том, что борьбу за честные закупки надо начинать с изучения спроса: как расходуются медпрепараты и т.д. Важную роль должны здесь сыграть электронные рецепты. Также большая надежда на грядущее введение маркировки лекарств, что позволит отслеживать весь путь препарата от производителя до пациента, в том числе и в период закупки.

Межведомственное взаимодействие контрольных органов позволит анализировать процедуры закупок и заключение кон трактов. Данные будут передаваться заказчикам, что позволит не только выявлять случаи нарушений в закупочной сфере, но и станет хорошей профилактической мерой.

Такой анализ позволит понимать, какая реально складывается цена. На этой основе будет развиваться обширный структурный справочник лекарственных препаратов, которые разобьют на группы. А документ сможет считывать машина. Данная система позволяет выявлять предпосылки картелизации.

На мероприятии напомнили основные нормативно-правовые документы создания каталога медицинских изделий: Закон 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования указанного каталога», протокол совещания у Председателя Правительства РФ от 06.04.2017, приказ Минздрава от 06.06.2012.

z2.jpg

О важности борьбы с картелизацией говорил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Валерий Алексеев – в частности, как по сигналам активистов ОНФ удалось снизить втрое стоимость некоторых препаратов для онкобольных.

О том, что проблемы с закупками в сфере здравоохранения существуют, рассказал начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев. Он подчеркнул, что с 2015 года в стране денег на здравоохранение выделяется все больше, но при этом в некоторых регионах отмечена все меньшая обеспеченность лекарствами медучреждений. Так что цифровизация закупок не просто нужна, она в здравоохранении просто необходима.

В ходе дискуссии был также представлен разработанный недавно проект – мобильная информационная система «Справочник врача». Говоря о функционале приложения, разработчики отметили, что он позволяет принимать более взвешенные клинические решения. Этому способствуют имеющиеся на данном ресурсе модули – справочники, инструменты, библиотеки, новостной и опросный модули. Пользоваться этим ресурсом могут врачи-специалисты, средний медперсонал, ординаторы/интерны. О влиянии использования мобильной справочно-информационной системы на качество и доступность системы здравоохранения говорят цифры, которые озвучили разработчики: время приема смогли сократить 57% из 7600 воспользовавшихся ею врачей-терапевтов, а 74% врачей сократили время принятия клинических решений.

z1.jpg

Также в ходе мероприятия были представлены возможности интеграции сервисов Росздравнадзора, реализованных ведомством для клинических специалистов. Это нормативно-правовая документация, извещения о проведении мероприятий, автоматизированная система Фармаконадзор, актуализация порядков и стандартов медпомощи.

Участники дискуссии высказали свои предложения по совершенствованию законодательства в сфере закупок в здравоохранении. Также было отмечено, что общими усилиями участники форума-выставки внесут свой вклад в развитие инновационной медицины.

Компетентно о главном

Тема закупок лекарств для города была продолжена в разговоре с заместителем руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Юлией Антиповой:

– Юлия Олеговна, расскажите, пожалуйста, что изменилось в закупках лекарств Департамента здравоохранения по Закону 44-ФЗ и подчиненных ему автономных учреждений по 223-ФЗ с созданием информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов (ИАС), оператором которой является Федеральное казначейство. Почему для ее запуска потребовалось создание Единого сквозного справочника-каталога лекарственных препаратов вместо существовавших прежде государственных реестров зарегистрированных лекарственных средств и предельных отпускных цен?

– Единый справочник-каталог лекарственных препаратов создан не вместо, а на основе государственного Реестра здравоохранение лекарственных препаратов. Создан он для возможности анализа сведений из Реестра контрактов о ценах на лекарственные препараты, поставляемые заказчикам в рамках заключенных контрактов, и расчета на этой основе референтной цены на лекарственные препараты.

С июня прошлого года при регистрации контракта в Реестре заказчики вносят в спецификацию «лекарственный препарат» не вручную, а путем выбора из каталога. Таким образом достигается единообразие в написании наименований и возможность их анализа.

– Каковы объемы годовых закупок медпрепаратов, проводимых департаментом и автономными учреждениями? Какие процедуры для этого используются, каковы объем достигнутой в ходе конкурентных процедур экономии и среднее число участников торгов?

– Объем закупок лекарственных препаратов по отрасли «Здравоохранение» составляет более 40 млрд рублей в год, при этом на закупку лекарств для обеспечения льготных категорий граждан департаментом расходуется около 30 млрд рублей.

Закупки осуществляются в основном путем проведения открытых аукционов в электронной форме; лекарственные препараты для обеспечения пациентов по решению врачебной комиссии (в соответствии с требованиями 44-ФЗ) осуществляются на основании п. 28 ст. 93 у единственного поставщика и путем проведения запросов предложений.

– Как в настоящий момент рассчитывается стартовая цена контракта, для того чтобы, с одной стороны, обеспечить интерес поставщиков к участию в торгах, а с другой – избежать обвинений в завышении начальной цены со стороны проверяющих органов и общественности?

– Стартовая цена контракта с 9 декабря 2017 года рассчитывается в соответствии с приказом МЗ РФ от 26.10.2017 № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения», в соответствии с которым цена определяется по МНН, путем выбора минимального значения по результатам: анализа информации на сайте zakupki.gov.ru; анализа запроса предложений производителей (поставщиков); анализа Реестра цен ЖНВЛП.

Аукцион публикуется по минимальной возможной цене за единицу планируемого к закупке лекарственного препарата.

Для получения информации о задолженности заявителю необходимо иметь при себе только паспорт гражданина Российской Федерации. Для распечатки квитанции на погашение задолженности понадобится также индивидуальный номер налогоплательщика.

Screenshot_4.png

Screenshot_3.png

z3.jpg

Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы ЮЛИЯ АНТИПОВА

Текст: Ирена Татонова



Назад в раздел
МД-группГераМоскапстройСатори
СтройИнвест-3КапстройситиВКАктивКапитал