НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Кутузовский проспект задублируют… дважды


1.jpg

В Москве продолжается строительство новых вылетных магистралей, скоро запад столицы поедет быстрее

Кутузовский проспект – одна из самых загруженных трасс Москвы. Ежедневно по ней проезжают десятки, а то и сотни тысяч людей, которые живут на западе столицы или в городах Подмосковья, например, в Одинцово. Пробки здесь не редкость. Добавляет хлопот и особый статус этой магистрали. Дело в том, что по ней часто проносятся кортежи с разными высокопоставленными чиновниками. Для этого Кутузовский проспект иногда перекрывают.

С юга…

Все это порядком достало не только простых москвичей, которые вынуждены томиться в пробках, пропуская очередной кортеж, но и городские власти. Стало ясно, что с трассой нужно что-то делать. Поскольку расширить ее в условиях плотной городской застройки не представляется возможным, то было решено построить два дублера Кутузовского проспекта – Северный и Южный.

Начать решили с Южного дублера. На сегодняшний день большая часть работ в рамках создания новой вылетной магистрали уже произведена. Оставшиеся участки планируется ввести в 2019–2020 годах.

Не так давно Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на Южном дублере Кутузовского проспекта.

– Мы продолжаем активное дорожное строительство в городе. Можайское шоссе и Кутузовский проспект – одни из самых загруженных магистралей. Для того чтобы сделать транспортную ситуацию лучше, мы строим сразу два дублера Кутузовского проспекта: Северный и Южный. Значительная часть Южного дублера уже построена, оставшиеся участки будут введены в течение 2019–2020 годов. Южный дублер Кутузовского проспекта станет 24-й вылетной магистралью Москвы, – сказал Сергей Собянин, осматривая участок от Аминьевского шоссе до Минской улицы. Общая длина магистрали составит 11 км, на ней будет по три полосы для движения в обе стороны.

– Южный дублер Кутузовского проспекта – проект очень сложный, поскольку почти четверть дороги пройдет по эстакадам, – рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, сооружение новой магистрали потребовало серьезной работы по перекладке инженерных сетей.

– Перекладка инженерных сетей – большая и важная часть строительных работ, ведущихся в условиях сложившейся городской застройки. Для строительства новой дороги потребовалось переложить около 400 км инженерных коммуникаций, – подчеркнул заммэра.

Марат Хуснуллин отметил, что строительство объектов уличнодорожной сети остается одним из приоритетов градостроительного развития города. За восемь лет в Москве построено 800 км дорог и 246 мостов, тоннелей и эстакад.

Строим по частям

Строительство ведется в несколько этапов. В рамках первого этапа была реконструирована ул. Генерала Дорохова и построен проектируемый проезд № 4931.

В рамках второго этапа работы ведутся от Аминьевского шоссе до Третьего транспортного кольца (ТТК). Участок от ул. Минской до ТТК пройдет вдоль путей Киевского направления Московской железной дороги. Сейчас он готов на 25%.

Планируется возвести развязку на пересечении новой магистрали с ул. Минской, съезды к кварталам будущей жилой застройки вдоль реки Раменки, два моста через реку Сетунь, два подземных пешеходных перехода – в районе развязки с ул. Минской и у съезда с ул. Мосфильмовской. Кроме того, будут установлены шумозащитные экраны на протяжении 1,7 км.

– Строительство этой магистрали разделено на два этапа. Первый участок от Аминьевского шоссе до ул. Минской с транспортной развязкой будет завершен в декабре этого года. Второй – от транспортной развязки на пересечении с ул. Минской до Третьего транспортного кольца – планируется сдать в эксплуатацию в следующем году, – сказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

По его словам, на первом участке завершается возведение моста через реку Сетунь и двух эстакад через ул. Минскую.

– На втором участке ведется перекладка инженерных сетей и переустройство железнодорожных путей, – отметил Андрей Бочкарев.

В результате улучшится транспортная доступность инновацинного центра «Сколково», транспортно-пересадочного узла (ТПП) «Аминьевское шоссе», станции метро «Минская». Будут соединены крупные городские магистрали – МКАД, Северо-Западная хорда, ул. Мосфильмовская и Минская, Третье транспортное кольцо и Бережковская набережная. Строительство Южного дублера позволит разгрузить Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе.

На север

Если работы по строительству Южного дублера Кутузовского проспекта уже близки к завершению, то его «северный собрат» еще находится в стадии проектирования. Как следует из планов, обнародованных столичными властями, Северный дублер Кутузовского проспекта протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити».

Длина основного хода дороги составит почти 10 км. Это будет платная магистраль, которая станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Она пройдет вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги по промзонам, не затрагивая Яблоневый сад.

На новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении, кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону.

Кроме того, в рамках проекта построят съезды с Молодогвардейской транспортной развязки на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД, почти двухкилометровую эстакаду на участке от МКАД до остановочного пункта Рабочий поселок Смоленского направления МЖД. Будут возведены эстакада основного хода через Рублевское шоссе и железнодорожные пути в районе станции метро «Кунцево», путепровод через ул. Минскую, мост через Москву-реку и путепровод под Третьим транспортным кольцом.

В рамках проекта реконструируют часть ул. Ивана Франко и Рублевский путепровод рядом со станцией метро «Славянский бульвар».

На пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца построят многоуровневую транспортную развязку.

– На участке вдоль железнодорожных путей Смоленского направления от Шелепихинской набережной до ТТК планируется построить съезд с Северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд. Это обеспечит беспрепятственное движение на внутреннее направление ТТК и заезд в деловой центр «Сити» через 2-й Красногвардейский проезд, – сказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

Также появится съезд с ТТК на дублер. Таким образом, будет организован проезд на Пресненскую набережную вдоль Ботанического сада. Кроме того, построят съезд с Шелепихинской набережной на Северный дублер. Проект предполагает строительство внешнего и внутреннего съездов с ТТК на проезд вдоль Ботанического сада и подъездной дороги к электроподстанции.

На новых участках установят дорожные знаки, информационные указатели и нанесут разметку. Территорию вокруг благоустроят и озеленят.

– В столице активно развивается транспортная инфраструктура. Открываются станции метро, реконструируются магистрали.

Тем самым для москвичей создается возможность существенно сократить издержки времени на перемещение по городу, – отметил Леонов. Напомним, Северный дублер Кутузовского проспекта пройдет от Молодогвардейской развязки на МКАД до делового центра «Москва-Сити».

По словам Марата Хуснуллина, строительство дублера планируется начать в конце 2019 года.

– Здесь предусмотрены въезды-выезды в самом «Сити» и на пересечении с улицей Барклая. Эта трасса станет продолжением дороги в обход Одинцово, тем самым город получит выезд из центра, – сказал заммэра.

В начале этого года в рамках реализации концессионного соглашения с ОАО «Новая концессионная компания» для строительства и эксплуатации дублера были оформлены земельно-правовые отношения на 508 участков общей площадью 92 га.

Husnulin2.jpg

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства МАРАТ ХУСНУЛЛИН

Текст: Дмитрий Симонов

Фото: Эдуард Жигайлов; Михаил Колобаев (пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы)



Назад в раздел
МИЦОЭКГлавУПДКГера
СбербанкДоркомэкспоШвабе