НулевойПервыйВторойТретийЧетвертыйПятыйШестойСедьмойВосьмойДевятыйДесятыйОдиннадцатыйДвеннадцатыйТринадцатый

Окно на Дальний восток. Москва ждет инвесторов из Азиатско-Тихоокеанского региона


В начале декабря в Гонконге прошла известная международная выставка недвижимости «MIPIM Азия», являющаяся аналогом французской MIPIM (Le marché international des professionnels de l’immobilier). Российская делегация состояла из представителей как Минстроя, так и стройкомплекса Москвы. Нашу столицу представлял заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Организаторы «MIPIM Азия» ставят своей целью привлечение западных инвестиций и помощь при заключении сделок. Москва представила на выставке наиболее интересные для инвесторов проекты.

- Наша задача - показать инфраструктурные возможности Москвы, привлечь внимание к крупным столичным градостроительным проектам, - сказал Марат Хуснуллин. - Азиатские рынки являются сегодня наиболее перспективными в мире.

По его словам, инвестиционный потенциал Москвы достигает 200 млрд дол.

Согласно отчету организаторов форума в 2014 году, в Гонконг приехали представители более 2210 компаний, в числе которых крупнейшие инвесторы, девелоперы и застройщики из России, Японии и Китая. Нашу страну на форуме в Гонконге представляли 184 экспонента, в том числе 74 - из Москвы.

Марат Хуснуллин подчеркнул, что участие Москвы в таком крупном мероприятии, как выставка «MIPIM Азия», важно не только в плане поиска инвесторов для реализации столичных проектов, но и для обмена опытом. Например, столичная делегация обсудила возможности сотрудничества с финансовыми центрами Азии, такими как Токио, Сингапур и Гонконг. Опыт урбанистического развития этих городов может быть чрезвычайно полезен.

- На выставке «MIPIM Азия» «новая» Москва не только представит свой инвестиционный потенциал, но и в очередной раз будет внимательно изучать зарубежный опыт урбанистики мегаполисов, в том числе и азиатского, - сказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. - Интересны их решения инфраструктурных задач, но прежде всего для нас актуален опыт государственно-частного взаимодействия. Структура макроэкономической модели развития новых территорий Москвы предусматривает активное участие в этом процессе именно инвестиционного сообщества.

Инвесторов могут привлечь проекты строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на станциях метро и Малого кольца Московской железной дороги. Им предлагаются проекты ТПУ «Тропарево», «Хорошевская», «Люберецкая». Интерес инвесторов должны вызвать и планы развития метрополитена столицы, в частности строительство Третьего пересадочного контура, которое является крупнейшим проектом за всю историю столичного метростроения.

- Сегодня для Москвы главный приоритет - это развитие транспортной инфраструктуры, мы за последние два года очень активно занимаемся этим проектом. Сегодня мы одновременно проектируем и строим 160 км новых линий метрополитена, включая 78 станций. За девять лет мы планируем построить такой объем. Не просто планируем, мы уже реально строим: 35 тыс. строителей работают в круглосуточном режиме, - сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, в Москве совместно с РЖД возводится 250 км новых железнодорожных линий, которые будут работать внутри Москвы, и уже в 2016 году будет запущено фактически второе метро. Протяженность новых линий по МКЖД составит 54 км.

Московские власти также скооперировались с РЖД для развития пригородных перевозок. В рамках этого проекта планируется построить около 250 км дополнительных железнодорожных путей.

- Кроме линий метрополитена и железных дорог у нас задача все это увязать в единую транспортную систему с наземным городским транспортом, планируется возведение 190 капитальных ТПУ и почти 15 млн кв. м недвижимости вокруг этих ТПУ. Это наша перспектива на ближайшие 10 лет. Если все это пересчитать в деньги, то это десятки миллиардов долларов, - рассказал Марат Хуснуллин потенциальным инвесторам.

В результате проведенных переговоров стало известно о том, что по крайней мере один ТПУ в Москве будет спроектирован и построен специалистами из Гонконга. Сообщается, что представители компании MTR Corporation Limited, являющейся оператором железнодорожной сети Гонконга, приедут в Москву для подписания соответствующего соглашения.

- Мы пригласили их в Москву для участия в программе проектирования и строительства транспортно-пересадочных узлов, - говорит глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев. - Проекты планировок всех транспортно-пересадочных узлов планируется утвердить к середине 2016 года. До 2020 года в Москве и Московской области планируется создать сеть транспортно-пересадочных узлов, которая будет включать в себя 255 ТПУ на территории столицы и 300 ТПУ в Подмосковье.

В своем выступлении Марат Хуснуллин остановился и на вопросах развития прибрежных территорий Москвы-реки, в частности, на реновации промышленных зон, таких как территория бывшего «ЗиЛ».

- Мы ведем диалог с несколькими крупными инвесторами, так как кроме развития транспортной инфраструктуры мы готовим несколько крупных проектов развития территорий, например, в этом году мы успешно организовали реализацию части территории «ЗиЛ». Город планирует в ближайшие два-три года выручить от этого проекта более 50 млрд руб. Объем частных инвестиций, которые предполагается вложить в этот проект, составляет более 3 млрд дол., - рассказал Марат Хуснуллин.

По его словам, городские власти готовят вторую часть площадки, а это еще 1,5 млн кв. м Этим проектом активно интересуется ряд китайских компаний.

Особое внимание инвесторов привлекли обширные планы столичных властей по развитию территории «новой» Москвы.

- Два года назад мы запустили проект «Большая Москва» - это мегапроект. В течение 20 лет на территории «новой» Москвы будут проживать 1,5 млн жителей, - сказал Марат Хуснуллин.

Как известно до 2035 года в градостроительное развитие ТиНАО планируется вложить почти 7 млрд руб. Из этих средств свыше 5 млрд руб. предполагается вложить в недвижимость, в развитие транспортной инфраструктуры - более 1 млрд руб. В инженерную инфраструктуру вложат 600 млн руб., затраты на социальную инфраструктуру составляют 338 млн руб., еще 6 с лишним млн руб. направят на развитие экологической инфраструктуры. Предполагается, что 7% средств выделит бюджет города, 3% составит вклад федерального бюджета, еще 5,5% поступят от естественных монополий, остальное составят средства частных инвесторов.

Текст: Дмитрий Симонов 



Назад в раздел
МД-группГераМОЭКИНА
АБЗСоюзФонд