НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Что включено?


Какие условия предлагают пожилым санатории и курорты в обмен на бюджетные средства.

Россияне с некоторых пор слывут одними из самых щедрых туристов в мире. Отдыхать – так отдыхать. Многие из нас побывали за границей по несколько раз, увидели хорошие условия проживания и стали разборчивее у себя на родине. Наши отели, пансионаты и санатории тоже «подтянулись» и стали заманивать отдыхающих повышенным, по сравнению с советскими временами, комфортом. Насколько этот комфорт обеспечивается в тех здравницах, которые претендуют на бюджетные средства, выделяемые для приобретения льготных путевок пожилым людям? Вопрос в летнее время является особенно актуальным.

Берут, что дают

Турагентства и туроператоры отмечают, что наши люди любят, когда «все включено». Система «все включено» – это бесплатный неограниченный набор услуг на территории отеля. Зависит она от выбранной администрацией концепции, звездности заведения, его места расположения и ближайших конкурентов.

Наши граждане любят заплатить один раз за стоимость путевки и всего, что к ней прилагается, и не отвлекаться в дальнейшем от отдыха.

Однако, когда россияне сами выбирают себе место, время и условия отдыха, они выбирают именно то, что им больше по душе. А если пожилому человеку предоставляют льготную путевку, тут, конечно, выбор сужается и приходится брать, что дают.

Пожилые люди – народ капризный: не в плане характера, а в плане здоровья. Можно привести простые примеры.

Молодому энергичному человеку совершенно все равно, какой в санаторном или пансионатном бассейне спуск в воду.

А он бывает разный: есть как для спортсменов – обычная металлическая лестница с поручнями, а есть пологий вход в воду или кафельные некрутые ступени. По металлической пожилым людям, особенно с проблемами опорно-двигательного аппарата, спускаться и выходить из бассейна проблематично. Во втором случае – значительно проще. Или еще: в номере установлена ванна или душевая кабина? Для некоторых постояльцев взять барьер ванны сложно, кабина гораздо удобнее.

Ну и так далее: состояние медицинской базы, наличие благоустроенной прилегающей территории для прогулок на свежем воздухе, возможности пляжного отдыха, качество питания.

Есть пенсионеры, которые очень довольны именно пляжным отдыхом. Есть и такие, у кого жалобы. В последнее время даже стали поднимать такой вопрос: кто решил, что пожилых льготников надо селить обязательно по двое в комнате? Почему для них не предусматриваются одноместные номера?

Бюджетные деньги – по конкурсу

Напомним: льготные путевки приобретаются с применением конкурсных процедур, потому что деньги – бюджетные.

Но, например, детский отдых перестал входить в аукционный перечень. Обязанности проводить электронный тендер при закупке на услуги по организации отдыха и оздоровления детей теперь нет. Такое решение приняли после трагедии в 2016 году на Сямозере, где во время шторма погибли отдыхающие школьники. Напомним, что в аукционе решающее значение имеет низкая цена, что в случае с отдыхом детей отрицательно сказалось на качестве подготовки к приему и обернулось бедой. Тогда же встал вопрос о приоритете нестоимостных критериев перед стоимостными при оценке заявок участников закупки услуг по организации детского отдыха. Ужесточены требования к организациям, предлагающим свои услуги в данной сфере.

– Я бы не согласился с теми, кто считает, что в обеспечении льготными путевками одни проблемы, – говорит заместитель директора Центра профессионального развития государственных служащих Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Николай Баранов.

– Посмотрел свежую, 2018 года, практику закупок Фонда социального страхования РФ. Речь идет о закупке более 450 путевок Краснодарским отделением Фонда социального страхования РФ на сумму примерно 10,5 млн рублей. Путевки на 2018 год для льготников с заболеваниями системы кровообращения, нервной и костно-мышечной систем. Это конкурс – значит, цена не главный критерий. Также можно отметить, что требования к лечебным учреждениям высокие.

Некоторые специалисты отмечают, что наши санатории независимо от того, расположены ли они в средней полосе России или на морском берегу, пользуются популярностью: их спасает то, что изначально здесь закладывалась хорошая медицинская база, которую во многих случаях удавалось сохранить даже в лихие 90-е. Ситуация напряженнее, когда речь заходит об оздоровлении на морском побережье. Понятно, что не всем достаются путевки в эти здравницы именно в разгар купального сезона, а межсезонье у моря любят не все. К тому же, поездив по турциям-египтам-тунисам, граждане хотят и дома видеть высокий уровень сервиса. Он зависит в том числе и от человеческого фактора, от того, на что настроены собственники и коллективы оздоровительных учреждений.

– Есть еще один немаловажный фактор, который влияет на уровень сервиса на отечественных курортах, – высказывает свое мнение председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Надо понимать, что пляжный сезон в России короче, чем в некоторых странах, где он длится почти круглый год. Понятно, что российские курорты должны за три летних месяца заработать то, что в некоторых курортных регионах мира зарабатывают за больший срок.

От этого уровень сервиса объективно ниже. Понятно, что здесь имеют значение и другие вопросы, решение которых позволило бы сделать отдых в пределах своей страны более комфортным, но погодные условия придется учитывать всегда.

Столичная система

Напомним: с 2009 года, в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Москвы, полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте и обратно переданы Правительству Москвы.

При этом столичное Правительство в дополнение к этим полномочиям вправе за счет средств городского бюджета увеличивать объем, расширять ассортимент и повышать качество услуг в области санаторно-курортного лечения.

Надо сказать, что московские власти сделали все возможное, чтобы система обеспечения путевками льготных категорий граждан была прозрачна и доступна каждому претендующему.

На сайте столичного Департамента труда и социальной защиты населения в разделе «Информация о путевках» можно проверить очередь на получение путевки, найти перечень санаториев.

Путевки предлагаются с учетом рекомендаций врачей и пожеланий льготника. Если вам предлагают ту или иную здравницу, то можно зайти на ее сайт в интернете и изучить всю информацию, включая фотографии. Это позволит сделать окончательный выбор.

Департамент труда и социальной защиты населения разъясняет на своем сайте, что конкретно по условиям государственных контрактов, заключенных Департаментом со здравницами по итогам конкурсных процедур, входит в стоимость путевок, выдаваемых гражданам льготных категорий. Это проживание в номерах с площадью не менее 6 кв. м на одно койко-место. В учреждении должны строго соблюдаться санитарные и гигиенические нормы, пожарная безопасность.

Также в стоимость входит диетическое и лечебное питание в соответствии с медицинскими показаниями не менее 5 раз в день по заказному меню с учетом системы стандартных диет.

Еще одним пунктом идет культурно-просветительный досуг. Виды и количество медицинских услуг и лечебных процедур в каждом конкретном случае определяются лечащим врачом здравницы с учетом состояния здоровья отдыхающего, имеющихся медицинских показаний и противопоказаний.

Как видим, здесь действует самая настоящая система «все включено». Думается, весь механизм обеспечения лечебно-оздоровительным отдыхом льготников будет совершенствоваться, все чаще пожилые люди будут оставаться довольны своими оздоровительными поездками и тем, что в них включено.

Текст: Ирена Татонова



Назад в раздел
СаториГлавУПДКЭнергокомплексИНА
АбсолютПНССоюзШвабе