НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Возможность трансформации


Для образовательных учреждений выбраны новые технологии строительства

В Москве каждый год сдается огромное количество самых разнообразных объектов. Это и мосты, и эстакады, и дороги, а также жилые и офисные здания. Но особое внимание столичных властей всегда было сосредоточено на образовательных учреждениях. В настоящее время в городе ведется строительство трех новых зданий, которые будут созданы с возможностью трансформации.

– Здания могут попеременно быть начальной школой, детским садом или комбинированным образовательным учреждением, которое сочетает дошкольные группы и учебный корпус. Трансформация проводится за счет внутреннего переустройства и переоборудования помещений. Всю процедуру можно провести за летние каникулы, – рассказал руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Такие здания крайне необходимы городу, поскольку из-за плотной городской застройки во многих районах столицы на небольшом участке земли невозможно построить и школу, и садик.

– Универсальное здание решает эту проблему. Причем трансформеры позволяют менять функционал в кратчайшие сроки, в зависимости от демографических потребностей района, – отметил Андрей Бочкарев.

Такое использование зданий гораздо дешевле, чем строительство новых. На «переделку» одного здания в другое тратится около 50 тыс. руб., это менее 0,1% от общей стоимости.

В самое ближайшее время трансформеры появятся в Южном Бутове на ул. Адмирала Лазарева, д. 77 (ЖСК «Альфа»). Точно такое же здание-трансформер появится у школы № 1985 в районе Куркино. Третий трансформер строится также в районе Южное Бутово в г. Щербинка.

– В здании смогут разместиться детский сад на 300 воспитанников в возрасте от 3 до 6 лет, начальная школа на 300 учащихся в возрасте от 7 до 10 лет или комбинированное образовательное учреждение, сочетающее дошкольные группы и учебный корпус. Там расположатся учебные классы, библиотека, компьютерный класс, гардероб, кабинеты психолога, логопеда и медицинский. Кружковая сможет трансформироваться в помещение для групп продленного дня и зал для занятий музыкой и физкультурой. Помещение библиотеки сможет стать, например, залом для занятий хореографией, – рассказал глава департамента.

Но столичные образовательные учреждения размещаются не только в зданиях-трансформерах. Есть проекты, где целесообразно использование обычных строительных технологий.

В настоящий момент завершается возведение здания детской школы искусств № 58 им. М.И. Глинки на юго-востоке столицы.

Школа строится на ул. Гурьянова, д. 83А в районе Печатники. Посещать ее смогут около 600 детей – почти вдвое больше, чем сейчас. Здание будет трех- и четырехэтажным. В зрительных залах появятся места для маломобильных людей, специальное оборудование для слабовидящих и слабослышащих.

– Проект здания необычный. В нем будет подвесная стеклянная галерея для выставок, а фасад украсят ноты. В архитектурном оформлении отразят музыкальное наследие композитора Михаила Глинки, в честь которого названа школа.

Бочкарев.jpg

Руководитель Департамента строительства города Москвы АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
МоскапстройМИЦМОЭКМосгаз
ЛокоБанкШвабе