НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Не транспортом единым… В столице введены в строй важные объекты культуры


Строящаяся станция метро, музыкальное училище, гостиницы и даже заборы и вывески – все попало в поле зрения заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марата Хуснуллина во время традиционного субботнего объезда.

Первым посещенным пунктом стала площадка метро «Шелепиха» – данная станция войдет в состав Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена. Первые работы по строительству данного участка ТПК начались еще в сентябре 2011 года, хотя только с января 2014 года строители развернулись на полную мощность, начав раскрытие котлована. В мае текущего года началась проходка тоннеля от станции «Хорошевская» к станции «Шелепиха» современным тоннелепроходческим комплексом фирмы Robbins. По заведенной метростроевцами традиции, он получил имя «София».

– Мы хотим весь участок от «Делового центра» до «Нижней Масловки» запустить в 2016 году. Сейчас мы рассматриваем возможность запуска в 2015 году челночного движения по линии, потому что она нужна нам полностью, как замкнутый участок Третьего пересадочного контура. От «Кожуховской» до «Нижегородской», от «Нижегородской» до «Нижней Масловки» и от «Нижней Масловки» до «Делового центра» – это все мы планируем закончить в 2016-м, максимум, в начале 2017 года. Тогда у нас пассажиры смогут передвигаться по половине Третьего пересадочного контура, – рассказал Марат Хуснуллин.

Сооружение участка Третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» является началом формирования новой системы метрополитена, которая позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов «Хорошевский», «Аэропорт», «Тимирязевский» и «Савеловский».

Общая протяженность линии от «Нижней Масловки» до «Делового центра» составит 12,2 км. При этом часть участка от «Нижней Масловки» до «Хорошевской» войдет в состав ТПК, а другая часть – от «Хорошевской» до «Делового центра», где и расположена станция «Шелепиха», – станет частью линии, которая соединит ТПК с «Москва-Сити».

– В этом месте мы также запроектировали небольшой транспортно-пересадочный узел, который будет у нас с увязкой к железной дороге, – продолжил Марат Хуснуллин. Заместитель Мэра рассказал, что после введения в строй станции метро и ТПУ пассажиры получат возможность удобной пересадки с метро на электричку и обратно, что должно самым благоприятным образом сказаться на транспортной ситуации во всем районе.

В будущем рядом со станцией «Шелепиха» на территории мукомольного комбината откроется гостинично-деловой центр. Общая площадь гостинично-делового центра составит более 250 тыс. кв. м. Развитие территории мукомольного комбината является продолжением проекта «Большого Сити».

Вторым пунктом объезда стала музыкальная школа им. Гнесиных, реставрация которой подошла к концу.

– Три корпуса уже готовы полностью, сейчас сюда завозят инструменты и настраивают оборудование, – сказал Марат Хуснуллин. – До конца года должны быть завершены работы по реставрации семиэтажного четвертого корпуса, где разместится общежитие, а также репетиционные залы и библиотека. Исторические части зданий при реставрации сохранены. Общая площадь комплекса зданий – 10,9 тыс. кв. м. Сложность проводимых работ связана с тем, что эти здания являются объектами историко-культурного наследия. С 1 сентября отреставрированные корпуса примут учащихся.

Одновременно со школой им. Гнесиных завершился другой «музыкальный» долгострой: закончены все работы по реставрации здания детской музыкальной школы им. С.И. Танеева, которая также с 1 сентября откроет свои двери. В обновленном трехэтажном здании смогут заниматься почти 300 детей. Здесь оборудованы музыкальные классы, концертный зал на 145 мест, выставочный зал для демонстрации исторических реликвий, методических материалов и другие помещения. Для занятий учащихся школы будет установлен орган, также предусмотрены 23 рояля и 18 пианино.

За полтора года приведут к логическому завершению еще один долгострой, успевший изрядно намозолить глаза москвичам, – речь идет об офисной высотке, расположенной в Оружейном переулке. По словам Марата Хуснуллина, ее введут до конца 2015 года.

– В настоящее время здесь идут строительные работы. Инвестор обещал закончить все работы на этом объекте к концу следующего года, – сказал заместитель Мэра.

Строительство этого объекта началось в 2006 году, за это время сменились несколько инвесторов. Несмотря на то что место, где возводится объект, – не самое удачное, власти города решили его достроить, поскольку в случае сноса необходимо выплатить огромную компенсацию.

Особое внимание заместитель Мэра обратил на вывески в центральной части города. Марат Хуснуллин был недоволен тем, как они выглядят.

– По закону, собственники зданий должны были привести в порядок свои вывески до 1 июля 2014 года. Сейчас мы проверим, насколько эта работа выполнена, и, если будет необходимо, применим административные санкции для снятия ненадлежащих вывесок, – сказал заместитель Мэра. – К этой работе будет подключен Комитет государственного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор). Мы утвердили единый стандарт, в котором прописаны все возможные форматы и правила размещения таких вывесок. Необходимо добиться соблюдения этих стандартов.

Также Марат Хуснуллин был недоволен и тем, как оборудованы строительные площадки.

– На многие стройплощадки, которые мы сегодня посетили, трудно попасть, потому что не сделаны нормальные пути подъезда, – посетовал заместитель Мэра. Он дал указание ужесточить контроль над состоянием строительных площадок, особенно в центре. – Необходимо привести в порядок все стройплощадки, на которых есть нарушения, проверить пешеходные проходы вдоль строек и переходы около них. Нужно крайне внимательно отнестись к этому вопросу. Внешний вид города должен быть на высшем уровне, особенно центральная его часть, ведь это лицо нашей столицы.

Не способствует хорошему виду в центральной части города и большое количество незаконных заборов. Вот мы сегодня посетили квартал 37 в районе «Арбат», там все перегорожено заборами. Отсутствует возможность сквозного прохода между домами. Половина заборов – незаконные. Почему, если кому-то хочется жить за забором, люди должны его обходить? Это неправильный подход. Поэтому все незаконные заборы мы будем сносить.

Текст: Дмитрий Симонов



Назад в раздел
МД-группГераМосинжпроектМИЦ
ПНСМОСПРОМСТРОЙВКДоркомэкспо